Война моторов.

Розповісти друзям:

Итак, главный вопрос: что под капотами наших трех богатырей G-класса? Стандартный Mercedes-Benz G 500 оснащен V-образной ’восьмеркой’, с пяти литров которой снимается 300 л. с., а крутящий момент достигает внушительных 440 ньютон-метров.
Мотористы ателье Carlsson предлагают свою версию V-образной ’восьмерки’ — с рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 355 л. с. А на фирме Brabus литраж двигателя увеличили еще больше — до 5,8 литра, сняв с этого объема 375 л. с. Вдобавок на обоих тюнинговых версиях перепрограммированы ’мозги’ управления двигателями и пятиступенчатыми автоматическими КПП.


Въехав на полигон, мы сразу же отправляемся на прямую, как стрела, динамометрическую дорогу. Какой автомобиль быстрее? Интерес подогревался и разной разметкой спидометров. На стандартном автомобиле шкала заканчивается цифрой 220 км/ч, Brabus расширил диапазон до 260 км/ч, а Carlsson — аж до 300 км/ч. Неужели стрелка заберется в такую даль?
Первым на старт уходит стандартный Mercedes-Benz G 500. Двухтонная махина почти секунду раздумывает и лишь затем, словно спохватившись, мощно и без пробуксовки снимается с места. ’Автомат’ перебирает передачи плавно, почти без толчков, но не очень-то шустро. Поэтому стрелка спидометра промахивает отметку 100 км/ч почти через десять секунд — при паспортных 7,7! Потом стрелка переходит с бега на шаг и замирает у отметки 200 км/ч. А дисплей измерительного комплекса Datron в это время показывает 187,8 км/ч. Тоже маловато — ведь паспортные данные обещали 195 км/ч...

Следующим разгоняется Carlsson. Выигрыш во времени разгона ’от нуля до сотни’ невелик — всего 0,4 с. Зато Carlsson уложился в заводские нормы по ’максималке’, разогнавшись до 195,9 км/ч.А Brabus, будучи мощнее своего тюнингового соперника, набирает 100 км/ч заметно быстрее. Но максимальная скорость у него ниже! Почему? Скорее всего, дело в аэродинамике: эффектный спойлер под передним бампером и антикрыло на крыше, которыми щеголяет Brabus, увеличивают сопротивление воздуху, что проявляется именно на высоких скоростях. И компенсировать ухудшение аэродинамики не могут даже дополнительные 20 л. с.

Впрочем, значение максимальной скорости представляет в России скорее умозрительный интерес. А вот динамические качества важны — для чего, как не для низких стартов и быстрых обгонов, нужны у нас форсированные двигатели? И вот что интересно — стандартный G 500 проигрывает в динамике в основном не из-за меньшей мощности мотора, а из-за более комфортной настройки блоков управления двигателем и КПП. Заминка при старте, более растянутые (но и более плавные) переключения — и набирается почти секунда отставания.

А чувствуется ли разница при обычной езде? Безусловно. И в городском потоке, и на трассе оба тюнинговых автомобиля удобнее, чем стандартный G 500. Быстрые отклики на нажатия педали акселератора, быстрые переключения передач позволяют точнее, а главное, увереннее совершать перестроения и обгоны.

Что касается управляемости, то еще при первом знакомстве с пятилитровым ’гелендвагеном’ мы критиковали ее несоответствие высоким динамическим возможностям автомобиля. Да, мотор мощный, но в повороте все равно приходится гасить скорость из-за низкой чувствительности, невнятного реактивного действия на руле и больших кренов кузова. Да и на прямой после 140—150 км/ч появляются рыскания, которые держат водителя в напряжении.
На фирме Carlsson характеристики подвесок изменили, и это дает о себе знать. Внедорожник стал более ’легковым’: он четче и быстрее реагирует на повороты руля, лучше держит прямую. Правда, когда дело доходит до езды ’на грани’, Carlsson мало чем отличается от стандартной машины и по вялым реакциям, и по заметным кренам кузова.

А Brabus здесь удивил. Подвеска у него совершенно стандартная, однако он управляется заметно лучше, чем обычный ’пятисотый’. Brabus четко держит прямую, более активно реагирует на повороты руля. И в скольжении ведет себя заметно лучше. В чем же дело? Объяснение может быть одно — разные шины. Очевидно, установленные на Брабусе покрышки Pirelli Scorpion Zero размерности 285/55 R18 отлично чувствуют себя на асфальте. А шины Bridgestone Dueler HTS размерности 265/60 R18, которые стоят на двух других автомобилях, более универсальны, но проигрывают покрышкам Pirelli по управляемости.

Плавность хода стандартного G 500 мы оценили неоднозначно. С одной стороны, ему свойственна потрясающая энергоемкость подвески и комфортный проезд мелких неровностей. С другой — изрядная тряска при движении по неровной дороге.

Brabus пожестче на мелких неровностях, в чем опять-таки повинны иные свойства шин Pirelli. А вот Carlsson менее комфортен — он подробно повторяет профиль дороги, его подвеска пропускает на кузов мелкую ’дробь’ от швов, стыков и закатанных в асфальт камешков. Что касается акустического комфорта, то все три машины здесь одинаково хороши. Конечно, на скорости за 120 км/ч, обтекая прямоугольный кузов, начинает свистеть ветер.

А на высоких оборотах прослушиваются могучие двигатели. Голоса у моторов, кстати, разные. У стандартной ’восьмерки’ — басовитый приглушенный рык, Carlsson имеет более звонкий тембр голоса, а приятнее всех поет Brabus. Звук спортивно настроенного выпуска не давит на уши, но заставляет окружающих с уважением глядеть вдогонку автомобилю. А у обитателей салона обостряется чувство динамики — если судить о темпе разгона по звуку, то Brabus покажется явно быстрее своих конкурентов!

Но неужели эти небольшие преимущества над стандартным автомобилем люди ценят так высоко? Если обычный Mercedes-Benz G 500 стоит $95000, то за доработку двигателя до 5,8-литрового объема на ателье Brabus нужно заплатить еще $30000. Прибавьте к этому сумму от $10000 до $60000, которую обычно тратят в таких случаях на различное дополнительное оборудование. Например, владелец этого Брабуса заказал передний спойлер с вмонтированными четырьмя противотуманными фарами, спойлер на крышу, оригинальный кожаный салон, систему parktronic и видеосистему с двумя мониторами в подголовниках передних сидений.

А Carlsson ’заряжен’ посерьезнее. Здесь и видеосистема с двумя мониторами, вмонтированными в потолок, и полный комплект офисного оборудования. Да-да, здесь четыре телефона, один из которых спутниковый, факс и принтер с дистанционным управлением и возможностью подключения переносного компьютера! Про всяческие шторки-лампочки и про два холодильника (один в багажнике, другой меж задних сидений) мы уже и не говорим. И ведь найдется кто-нибудь, кто выложит за этот Carlsson CM 57 $190000...

Однако не будем обсуждать вкусы и покупательские пристрастия владельцев подобных машин. Наверное, для них такой автомобиль служит визитной карточкой. Ведь Mercedes G 500 — машина хорошая, крепкая, надежная, как раз для наших дорог. Но иметь простой ’пятисотый’ кому-то неудобно, несолидно — их вокруг пруд пруди. А здесь — эксклюзив...
Ну а то, что стандартный Mercedes-Benz G 500 не выдает своих паспортных характеристик, мы оставим на совести инженеров из Штутгарта и наших производителей высокооктанового бензина.


О. РАСТЕГАЕВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото А. Воинова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Brabus: телемониторы встроены в передние подголовники.

2. Carlsson: экраны мониторов расположены на потолке, а в заднем подлокотнике спрятан факс.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1319 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes G-Class: Молотом по кирпичу Молотом по кирпичу

    Честно говоря, сравнивать Mercedes-Benz G500 и Hummer H2 поначалу казалось не корректно – уж очень разные на первый взгляд эти автомобили. К тому же "мерседесовский" G-класс имеет богатую четвертьвековую истор ...
    Сlub 4x4

  • Тест-драйв Mercedes G-Class: "ГЕЛЕНДВАГЕН" ВТОРГАЕТСЯ ВО ВЛАДЕНИЯ СПОРТКАРОВ "ГЕЛЕНДВАГЕН" ВТОРГАЕТСЯ ВО ВЛАДЕНИЯ СПОРТКАРОВ

    5,6 секунды с места до 100 км/ч. Мне приходилось испытывать подобное ускорение на разнообразных спорткупе. Но я никогда не думал, что смогу насладиться таким разгоном за рулем внедорожника. Да еще тяжелого "Гелендва ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mercedes G-Class: Большая восьмерка Большая восьмерка

    Mercedes-Benz G 63 AMG. Рамный внедорожник почти двухметровой высоты и массой 2,5 тонны, с 22-сантиметровым дорожным просветом, неразрезными мостами и аэродинамикой коробки из-под холодильника. Да к тому же оснащенный 54 ...
    motor.ru


Война моторов. (Mercedes G-Class) - фото 1 Война моторов. (Mercedes G-Class) - фото 2 Война моторов. (Mercedes G-Class) - фото 3 Война моторов. (Mercedes G-Class) - фото 4 Война моторов. (Mercedes G-Class) - фото 5

Відгуки про Mercedes G-Class

Владимир
Украина, Киев
11.02.2009

Авто бомба, но на любителя.Для тех кто предпочитает Проадо и других японцев оно не подойдет.Так как жесткий и тяжелый. читати відгук

Хозяин
Украина, Киев
24.12.2008

Супер автомобиль! Советую всем! Особенно любителям отдыха на природе - лес, горы. Это авто - настоящий вездеход. А зимой ей вообще цены нет! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes G-Class

Mercedes G-Class 2013 Mercedes G-Class 46900$ 2013