Mercedes как экспрессия
Для нового CLS не предлагается гибридной силовой установки, и все же этот автомобиль можно считать объектом гибридного искусства. Скульптура, световая инсталляция, а также стройный хор из сотен голосов электронных систем – создают многослойный образ машины. Во время тест-драйва во Флоренции корреспондент «Газеты.Ru» понял, что своим«четырехдверным купе» Mercedes может снова взорвать аудиторию.
В начале двухтысячных это было смело. Вот так взять и сбить с ног объявлением, что у купе теперь может быть 4 двери. Каждый слив шпионских фото притягивал внимание автоманьяков не меньше, чем порнографические картинки. Все искали первичные признаки купе в задрапированных черными тряпками изогнутых линях новой машины. Средняя стойка не просматривается, крыша покатая, силуэт стремительный – о'кей. Но двери-то четыре! На автосалоне во Франкфурте 2003 года было представлено сразу три концепта с этим типом кузова, но только Mercedes спустя год поступил в продажу. В 2004-м он собрал кассу за счет своей эпатажности, новизны и свежести идеи.
Он, как молодой артист, получивший Грэмми за первую же пластинку. Прославился, сделал пару мировых турне, купил дом на берегу океана и уже слез с наркотиков.

Вопрос в том, сможет ли он выступить так же удачно с новым альбомом, когда у него появилось целая толпа не менее популярных подражателей. Конкуренты обложили со всех сторон: Volkswagen выпустил дизайнерскую версию своего«Пассата», играющего в меньшем классе D, BMW, наоборот, построила GT на базе флагманской«семерки», а Audi представила в A7 платформу будущего поколения прямого соперника Е-klasse – Audi A6.
Сегодня дизайн первого CLS конечно сильно устарел. Мордочка с кулачок, съежившаяся к бамперу, тучные бочка, завышенная линия талии, тяжеловатый задик. Так уже никто не носит.
На автосалоне в Детройте в начале года угадать черты нового CLS можно было в скульптуре машины, будто спрятанной под гипсовой простыней. Мощная решетка радиатора, энергичные ребра на боках, выступающие бедра задних крыльев – прокаченные, как у молодого Шварценеггера.
В салоне, как всегда сдержанно: по-деловому, но со вкусом, как в дизайнерском офисе.

Большой монитор мультимедийной системы поднят«на подоконник», под лобовое стекло. Кнопки управления кучно собраны на центральной консоли, циферблаты приборов – стальные, как у E-klasse, расположены в симметричных колодцах. Но чувства холодного официоза – приветливого, но формального, как в пустом еще номере отеля – убранном и со вкусом обставленном, удается избежать.
Но главная прелесть машины не в анатомичности кузова, достойной скульптуры Давида работы Микеланджело. И не в качестве кожи сидений, которые можно гладить просто ради удовольствия. В этот раз главная фишка CLS в его технологичности. В сравнительно небольшой автомобиль, построенный на базе E-klasse, инженеры запихнули чуть ли не все инновации из своего президентского S-klasse.
Под капотом у него новые экологичные моторы. В модификации BlueEffenciency они оборудованы системой start-stop, которая глушит двигатель остановившейся машины, причем делает это довольно деликатно. Инженеры поработали и над непосредственным впрыском, что также дает экономию топлива, а также облегчили машину за счет использования алюминиевых элементов кузова. Все это дало экономию топлива на 25% по сравнению с предыдущей линейкой.
Впрочем, выбрав спортивные настройки, можно с легкостью наплевать на Greenpeace и раскрутить новый 408-сильный мотор CLS-500 4-matic так, что он начнет жрать топливо с юношеским аппетитом и с молодцеватым азартом резать траекторию поворотов.

Раньше эта модификация оборудовалась атмосферным V8 объёмом 5,5 литра, а теперь его место заняла«восьмёрка» объёмом 4,6 литра, при этом оснащённая двумя турбинами. С ними автомобиль стал мощнее(408 л.с. против 388 ранее) и тяговитее(600 Нм против 530). К сожалению, на узких горных дорожках Тосканы войти в раж не очень-то получается. Ограничение скорости по знакам здесь 30-50 км/ч, дорожка узенькая, со слепыми поворотами и плотным будничным трафиком. С таким большим мотором, да еще на дизайнерских дисках с низкопрофильной резиной, здесь делать просто нечего.
Куда лучше плюхнуться в машину с дизельком, и мирно урча мотором, выписывать повороты мягко и вдумчиво, словно буквы в тетради по чистописанию. CLS 350 CDI BlueEffenciency выдает 265 лошадиных сил, и этого вполне достаточно для комфортной размеренной поездки. Кстати, впервые на новом CLS появится и четырёхцилиндровый двигатель. Его получит модификация CLS 250 CDI. Развивает он 204 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Следующая ступень – моторы V6. Бензиновый выдаёт 306 л.с. и 370 Нм, позволяя CLS 350 CGI набирать«сотню» за 6,1 секунды и достигать 250 км/ч, а тяговитый дизельный – 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента.
Все CLS оснащаются 7-ступенчатым«автоматом» 7G-TRONIC. Коробку, кстати, тоже модернизировали. Кроме того, переход на другое масло позволил увеличить интервал его смены с 50 тысяч до 125 тысяч километров.
В компании Mercedes давно решили заткнуть за пояс Volvo с ее прицелом на безопасность своей продукции. В то время как люксовый сегмент пестрит предложениями с целым букетом развлекательных и вспомогательных функций, интеллектуальными бортовыми компьютерами, высокотехнологичными музыкальными установками и высоким уровнем комфорта, убедить, по мнению мерседесовцев, искушенного покупателя можно только сыграв на его страхах. Именно поэтому в компании разрабатывают все новые способы предотвращения аварий.
Так CLS последнего поколения оснащается новым светодиодным головным светом. Кроме того, что такая фара светит дневным светом, она еще и заглядывает за угол вслед за сигналом поворота.

Автомобиль«видит» встречную машину, автоматически выключая дальний и опуская луч света ниже. В задних фонарях также используются светодиоды, что делает автомобиль более заметным.
Как и на S-klasse последнего поколения, на CLS начали устанавливать электронику, контролирующую положение машины на дороге. Она сканирует дорожную разметку и не дает водителю«сваливаться» с полосы. Если автомобиль начинает перестраиваться без включения поворотников, она сначала дает вибрацию на руль, чтобы привлечь внимание водителя, а потом сама возвращает машину на место.
Причем, если раньше эта система работала в паре с рулевым управлением, то теперь она отворачивает, притормаживая колеса с одной стороны. Инженеры объясняют смену подхода тем, что ранее, почувствовав произвольное движение руля, водители пугались и дергали его в обратную сторону.
Камеры и датчики отслеживают движение в мертвых зонах и выводят предупредительные сигналы как на индикаторы в поворотниках так и на экранчик бортового компьютера. Также высвечиваются данные о дорожных знаках, которые сканирует камера. Кроме того, с ее помощью машина может сама запарковаться у обочины. Нужно лишь подъехать к подходящему«окошку», нажать на кнопку и отпустить педали и руль.
Машина готова вмешаться и в случае возникновения неожиданного препятствия. Для этого служит технология Pre-safe и«активные» тормоза.
Радар сканирует пространство впереди автомобиля и при возникновении препятствия информирует водителя. Если реакции не следует, за 1,6 секунды система автоматически задействует тормозную систему на 40% её эффективности, а за 0,6 секунды до неизбежного столкновения тормозит«в пол», минимизируя последствия удара.
К сожалению, испытаний камер и датчиков сложной московской зимой мерседесовцы не проводили. Но можно с сожалением предсказать, что в условиях нашей погоды, грязной и липкой, все они будут заляпаны и откажутся помогать водителю. Однако эти претензии лучше предъявлять новому мэру.

Кажется, Mercedes CLS, набравший при смене поколений агрессивности линий и вооружившийся новыми моторами и электронными системами, готовится второй раз войти в одну и ту же реку. Не это ли автомобильное искусство?
Автор: Мария Цыбульская
Фото: Daimler
-
Mercedes без галстука
Немцы доказали, что престижный автомобиль может быть прекрасным дополнением не только к деловому костюму, но и к элегантному смокингу. А ведь живьем он гораздо красивее, чем на фото! ...
Купи Авто -
Словарь синонимов
То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом», ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей. ...
За рулем -
Стиляга
В свое время Mercedes-Benz CLS стал родоначальником нового класса под названием “четырехдверное купе”. ...
Motor Page
Відгуки про Mercedes CLS-Class
ІІІІУкраина, Киев
01.01.2010
Машина кдасна. До цього був Mercedes-Benz E 124 1995 уныверсал також диель . То як виїхав з авто салону (спорткар) Машину поважають на дорозі. Дуже замітна різниця по повазі. Мінею лише масло та фільт читати відгук
КонстантинУкраина, Киев
12.03.2016
Купил только исходя из внешности данного кузова. Во всем остальном, как и любая б/у машина: замена масла, фильтров, элементов ходовой, мелкие и не мелкие неисправности от предыдущего владельца. Если н читати відгук
Mercedes без галстука
Словарь синонимов
Стиляга








































Mercedes Viano