Красота баланса: Mercedes-AMG E 53 Coupe
До нынешнего поколения С238 купе Е-класса от Mercedes-Benz пережило смену сегмента: в 1997 году двухдверку в стиле актуального Е-класса серии W210 выделили в отдельную модель с новым обозначением – CLK. И лишь вышедшее на рынок спустя 12 лет купе переименовали обратно в Е-купе. Правда, оно сохранило платформу от С-класса, причём на ней потом построили ещё и отдельное С-купе. Герой нашего нынешнего теста поколения C238 был уже построен на современной модульной платформе MRA, а мы с редакцией CarsWeek знакомимся с его обновлённой версией в самой мощной модификации - Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe.

Как он выглядит
Обновлённая двухдверка E-класса в профиль осталась прежней - это настоящий хардтоп, то есть купе без средней стойки кузова. И маленьким неподвижным треугольником, появившимся ещё у купе прежнего поколения. Зато появились новые фары головного света и радиаторная решётка – у версий от AMG она перевёрнута и отличается рисунком. Светодиодные фары в новом фирменном стиле Mercedes-Benz хороши – прежние, с двойными скобками ходовых огней, казались слишком мелкими. Опционально доступна продвинутая матричная оптика Multibeam LED. Фонари на корме сохранили прежнюю форму, но начинка новая – вместо «звёздной пыли» здесь теперь отдельные сегменты, как в актуальных «Мерседесах».

У «заряженной» версии Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe, в отличие от «гражданских» модификаций, ещё и другой, более мускулистый, капот. Также стали более рельефными и крылья. Результат? Если припарковать Е 53 рядом с «обычным» Е 200, версия от AMG выглядит не только агрессивнее, но и в целом интереснее в деталях. «Пятьдесят третье» купе выразительнее и атлетичнее, но при этом оно не растеряло элегантность и лишено китча. Правда, тёмные цвета Е-купе не очень идут – гораздо привлекательнее двухдверка смотрится в светлых оттенках, которые контрастируют с чёрным глянцем декоративных элементов. Матовая окраска хороша, но это уже на любителя.
Что у него внутри
E Coupe насчитывает в длину 4835 миллиметров, так что внутри достаточно места для четырёх взрослых людей – это не какой-нибудь 2+2 с номинальными задними местами. Второй ряд действительно довольно просторен, разве что крыша ожидаемо оказывается слишком близко к голове - купе ниже седана на 38 миллиметров. Передние кресла шикарны! Настройки позволяют регулировать сиденья под себя как только заблагорассудится, включая плотность объятий боковой поддержки. Для этого, правда, придётся обращаться уже к мультимедийной системе – как на всех новых «Мерседесах», это комплекс MBUX.

Передняя панель – два планшета диагональю по 12,3 дюйма под единым стеклом. Левый – приборная панель с тремя основными вариантами отображения и великим множеством тонких настроек. Правый – сенсорный экран мультимедийки. Управлять ей нажатием пальца по-прежнему удобнее, чем упражняться в ловкости рук с тачпадом на центральном тоннеле. Само собой, тут есть навигация с дополненной реальностью, функция Energizing Coach с несколькими программами релаксации, несколько десятков вариантов контурной подсветки салона и многое другое, что бывает в современных автомобилях.

Но главное – интуитивно понятное и логичное меню мультимедийной системы, отменная графика, детализация и быстродействие. MBUX – по-прежнему лучший в автомобильной индустрии мультимедийный комплекс. Эргономика тоже на высоте – всё под рукой. Качество материалов достойно лишь похвалы – отличная кожа, тёплый деревянный шпон, прохладные алюминиевые детали. Круглые «турбины» дефлекторов с подсветкой и вовсе бесподобны. Новый руль с парой больших настраиваемых шайб удобен, не нравятся только спицы из чёрного глянцевого пластика, которые безбожно бликуют в солнечную погоду. Ну и тачпады порой нечаянно задеваешь ладонью. Но выглядит этот «штурвал» безумно эффектно.
Из чего он сделан
Е-купе поколения С238 построено на модульной мерседесовской платформе MRA: его колёсная база на 66 миллиметров короче, чем у седана Е-класса, но подвески одинаковы: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Дорожный просвет уменьшен на 15 миллиметров. Из-за отсутствия средней стойки жёсткость кузова по сравнению с седаном пришлось повышать: усилены передние стойки, крыша, пол и пороги. Доля алюминия в структуре кузова снижена с 16 до 11% - из него сделаны капот, передние крылья и крышка багажника. Индекс Е 53 означает бензиновую 3,0-литровую рядную битурбошестёрку мощностью 435 лошадиных сил с 48-вольтовой бортовой электросетью и стартер-генератором, который добавляет к ней ещё 22 силы.

Более мощный агрегат двухдверкам Е-класса не положен – в отличие от седана и универсала. Коробка передач – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT, трансмиссия 4Matic+ означает полный привод с муфтой на передней оси, но режима дрифта, когда передняя ось отключается полностью, как на старших моделях Е 63, здесь нет. Нет и таблички на моторе с указанием имени и фамилии его сборщика, как на «шестьдесят третьих» с их 4,0-литровым двигателем V8. Зато есть спортивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ с электронноуправляемыми амортизаторами, способными менять характеристики на каждом из колёс по отдельности.
Как он едет
Хотя мерседесовские интерьеры традиционно шикарны, в салоне E 53 Coupe отдельного восхищения достойно рулевое колесо. Правой шайбой выбираем режим движения - кроме стандартных можно, как обычно, настроить «индивидуальный», а левой шайбе можно назначить желаемые функции из нескольких предлагаемых вариантов. Например, отключение системы стабилизации, регулировка жёсткости амортизаторов или иные ездовые настройки - из тех, что должны быть всегда под рукой и которые можно активировать одним нажатием. Рулевое управление, кстати, довольно острое, но без экстрима, обратная связь прозрачна и не испорчена избыточным усилием на руле - он весьма лёгкий даже в режиме Sport. Мне нравится.

Динамика хороша без оговорок - 4,4 секунды до 100 км/ч это быстро по любым меркам. Звук выхлопа очень приятный - в AMG заставят даже шесть цилиндров звучать достойно. Конечно, это не раскаты грома, как в «шестьдесят третьих», но звучит довольно-таки зловеще. В хорошем смысле! Причём в режиме Comfort разгон довольно плавный - под приглушённое рычание мотора и плавные переключения «автомата», в режиме Sport двигатель звучит уже громче, коробка передач переключается с ощутимыми толчками, а в Sport+ силовой агрегат переходит в боевой режим - битурбошестёрка ревёт, а «автомат» держит повышенные обороты и готов скидывать сразу по паре ступеней при резких ускорениях.

Самый, пожалуй, гармоничный режим - «Спорт». В «Комфорте» реакции купе немного ленивы, но он отлично подходит для рутинного городского трафика - никакого напряга, никакой жёсткости, всё мягко и плавно. Но если это и есть цель, то лучше взять «обычный» Е 200 - без трёх весёлых букв на корме. В «Спорте» двухдверка собрана и приятно отзывчива. Спорт+ уже как-то избыточен - всё-таки это не Е 63. Полноприводная трансмиссия 4Matic+ в режиме Sport делает приятный акцент на заднюю ось. Расход, кстати говоря, более чем гуманный - 14-15 литров на «сотню» по городу со столичными пробками и резвыми стартами со светофоров, а в смешанном цикле получается всего 12-13.

Подвеска неожиданно порадовала - помнится, я ездил на дорестайлинговом купе Е 400 и оно буквально вытрясало всю душу, не пропуская на дороге ни единого изъяна. AMG Ride Control+ отличается от неё как небо и земля - это совершенно другое дело! Перенастроенная подвеска… комфортна. Mercedes-AMG E 53 Coupe едет хоть и упруго, но по-мерседесовски плавно. Разрыв шаблона! Купе мягко проходит даже стыки эстакад, не раскачивается на ухабах, отменно держит прямую. Электронноуправляемые амортизаторы сохраняют плавность работы даже в «Спорте», ужесточаясь лишь в Sport+. Но - откровенного дискомфорта нет даже в этом случае. Даже на столь низкопрофильных колёсах.
Итог
Mercedes-AMG E 53 Coupe - автомобиль своего рода компромиссный. По задумке производителя, это вроде как ещё не экстремальный 63, но уже не «гражданский» 200. Хотя самое популярное Е-купе - как раз самая доступная версия, Е 200 4Matic. Оно и понятно - такая же красивая (ну почти) машина, но практически вдвое дешевле. Е 53 - товар на любителя. «Пятьдесят третий» хорош своей сбалансированностью, хотя для двухдверок это самая мощная модификация - «шестьдесят третьих» купе не бывает.
Автор: Александр Пономарёв
-
Бизнес-клаSS
Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви ...
Carclub -
Если очень хочется
Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором... ...
Купи Авто -
Так зажигают звезды
«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс ...
За рулем
Відгуки про Mercedes E-Class
Поплавский Руслан Украина, Киев
05.03.2008
Автомобиль придставительского класса по этому довольно не плохо выглядит для своих лет.Но ничто не подвласно времени.Вобщем за 2.5 года эксплуатации проявил себя очень неплохо.Скажу откровенно лучше м читати відгук
СергейУкраина, Херсон
14.11.2010
По эксплуатационным данным, надёжности, по наворотам, по расходу и мощности этой машине в этой ценевой равных нет! Сделана умными людьми для блага людей! читати відгук
Бизнес-клаSS
Если очень хочется
Так зажигают звезды
Mercedes E-Class