Dolce vita.

Розповісти друзям:

ЕСЛИ ВЫПАЛО В ИМПЕРИИ РОДИТЬСЯ,
ЛУЧШЕ ЖИТЬ В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ, У МОРЯ

Если взглянуть на карту Италии, то маленький городок Лечче окажется одним из немногих гвоздиков, которыми прибита к каблуку итальянского ’сапога’ набойка побережья Ионического и Адриатического морей. Здесь, на самом юге Италии, в провинции Саленто, которая в древности звалась Апулеей, заканчивалась знаменитая Via Appia. И Лечче до сих пор считается единственным местом в Италии, где, как и прежде, сильно влияние аристократических кланов.
Здесь красиво. Обглоданные временем камни дышат многовековой историей; церкви, да и просто дома, украшены затейливой резьбой по камню. Здешний строительный материал, туф — очень мягкий камень. И старинные скульптуры и барельефы сильнее других страдают от кислотных дождей.За городом вместо пляжей — изъеденные прибоем, точно сыр, черные вулканические скалы, под которыми маленькие морские ежи подстерегают подошвы неосторожных купальщиков. Покой выжженной солнцем травы здешних равнин и пустырей охраняют заброшенные невысокие башни и одинокие домики римских патрициев...
Так что не зря мерседесовцы устроили ездовую премьеру кабриолета CLK именно здесь. Ведь красивое окружение еще более подчеркивает впечатление от красивого автомобиля.

ДВЕ ДВЕРИ, ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА

Подлинными специалистами по части больших купе и кабриолетов, сделанных на базе седанов, по праву признавали американцев. За океаном такие машины любили всегда — пусть менее практичные и удобные, чем их прародители седаны, но всегда более красивые и элегантные. А главное — вместительные; при всей своей купейности и кабриолетности они вмещают не двух седоков, как ’меньшие братья’ родстеры, а четверых или пятерых.

А в Старом Свете именно Daimler-Benz славился большими купе и кабриолетами — с 30-х годов и до самого последнего времени. Вспомните хотя бы великолепные купе SEC 80-х годов с кузовами серии W126 предыдущего S-класса или нынешний громоздкий двухдверный вариант ’сто сорокового’ кузова. А предыдущий Е-класс с кузовами серии W124 имел среди своих версий и купе с жестким верхом (этих автомобилей немало на наших дорогах), и кабриолет.
Когда предыдущий Е-класс уступил место на конвейере нынешним ’глазастым’ машинам серии W210, то традиция оказалась прерванной. В модельном ряду Е-класса — ни купе, ни кабриолета; среди автомобилей компактного С-класса — та же картина...
Но год назад на Детройтском автосалоне было представлено новое купе с индексом CLK. Двухдверный четырехместный автомобиль, пришедший на смену ’сто двадцать четвертому’ купе, разработан на базе... С-класса! Зато он — чуть крупнее ’компакта’ и на манер Е-класса имеет четыре ’глаза’. Таким образом, Mercedes CLK оказался единственным купе в обоих классах — и С, и Е. А CLK Cabriolet, дебютировавший весной этого года в Женеве, — единственной четырехместной открытой машиной в нынешней гамме автомобилей Mercedes.
Прошлый кабриолет W124 отличался тяжеловесной солидностью, свойственной тогдашним детищам мерседесовского шеф-дизайнера Бруно Сакко. А CLK Cabriolet производит совсем другое впечатление. Независимо от цвета, с открытым или закрытым верхом, с любого ракурса он смотрится одинаково — как очень ладный, пропорциональный, округлый, стремительный и легкий для зрительного восприятия автомобиль. Игрушка! Купе CLK, кстати, не производит столь цельного впечатления.

А вот внутри CLK Cabriolet может быть разным. Хотите традиционной солидности? Пожалуйста — интерьер с темными панелями и ореховыми вставками успокоит ’Е-классовое чутье’ бывшего владельца W124. (Надо ли упоминать про единственный левый подрулевой переключатель, столь знакомый всем владельцам автомобилей с трехлучевой звездой?) Вы чуть моложе и темпераментней?

Дерево долой, на центральную консоль — круглые рукоятки управления микроклиматом, в комбинацию приборов — белые шкалы, на рукоятку КПП — цветастый пластик а-ля кевлар. А если выбрать сиденья экстремальных цветов вроде кирпично-красного в сочетании с белым, то в стиле салона CLK явственно зазвучат современные мотивы А-класса.

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Знаете, есть такие летние ортопедические сандалии, к которым совершенно не надо привыкать, — они словно сделаны по ноге. В кабриолет CLK усаживаешься с тем же чувством.
Электрорегулировки сидений и продольное перемещение баранки позволяют моментально найти ’свое’ положение относительно руля, педалей и рукоятки КПП. Даже когда на обгоне правая нога топит в пол педаль газа, она лежит на ней, отдыхая. И согнута в колене при этом ровно настолько, чтобы не напрягаться. А как плотно и нежно обнимает спортивное сиденье — жесткое, но с идеально выверенным профилем и великолепной боковой поддержкой. В дальней дороге лучшего не пожелаешь...

Жаль, что емкостей в салоне немного. Узенький и тесный перчаточный ящик вмещает только руководство по эксплуатации, а карманы в дверях невелики. И хотя бокс с двойным дном, сделанный под центральным подлокотником, довольно объемен, но на ключ он не запирается. А для кабриолета такие меры предосторожности — отнюдь не лишние.
Так что, покидая открытый автомобиль, нужно оставлять вещи в багажнике. А там места тоже не густо — львиная часть занята сложенной крышей. Но если верх поднят, то можно убрать подпружиненную пластмассовую перегородку, и емкость багажника сразу возрастет до 350 л — как у обычного хэтчбека.

Кстати, а что за плоский чехол спрятан в багажнике? В нем — аэродинамический экран, штука, знакомая владельцам современных кабриолетов. Попробуем поставить? Для этого — извините! — придется высадить обоих задних пассажиров.

Они покидают свои места без сожалений — там все-таки тесно, и прогулка на маленьких задних сиденьях кабриолета больше напоминает поездки в компактных хэтчбеках или купе 2+2.Экран, затянутый черной полупрозрачной сеткой, легко защелкиватся в гнездах крепления. Теперь приходит черед двух вытягивающихся шторок — они закрывают заднее сиденье спереди и сверху, и автомобиль получается двухместным. Ради чего?

И ДОЖДЬ, И ВЕТЕР, И ЗВЕЗД НОЧНОЙ ПОЛЕТ

Удивительно, но факт: если с открытой крышей поднять все четыре боковых стекла (дверные плюс задние треугольники), то в салоне сразу возникает собственный микроклимат. Непривычно, когда в открытом автомобиле приходится включать систему обдува и кондиционер, чтобы воздух был посвежее... Это результат отработанной ’кабриолетной’ аэродинамики. Вот стрелка спидометра дошла до стокилометровой отметки, а в машине лишь немногим шумнее, чем в купе или седане с жесткой крышей! Шум ветра начинает мешать лишь после 120 км/ч, а к неприятно высокому уровню подбирается только после 140—160 км/ч.

Самое любопытное, что CLK Cabriolet при такой езде старается свою ’кабриолетность’ скрыть! Машина тихая, кузов жесткий и не ’играет’ ни в поворотах, ни на неровностях итальянских проселков. А мощные стойки и нависающая прямо над головой верхняя кромка лобового стекла и вовсе заставляют забыть, что ты едешь в кабриолете.
Но все же остается одно из пяти чувств, которое не обманешь. Это слух. Ни один сколь угодно большой люк не даст такой акустической прозрачности, такого единения с окружающим миром. Как необычно, промчавшись мимо дорожных рабочих или остановившихся на перекрестке поболтать прохожих, поймать в салоне четкие обрывки экспрессивной итальянской речи!

А еще острее это чувство проявляется, если чуть-чуть — не более, чем на треть! — опустить стекло водительской двери. Салон сразу словно разгерметизируется, лицо начинает обдувать ветерок, а приходящие снаружи звуки становятся еще более близкими и явственными. Вот он, оптимальный баланс между шумностью и свободой!
Все остальное сильно ухудшает аэродинамику. Стоит опустить боковые или задние стекла, и скоростной порог шумности сразу снижается как минимум раза в полтора. Не говоря уже о снятии экрана со шторками — без этой штуки в машине становится намного шумнее и ветреннее. Так что ездить на кабриолете с задними пассажирами вместо экрана можно только не спеша, иначе продует...Небо над Саленто внезапно темнеет, и датчик дождя начинает отсчет падающих на лобовое стекло крупных капель. Но головы седоков остаются сухими! Это вновь заслуга отточенной аэродинамики: можно промчаться сквозь летний ливень на открытой машине и выйти — вернее, выехать — сухим из воды.

Кстати, сектор очистки лобового стекла у мерседесовского однорукого пляшущего дворника очень хорош.
Но чтобы не замочить задние сиденья, крышу закрыть все-таки придется. Так что пора тормозить — автоматика крыши работает только до скорости 3 км/ч. Теперь нужно нажать на клавишу слева от рукоятки КПП и держать ее, пока гидроцилиндры не закончат свою работу. Как только крыша будет сложена и за ней захлопнется специальная крышка, в динамиках раздастся мелодичный сигнал. Осталось закрыть замки поворотом рукоятки, расположенной на внутренней кромке крыши, — и мы в закрытом автомобиле.
Конечно, в машине сразу стало намного тише. И темнее, даже несмотря на встроенное в материал крыши довольно большое стеклянное заднее окно. И обзорность назад оставляет желать лучшего. А начиная со 120 км/ч в оконных уплотнениях начинает игриво посвистывать ветер. Но кабриолету это простительно, и помочь здесь бессильна даже трехслойная крыша CLK c двухсантиметровой термо- и звукоизолирующей прокладкой.
А может быть, просто ехать потише?

’КОМПРЕССОР’ ИЛИ V6?

Действительно, зачем гонять на кабриолете? Во-первых, Mercedes CLK Cabriolet тяжелее купе на 200 кг — такова плата за подобающую автомобилям Mercedes жесткость открытого кузова. Во-вторых, самый слабый из четырех моторов, устанавливаемых на CLK 200 Cabriolet, — 136-сильная двухлитровая ’четверка’ — не вызывает особой радости при динамичной езде (хотя мотор довольно тяговит на низах, а после 3500 об/мин одаряет небольшим подхватом).
Но ведь есть самый мощный CLK 320 Cabriolet — с V-образной 3,2-литровой ’шестеркой’. Тяговых возможностей этого новейшего мотора с тремя клапанами и двумя свечами на цилиндр вполне хватает для темпераментной езды. И не беда, что этот двигатель идет только в паре с пятиступенчатым ’автоматом’. Через некоторое время, когда электроника адаптируется к манере вождения, даже в режиме Drive коробка начнет вести себя очень корректно — ’держать’ передачу при сбросе газа, заранее переходить на пониженные. Делает она все быстро, мягко и плавно. И негромкий мотор V6, в приятном голосе которого много благородных ноток, очень гармонично сочетается и с этим ’автоматом’, да и вообще с этим автомобилем.
А версия 230 Kompressor с четырехцилиндровым мотором, снабженным приводным нагнетателем, очевидно, задумывалась мерседесовцами как вариант для любителей спортивной езды. Басовитый рык системы выпуска, характерное приглушенное постанывание нагнетателя — мол, помните, какими были компрессорные Мерседесы в тридцатых... Это мы уже встречали — на родстере SLK 230 Kompressor (в том числе, увы, и вибрации на педали сцепления). Для некоторых рынков, кстати, существует компрессорная версия двухлитрового двигателя — исключительно из налоговых соображений.
Но ’спортивный’ звук, который весьма подходил родстеру, на элегантном кабриолете показался несколько надуманным. Да и спортивная подвеска, кстати, тоже вызвала немало вопросов.

ОБЖЕГШИСЬ НА МОЛОКЕ...

Автомобиль для водителя? Нет, это не про Mercedes. И в этом нет ничего обидного. Просто эти машины всегда строились для другого. Для быстрой, но надежной и безопасной езды. Для людей, которые хотят за рулем отдыхать и которым просто нет нужды прислушиваться к поведению машины, улавливать нюансы...
CLK Cabriolet здесь не исключение. Что касается усилий на педалях, на рычаге механической КПП или ’прозрачности’ рулевого управления, то Mercedes традиционно предпочитает в общении с водителем вежливо держать дистанцию. На максимальной скорости автомобиль великолепно держит прямую и как по рельсам следует по траектории в пологих быстрых поворотах. Руль вполне информативен, чувствительность рулевого привода удобна, автомобиль откликается на повороты баранки быстро и четко, крены невелики... А плавность хода и вовсе заслуживает высоких похвал. Саленто — это, конечно, не Салехард, но асфальт скверного качества с заплатками и ступеньками есть и у итальянцев. И CLK Cabriolet идет по нему очень плавно и без заметной раскачки на пологих волнах.Но есть и машины с так называемой спортивной подвеской — с более жесткими амортизаторами, укороченными пружинами и низкопрофильными 17-дюймовыми шинами. И здесь плавность хода, понятное дело, хуже — крупные неровности отдаются по всему кузову тяжелыми неприятными ударами.А управляемость... Да, поворот без скольжения можно пройти чуть быстрее. Но, честно говоря, поведение автомобиля с обычной подвеской было для меня более предсказуемым и понятным. А кое-что в поведении автомобиля со ’спортпакетом’ заставило насторожиться. Заметное подруливание задней оси, которое происходило после энергичных действий рулем, живо напомнило черты поведения ’доперестроечного’ А-класса. А ведь в передних амортизаторах, которые стоят на купе и кабриолетах CLK, есть пружинки ограничения хода отбоя — мерседесовские подвесочники применили их, чтобы обеспечить хорошую плавность хода при малых ходах подвески. То же самое они, помнится, сделали на машинах А-класса. Но после приснопамятных проблем с управляемостью бэби-Бенца их оттуда убрали...
Хотя, может быть, я, обжегшись на молоке, дую на воду?

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ НЕ ДЛЯ НАС?

Бытует мнение, что кабриолеты — не для нас. И мнение это совершенно обоснованное: зима, подростки с колющими и режущими предметами, грязь на дорогах. Да к тому же еще и низкий клиренс...Однако итальянцы могут сказать то же самое. Dolce vita? Это не для Италии. Вы не поверите, но на южных дорогах Саленто почти нет автомобилей с открытым верхом. Зачем ездить на машине без крыши и мазаться солнцезащитным кремом? Зачем закрывать задние сиденья аэродинамическими шторками и проигрывать в емкости багажника? Нет, Италии больше по вкусу обычные автомобили — желательно, конечно, с кондиционерами. И подешевле.
А Mercedes CLK Cabriolet будут покупать в Германии, Америке, Франции — в странах с высоким уровнем жизни. Их будут покупать в основном в крупных городах те, кто хочет иметь эффектную и престижную машину. Кто хочет раз в неделю с ветерком прокатить троих друзей (или подруг). И кого не останавливает то, что кабриолет CLK будет дороже купе на 15—20%.
В Россию CLK Cabriolet придет в только в июле, в разгаре лета. Кстати, цены на купе в Москве начинаются от $52000 за CLK 200, а машины с 3,2-литровой ’шестеркой’ стоят от $85000.Вы и вправду готовы утверждать, что в Москве не найдется желающих на кабриолет?

Чтобы компенсировать снижение жёсткости кузова кабриолета, конструкторам пришлось серьёзно поработать над его силовой структурой. Лонжероны, тоннель пола и рамка лобового стекла здесь сделаны более мощными, чем у купе, а под передними сиденьями появился поперечный усилитель. Мало того - внутрь рамки лобового стекла и в передние стойки вварены дополнительные трубчатые усилители.

Эти меры служат не только для улучшения управляемости автомобиля, но и для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности. Впрочем, ’пассивники’ оснастили CLK Cabriolet всеми доступными средствами защиты. У водителя и переднего пассажира есть фронтальные и боковые надувные подушки, а ремни безопасности спереди снабжены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями силы натяга. А устройство, при опасности автоматически ’выстреливающее’ вверх задние подголовники, CLK Cabriolet получил по наследству от кабриолетов W124. Впрочем, схожие механизмы можно встретить и на других кабриолетах - например, на Volvo C70 Convertible.Позаботились мерседесовцы и об активной безопасности. ’Водительской электроникой’ кабриолет оснащен не хуже, чем купе: АБС, антипробуксовочная система ASR (отключаемая) и усилитель экстренного торможения Brake Assist предлагаются в качестве стандартного оборудования, а система стабилизации ESP -за дополнительную плату на топ-версиях.

Где производятся новые кабриолеты? Конечно же , в Оснабрюкке, на заводе немецкой фирмы Karmann -ей поручают сборку открытых автомобилей многие именитые автопроизводители. В год планировалось производить 18000 кабриолетов, но, учитывая неудовлетворенный спрос (дилеры уже приняли заказы на CLK Cabriolet на год вперед), планку пришлось поднять до 23000 машин. Так что Mercedes готов откусить солидный кусок растущего, как на дрожжах, рыночного пирога. Аналитики компании предрекают к 2001 году рост продаж кабриолетов в Западной Европе на треть - с 30000 машин в год до 40000. Правда, в США и Японии рынок открытых автомобилей стабилен и оценивается в 15000-20000 новых машин ежегодно. Видимо, там тоже предпочитают сладкой кабриолетной жизни прохладу кондиционированных седанов...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора
и фирмы Мercedes-Benz

Комментарии к фотоматериалам:

1. Кабриолет и купе CLK длиннее С-класса на 6 см — за счет ’четырехглазого’ передка.

2. Передние кресла услужливо отъезжают, помогая протиснуться назад.

3. Простым нажатием на красную клавишу можно сложить или раскрыть крышу, двойным — поднять или опустить все боковые стекла.

4. Среди массы цветовых комбинаций интерьера есть и самая консервативная — черный пластик, деревянные панели.

5. После поворота верхней рукоятки щелкают замки крыши. Осталось нажать клавишу, услышать еле различимое подвывание электрогидропривода — и увидеть небо над головой...

6. Сложили крышу — довольствуйтесь оставшимся под шторкой объемом в 237 л.

7. Зато с поднятым верхом объем багажника достигает приемлемой величины в 350 л.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1334 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Чистокровка. Чистокровка.

    У каждого из нас есть свое представление о том, что такое ’настоящий Mercedes’. Одни поклоняются вечному и несокрушимому ’Гелэндевагену’, для других существует ’шестисотый’ и только &# ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Звезда автобана. Звезда автобана.

    Листая автомобильные каталоги последних лет, очень интересно наблюдать за появлением новинок и изменением технических характеристик машин различных производителей. Отчетливо прослеживаются три основные тенденции, характе ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mercedes CLK-Class: Все по-честному. Все по-честному.

    Когда год назад появился трехдверный Mercedes Sportcoupe, люди из Штутгарта просили называть его не хэтчбеком, а именно спортивным купе. Теперь-то ясно, что мерседесовцы лукавили. То был именно хэтчбек, а настоящее купе ...
    Газета «Авторевю»


Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 1 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 2 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 3 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 4 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 5 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 6 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 7 Dolce vita. (Mercedes CLK-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes CLK-Class

Александр Николаевич
Украина, Киев
10.07.2008

До мерсика ездил на бмв 730. Машина очень нравилась, но проездив на ней пол года, начал задумываться о варианте поновее. Ездил по авторынкам, смотрел. Видел ауди ТТ, посидел ради интереса, слишком мал читати відгук

Ира
Украина, Одесса
15.05.2008

Внешне - красивая, в ходу мягкая, резвая, комфортная. Легкая в обращении. На трассе скоростная, по городу удобная в пробках. Не иначе как у нее женское имя. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015