Спортивная честь
Мы не раз подмечали – новая «Мазда-6», хотя и выглядит атлетичней предшественницы, по характеру, напротив, степенна. И все же есть «шестерка», у которой бойцовской агрессии даже с избытком.
Признаться, ждал, что самый мощный хэтчбек – «Спорт-2,5» внешне автомобиль особенный. Ан нет, почти неотличим от обычного седана. Точно так же играют мускулами передние арки, оптика на загляденье, мощная, внушающая уважение корма, стремительная, как у всех «шестерок», линия крыши. Еще ярче и спортивней, похоже, и незачем было делать. А вот и отличие – небольшое, почти незаметное треугольное окошко за задними дверями выдает 5-дверку. И только наиболее внимательный взгляд различит 45-процентный профиль колес самой горячей «Мазды» – на остальных версиях он 50–55-процентный.
Но шила в мешке не утаишь. Стоило всего пару раз повернуть «баранку», понажимать педали, и жесткий характер «Спорта-2,5» тут же вылез наружу. Руль на парковочных скоростях даже слишком информативен. Двигатель, даром, что всего лишь 4-цилиндровый, тот еще зверюга. Стоит обороты поднять выше 2500, машину буквально ураганом сносит. Если на менее мощных версиях моторы прежние, то 170-сильный двигатель новый – с изменяемыми фазами газораспределения и геометрией впускного коллектора, системой выпуска с меньшим сопротивлением. По сравнению со снятым с производства 2,3-литровым он прибавил в мощности всего-то четыре «лошадки». Но по ощущениям – все сорок!
Уже через пару десятков километров я понял, кого мне напоминает эта «Мазда» – «Аккорд». Точно так же, как у «Хонды», все в конструкции «2,5-Спорт» подчинено главной цели – созданию ощущения драйва. Дороги в северной Италии отнюдь не везде по-европейски холят и лелеют. Однако за рулем прочих «шестерок» изъянов асфальта я почти не замечал. А эту машину ощутимо потряхивало даже на выбоинках величиной с ладошку. Если предпочитаете автомобили комфортабельные, амортизаторы и пружины такого хэтчбека наверняка покажутся вам излишне жесткими.
Правда, на высокой скорости шоссейный характер настроек, напротив, только на пользу. Как выяснилось, ограничение в 130 км/ч ни один итальянец не соблюдает. И куда их полиция-страдале смотрит? Поначалу я, было, осторожничал, но тут же со всех сторон клаксонами погонять начали. Пришлось принять неписаные местные правила. Однако жить в одном с ними безумном ломбардском темпе у «Мазды» получилось замечательно.
Очень кстати оказались и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,27, и увеличенная на 30–45% жесткость кузова нынешнего хэтчбека. За поворотом руля, что карт ныряет! То-то мы с «Маздой» навели шороху на поклонников «Лянч» и «Альфа-Ромео»! И тормоза у машины под стать характеру разгона. Усилие на малых скоростях великовато, но осаживать «Спорт-2,5» со 160-ти – в самый раз.
Впрочем, спортивным характером обладает лишь самая мощная версия хэтчбека. Зато заметно более практичный, нежели у седана, багажник получите с любым мотором. Даже при пятиместной компоновке сюда можно уместить полкубометра багажа, точнее, 510 л. До съемной полки, заметьте. К тому же диван оснащен очень удобной системой каракури, как у универсала: спинка складывается одновременно с тем, как опускается подушка. Очень удобно. За несколько секунд получается ровный полигон, на который запросто укладываются пара больших велосипедов.
Обнаружился, правда, у хэтчбека и неожиданный минус. В угоду стилю у такого кузова самая низкая линия крыши. Чтобы попасть в салон, я кланялся и изгибался, как акробат.
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
|
|
|
Переплата за 5-дверку в общем невелика. Только вот «Спорт-2,5» получается уже далеко не дешевым . Однако стоит сравнить «Мазду» с конкурентами, и окажется, что по цене, оснащению и темпераменту схожих машин на нашем рынке пересчитать по пальцам. Почти все мощные европейские модели значительно дороже. Из соотечественников же «шестерки» и «Аккорд-2,4», и «Авенсис-2,4» в нынешнем году переживут смену поколений. Не забудьте еще, что у «Мазды» и кузов практичней.
Мы решили:
Выбирая мотор 2,5 л и 5-дверный кузов, вы получаете «шестерку», которая по динамике сравнима с мощными 6-цилиндровыми седанами, а по практичности не уступает универсалам. Мириться придется лишь с жестковатой подвеской и не самой удобной посадкой на диван.
Автор: Алексей Сергеев
-
Для Mazda 6 пришло время стать японцем!
Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
Autonews.ru -
«Айс» или «не айс»?
На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
AutoWeek -
Заявка на лидерство
В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
avto.ru
Відгуки про Mazda 6
СергейУкраина, Киев
26.11.2010
Машина покупалось на новый 2009 год. Выбор пал спонтанно , вообще -то планировалась хонда аккорд, но после тест драйва аккорда Type S вся семейная делегация яростно опротестовала мое желание покупки. читати відгук
ГостьУкраина, Киев
29.07.2009
выбирал машину себе почти год. вариантов было более десяти. купил эту. доволен более чем. все кнопки находятся там где хотелось бы их видеть. правильный климат...нет проблем с охлаждением правой и лев читати відгук




Для Mazda 6 пришло время стать японцем!
«Айс» или «не айс»?
Заявка на лидерство
Mazda 6