Все по-своему
Минивэн минивэну рознь. В этом убеждаешься каждый раз, когда садишься за руль очередного подобного семейного автомобиля. У них есть общие черты, ставшие правилами, но еще больше различий. Одной фразой: они все умеют делать одно и то же, но по-разному. Не исключение и побывавшая у нас на тесте красавица Mazda5.
Сразу оговорюсь, что скоро Мазду5 ждет рестайлинг, который избавит машину от единственного минуса – отсутствия коробки-автомат.
Внешность машины – Zoom-Zoom в чистом виде. Особенно мне понравилась выгнутая линия капота (как будто под ним находится едва втиснувшийся туда движок лошадок так в 400-500), выдающийся вперед массивный бампер с огромным воздухозаборником, передние фары и задние фонари и красивый спойлер над задним стеклом, продолжающий и завершающий линию крыши.
Особо расскажу о дверях Мазды5. Во-первых, они большие – удобно садиться в машину и выходить из нее, во-вторых, на удивление легкие, а в-третьих, обе задние дверцы сдвижные – большая редкость даже для минивэнов. Удобно безумно, но почему-то редкость.
Главные козыри салона – третий ряд сидений и особая, ни на чью другую не похожая трансформация второго ряда. О тесноте третьего ряда сидений говорить не приходится. При фотографировании салона я легко забрался на третий ряд и вел съемку оттуда: удобно и даже можно двигаться (порой при росте 1,8 м на этих третьих рядах приходится сидеть в позе эмбриона). Но при разложенных сидениях багажник становится совсем маленьким (сантиметров 30 вглубь и с пол-метра в высоту), на пару сумок-чемоданов, да и хватит.
Возможности трансформации и то, как это делается, даже описывать не буду – все запечатлел на фотографиях. Посмотрите, подивитесь – очень оригинально!
В целом салон настолько добротен и уютен, насколько это возможно: плотные рельефные ткани, приятный на ощупь пластик, подогнано все безупречно. Полки, кармашки, бардачки, подстаканники и снова полки, кармашки… У сидений полно регулировок, как и у рулевой колонки. Устроиться удобно можно быстро и легко. Звукоизоляция тоже на высоте (как-никак минивэн на базе класса «D»). Вот хочется придраться, а не к чему. Чуть ниже придерусь к клиренсу…
На ходу Мазда5 ничем не отличается от легкового седана. Проедешься, выйдешь из машины и смотришь на нее: «Эх, ё! Да ведь это минивэн, да еще и большой какой!». Подобным образом я смотрел только на Ford S-MAX. Управляется Мазда5 просто прекрасно: четко, без каких бы то ни было подруливаний (бывает, что на некоторых машинах в виражах приходится постоянно корректировать траекторию, работая рулем, как герои послевоенных фильмов «туда-сюда»). Двухлитровый мотор (145 л.с.) тянет мощно и уверенно, быстро раскручивается, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 10,8 секунды. Можно даже взять мотор послабее и поэкономичнее (1,8 л, 115 л.с.) – для семейного минивэна как раз. Но даже двухлитровый мотор весьма экономичен – сжигает до 11 литров бензина на 100 км по городу и 6,6 л по трассе.
Подвеска изо всех сил старается сделать поездку комфортной и приятной. И у нее это получается, даже если едешь по разбитой, некогда асфальтированной дороге. Но если сравнивать подвеску Мазды5 с подвеской, скажем Рено Сценик или Тойоты Короллы Версо, то у Мазды она пожестче, что очень хорошо на скоростных трассах и городских улицах. Особая мягкость Мазде5 ни к чему: все равно на совсем дикую природу на ней не выедешь (начинаю придираться к клиренсу) – при ее низких порогах есть риск зацепиться за что-нибудь или вообще сесть на днище. Так что не надо делать из минивэна внедорожник, ведь не едим же мы суп ножом. По Москве и Подмосковью (где бывают очень даже убитые дороги: в частности возле моего дома) небольшого клиренса и мягкости Мазды5 хватило.
Ездить на Пятой Мазде приятно. Она послушна, удобна, добротна, практична и красива. В ней есть и уют семейной машины, и огонек драйва. Такое сочетание сегодня нередко, даже модно, но Мазда сделала это по-своему.
Автор: Александр Хлынов
-
Примерный семьянин
Универсальный многоцелевой мини-вэн Mazda5 был «рожден» в 2004 году на основе концепта Mazda MX Flexa как замена популярной модели Mazda Premacy. Интересно, что создан этот немаленький автомобиль на удлиненной на 85 мм ( ...
Тест-драйв -
Спортивный имидж
Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно и не вдаваясь в подробности. Но заумного философа не проверить, честных политиков на свете почти не бывает, и даже ...
Autonews.ru -
Автомобиль для эгоистичного семьянина
Пока на поверхности земли множатся пробки, а Евросоюз ужесточает нормы выхлопа, почему-то в арсенале главных автомейкеров появляется все больше и больше спортивных автомобилей. Даже “горячий” внедорожник звучит для нас у ...
Autonews.ru

Відгуки про Mazda 5

Украина, Киев
23.10.2007
неплохой авто, вот только после установки спортивной подвески очень трясет на кочках.а так мощи хватает вполне, хотя 1.5 движок, бензина ест не много, по трассе идет хорошо, разгонял до 170км читати відгук

Украина, Одесса
29.10.2009
отличная машина для семьи и работы.удобно, вместительно.Я не просто перегружаю машину, я пользуюсь ей как рабочей.В багажник(если интересно)входит 16 ящиков пива...а еще есть салон.и при всем этом рacхо читати відгук