Большая восьмеркаУдивительное дело: из тройки немецких премиальных брендов самые громкие и самые безумные автомобили сейчас выпускает марка с самым «классическим» имиджем – Mercedes-Benz. В линейке «заряженных» моделей AMG есть и грохочущие большими «восьмерками» седаны, готовые стереть задние покрышки в сажу за несколько кругов по треку, и роскошные, но тем не менее очень быстрые родстеры и купе. А самый сумасшедший продукт этого подразделения – «заряженные» внедорожники семейства G-Class.
В центре новой приборки появился цветной ЖК-дисплей. Еще один, похожий на 7-дюймовый планшет, разместился на центральной консоли. Блок климата и управления магнитолой – как на легковых «Мерседесах», сиденья обиты перфорированной кожей с алькантарой, на дверях – кожаные вставки «в складочку». На версии G 63 AMG вместо глянцевого пластика – карбон, вместо складочек на дверях – строчка «ромбиком», а селектор АКПП – это крошечный рычажок в стиле SLS AMG, с тиснением на кожаной вставке. «Звук? – улыбаясь, переспрашивает за ужином Фолкер Мюллер, инженер, отвечавший за разработку силовой установки G-класса AMG. – Это неотъемлемая часть имиджа G-класса от AMG, поэтому мы сделали все возможное, чтобы его сохранить. «Джи-ваген» звучит не так, как другие машины с тем же мотором – из-за того, что выпускная система заметно короче и разведена на разные стороны автомобиля. Есть и еще один секрет: если на машине с глушителем сзади вы слышите многократно отраженный и уже «смешанный» звук, то на G-классе водитель и пассажир слышат только свою «половину» выпускной системы – из той трубы, что находится с его стороны и обслуживает свой ряд цилиндров мотора V8. Вот почему у G 63 AMG столь узнаваемый, «дискретный» звук. Думали ли мы о том, чтобы сделать его потише? Думали, но не стали…»
Как не стали менять классический постоянный полный привод с «понижайкой» и тремя блокировками – центрального и двух межколесных дифференциалов – и сохранили неразрезные мосты и рулевой механизм «винт-шариковая гайка» с простым гидроусилителем, как на «УАЗах» или «УРАЛах». А это значит, что управляется «Джи-ваген» по-прежнему… ужасно. По-крайней мере, для 544-сильного автомобиля, разменивающего первую «сотню» за пять с небольшим секунд.
Большие колеса мелко вздрагивают на крошечных трещинах и едва заметных кочках, зато удары от крупных стыков асфальта и ям тонут в недрах рулевого демпфера – еще одно внедорожное наследие G-класса. Сам руль, который поначалу кажется слишком «пустым», с ростом скорости начинает все охотнее делиться информацией о покрытии и запасе сцепления передних покрышек. Правда, грубовато, без мелких нюансов.
Но в этом «снова газ» – весь смак! Под грохот торчащих из-под порогов овальных труб, фырчащих и подкашливающих при смене передач, G63 AMG разгоняется с устрашающим для своих габаритов напором. Не остервенело, как это делают спорткары, а с легкой заминкой в самом начале ускорения – автомобиль словно сжимает невидимую пружину, которая потом с шипением выталкивает его к следующей связке.
К счастью, остановить разогнавшийся «кирпич» с клеймом AMG теперь стало проще: проблемы с чересчур слабыми тормозами, которые ставились на предыдущий G 55 AMG, остались в прошлом. У новинки – мощные механизмы AMG с 375-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровыми дисками и суппортами с плавающей скобой сзади, которые готовы выполнять упражнение «разгон-торможение» много километров подряд без намека на серьезную усталость, лишь чуть попахивая от перегрева. Однако динамичная езда по извилистым дорогам на G 63 AMG не имеет ничего общего со спортивным удовольствием. Это развлечение совсем иного рода: скорее, грубые гонки на выживание вместо прилизанной Формулы-1. «Так ведь и G63 AMG – не спорткар! – в очередной раз повторяет Мюллер, отвечая на вопросы о чересчур безопасных настройках ESP и невнятной управляемости. – Это полноценный внедорожник, высокий и тяжелый. Только очень мощный и очень быстрый».
Он прав. Никто из конкурентов G 63 AMG в классе «500+» не способен даже близко подобраться к нему по показателям геометрической проходимости. «Джи-Ваген» может преодолевать 60-сантиметровые броды и взбираться на 80-процентные склоны, а новый семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, в отличие от коробки передач, используемой на легковых автомобилях AMG, оснащен традиционным гидротрансформатором вместо «мокрого» сцепления – потому что он выносливее на бездорожье. Единственное, что ограничивает возможности супервнедорожника за пределами ухоженных автобанов – это 20-дюймовые шоссейные шины, позволяющие ему разгоняться до ограниченных электроникой 210 километров в час.
Владельцу Porsche Cayenne Turbo или BMW X5M и в голову не придет соскочить с высокого бордюра (вдруг что оторвется?), не тормозя проехать «лежачего полицейского» (подвеску жалко!), и уж тем более он не решится мчать полным ходом по разбитой грунтовке или в случае нужды «переплыть» дачную речушку. А 544-сильный G-класс провернет это все играючи, даже не поморщившись. Абсурд? Это как посмотреть. Абсурдность этого супервнедорожника – его главный козырь. В отличие от гражданского «Джи-вагена», разумных доводов в пользу покупки которого сходу и не придумаешь, у G 63 AMG есть то, ради чего стоит терпеть его выпирающую архаичность. Ради тех эмоций, которые этот громогласный, неуклюжий и зверски быстрый автомобиль с первой же минуты обрушивает на водителя. Забудьте об объективности! Такие машины выбирают и любят ушами, глазами, сердцем – чем угодно, но только не головой.
Михаил Цымбал
Фото автора и компании Mercedes-Benz Джерело: motor.ru
|
![]() Відгуки про Mercedes G-Class![]() Украина, Ровно 30.03.2010 В принципе отличный автомобиль для рыбалки, охоты, выездов на шашлички. Для езды в городском цикле (на мой взгляд) очень "прожорливый", за то никогда не возникал вопрос "как обьехать&qu читати відгук ![]() Украина, Киев 24.12.2008 Супер автомобиль! Советую всем! Особенно любителям отдыха на природе - лес, горы. Это авто - настоящий вездеход. А зимой ей вообще цены нет! читати відгук |