Mazda CX-7
Российские продажи нового кроссовера Mazda CX-7 стартовали еще 1 августа. Автомобиль сразу вызвал нешуточный интерес: полный привод, мощный двигатель, приемлемая цена, хорошая базовая комплектация — что еще нужно для успеха? Но ведь все это есть не только у CX-7. А вот чем же новый кроссовер отличается от конкурентов? Чтобы понять это, мы и отправились в Ярославль, куда нас пригласило российское представительство компании...
Zoom-zoom! Этот незамысловатый слоган компании Mazda, наверное, понятен даже ребенку. Радость, восторг от вождения автомобиля! И все последние модели фирмы были созданы в этом ключе. Динамичная внешность, стильный салон, спортивные повадки на дороге. Как в эту концепцию впишется кроссовер — машина по определению более высокая, тяжелая, наконец — более утилитарная, чем легковые модели? Вписался, да еще как! По замыслу производителя CX-7 по «зум-зумности» встает в один ряд не с обычными моделями (Mazda3 и 6), а с их «заряженными» версиями с аббревиатурой MPS. Даже двигатель у него — тот же самый мотор MZR объемом 2,3 литра с турбонаддувом. Но если для легковых представителей семейства MPS с него снимают 260 лошадиных сил, то для CX-7 его слегка дефорсировали, до 238 л. с. Это позволило использовать бензин с октановым числом 95 вместо более дорогого и редкого 98-го. А еще для российских покупателей это повлечет резкое (более чем в 2 раза) снижение ставки дорожного налога.
Но только ли в двигателе дело, отвечает ли все остальное духу этих трех букв MPS? Это мы выясним в ходе 250-километрового пробега по маршруту Ярославль – Углич – Ростов - Ярославль, а также в ходе упражнений на специально подготовленных трассах на территории бывшего аэродрома.
По машинам! Но сначала обойдем автомобиль снаружи. Хорош! Облик стремительный, легкий, и «вживую» машина выглядит еще динамичнее, чем на фотографиях. Ни капли жира — сплошные мышцы. Рельефно подчеркнутые арки передних и даже задних колес не выглядят бутафорией, а вполне органично вписываются в созданный имидж.
Внутри все решено в том же ключе. Высокий тоннель пола, раструбы приборов, маленький трехспицевой руль — zoom-zoom, хватит сидеть, поехали уже! Сейчас, сейчас… Отмечу лишь, что водителю в плане эргономики придраться практически не к чему. Сиденье отменной формы, удобную посадку я подобрал практически сразу и не менял ее до конца поездки. Руль оптимального сечения, удобный селектор АКПП, удобные педали: все на месте, все отлично. Ну, разве что кожа сидений слегка скользит.
Итак, поворачиваем… Нет, не ключ: карточку-транспондер можно из кармана не доставать. Поворачиваем рукоятку на том же месте, где должен быть ключ. На холостых оборотах двигатель слышен, и легкий намек на вибрацию тоже ощущается. Но, забегая вперед, этому двигателю можно простить такие «огрехи». А может, это тоже зум-зум?
Неспешно выбираемся из города. Автомобиль ведет себя практически идеально: ускоряется плавно и быстро, коробка работает мягко, пониженную включает с минимальной задержкой. Шум от двигателя слышен только после 4-5 тысяч об/мин. Климат-контроль работает так, как ему и положено: выставил температуру и забыл о его существовании. Музыка звучит прекрасно: на динамиках стоит именитая марка Bose, и это имя говорит само за себя.
Город позади. Перед нами — классическая дорога московского региона. 2 полосы, много поворотов, плохой асфальт, много поперечных стыков, но откровенных ям почти нет. И — пологие волны, и не только продольные, но и поперечные. На некоторых легковых автомобилях и минивэнах эти волны приводят к сильным ударам в подвеске — колебания приводят к резонансной раскачке, срабатывают ограничители хода сжатия. Что покажет здесь новый кроссовер?
Первое, на что обращаешь внимание, — это шумная работа подвески. Увы! Хорошо слышна дробь камешков и песка по колесным аркам, шум от шин (асфальт-то весьма «шершавый»), мелкие стыки отдаются звучными шлепками.
Но шум — это, пожалуй, единственное, к чему реально стоит придраться. Все остальное заслуживает самых высоких оценок. Подвеска хорошо справляется с мелочью, извещая о ней только теми самыми шлепками, честно отрабатывает все волны, но не входит с ними в резонанс. На руль удары тоже не проходят, но он все равно «гуляет» в руках на большой скорости. Это не вызывает траекторных отклонений, но все же вальяжно рулить одной рукой на такой дороге нельзя.
...И тут я посмотрел на спидометр. Я-то думал, что по этой, в общем-то, неплохой дороге мы едем около 120 км/ч. Ощущения подтверждали. На скоростях выше уже начинаешь напрягаться, а тут — ехал свободно. Спидометр мое мнение не подтвердил: там было больше 150. Честное слово, я редко так ошибаюсь в определении скорости машины! Кроссовер едет настолько легко, играючи, что ощущение скорости теряется напрочь. Позже это подтвердил и Борис Шульмейстер, известный российский автогонщик, принимавший участие в презентации. По его словам, он тоже не раз ошибался с оценкой скорости на CX-7. Так что стоит быть особо внимательным в населенных пунктах на шоссе: думаешь, что едешь 70-80, а на самом деле попадаешь под гораздо более серьезный штраф.
Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 181 км/ч, по спидометру это 190. Для большой и тяжелой машины это немало, но даже на этой скорости управление не вызывает никаких проблем: машина идеально стоит на прямой, хорошо проходит повороты. Для дальних путешествий — то, что надо!
На второй день презентации машину можно было опробовать на импровизированной трассе, выложенной конусами на поле бывшего аэродрома, проверить, как кроссовер выполняет маневр «переставка», и поездить по песчаному участку.
Да, в семью MPS его записали не зря! Крены в быстрых поворотах минимальны, руля автомобиль слушается отлично, поведение понятно и прогнозируемо, система стабилизации работает корректно, и даже АКПП почти не мешает: по словам Бориса Шульмейстера, надобности в ручном режиме нет никакой. Конечно, это не «механика», но не стоит забывать, что ты за рулем кроссовера, а не маленькой MX-5, и такая езда не является «штатным» режимом для этой машины.
На «переставке», имитирующей объезд препятствия, автомобиль хорошо контролируется на любых скоростях, а система стабилизации вмешивается в работу достаточно деликатно, мягко, но настойчиво возвращая автомобиль на нужную траекторию. Реакции автомобиля будут понятны даже не самому опытному водителю, в экстремальной ситуации это очень важно.
Что же в итоге?
Автомобиль получился очень цельным, он обладает своим ярко выраженным характером. И характер этот — спортивный, но не агрессивный. Он предназначен для людей, ведущих активный образ, которые и ездят активно, но ценят комфорт, любят путешествовать, но не хотят жертвовать управляемостью. Для людей, живущих в стиле zoom-zoom.
Благодарим российское представительство компании Mazda и лично Марию Магуайр за отлично проведенную презентацию!
Текст: Леонид Айзикович
Фото автора
-
Без "тройки" и туза
Когда появились небольшие вседорожники, никто и не догадывался, что покупатели создадут инженерам такое широкое поле для размышлений и планирований новых проектов. Некоторые потребители отдавали предпочтение «больше мини ...
Тест-драйв -
Mazda CX-7 – спортивный кроссовер
Когда Mazda делает кроссовер, это как минимум интригующе, а когда он получает статус спортивного SUV с внедорожными качествами, это уже 100% интересно. Поэтому совершенно неудивительно, что из 2800 машин, планируемых к п ...
Autonews.ru -
Тест-драйв модной Mazda CX-7
Этот кроссовер обладает эффектной внешностью. С широко раскрытыми и чуть раскосыми глазами-фарами автомобиль становится похожим на наивного теленка или очень крупного щенка. При этом он выглядит коренастым, а о его спорт ...
Autonews.ru
Відгуки про Mazda CX-7
СергейУкраина, Ровно
24.11.2009
Машина вызывает положительные эмоции. Очень резвая, провоцирует на скорость. После 60 км/ч подключается турбина и машина становится ракетой. При обгоне чувствуешь себя уверенно, 240 лошадок не подводя читати відгук
СергейУкраина, Ровно
29.09.2010
Приятное вождение, на скорости дорогу держит отлично. Хорошая проходимость для кроссовера, ездил по песку и в снег и в грязь. Расход 12-15 л. на сотню. Если притопить может быть значительно больше. читати відгук
Без "тройки" и туза
Mazda CX-7 – спортивный кроссовер
Тест-драйв модной Mazda CX-7
Mazda CX-50