Лицом к семье

Розповісти друзям:

Симпатичный минивэн получился у Mazda! Ладный такой, со стройными очертаниями. Впрочем, неудивительно - со стилем у компании в последнее время полный порядок. Кроме того, от машины ждешь свойственных Mazda отточенных ездовых характеристик. Однако не ими в первую очередь силен новый японский минивэн.

Впрочем, не такой уж он и японский. В основе автомобиля - совместная платформа Ford и Mazda, на которой построен и ’второй’ Focus, и Mazda3, и Focus C-max. Неплохие гены. Тем не менее, новинка получилась вполне оригинальная. Ее изюминка, помимо гармоничной внешности - сдвижные двери. Ни дать ни взять японский ’сезам’ (помните Peugeot 1007?). Правда, здесь придется поработать руками. Вообще, для машины, основное предназначение которой - хозяйственное, такое решение подходит идеально. Двери исключительно удобны в обращении, да и смотрятся неплохо.

Интерьер сдержанный, без свойственных иным новинкам вычурных решений. Приборы читаются хорошо, посадка удобная, почти легковая, но немного выше. За обзорность - ’пятерка’. Материалы отделки на уровне. Салон Mazda5 может быть как пятиместным, так и семиместным. Однако второй вариант работает только в том случае, если места номер шесть и семь заняты детьми, взрослым там будет неуютно.

Радует разнообразие трансформации. Например, второй ряд можно сделать строго двухместным, а посередине будет располагаться удобный столик с подстаканниками. Средняя подушка в этом случае прячется под левое кресло, а столик-бокс извлекается из-под правого. Можно устроить кровать, разложив передние кресла - получается вполне ровная поверхность. Предусмотрена даже возможность перейти на третий ряд, не выбираясь из автомобиля - надо вывернуть подлокотник, и освободится проход. Настоящий трансформер!

Внутри моторного отсека оживает хорошо знакомая двухлитровая ’четверка’ объемом 2 л, мощностью 145 л.с. В движении мотор довольно шумный, также отчетливо прослушиваются арки, что дает основание предположить - японцы опять сэкономили на шумоизоляции. Приподняв коврик багажника, убеждаюсь в своей правоте - маты из звукопоглощающего материала лежат только в самых необходимых местах. Зато бюджета хватило на внедрение модной функции бесключевого доступа и старта двигателя с кнопки.

В движении автомобиль преподнес небольшой сюрприз, оказавшись комфортабельным в большей степени, нежели настроенным на быструю агрессивную езду. Даже Ford Focus C-max, помнится, вел себя живее, его манеры были ближе к легковым. В поворотах Mazda5 ощутимо кренится, а если переборщить со скоростью, плывет носом наружу виража. Обратная связь на руле, тем не менее, отчетлива, и, даже несмотря на некоторую вальяжность, автомобиль хорошо контролируется. Однозначно понравились тормоза - цепкие, эффективные. На прямой Mazda5 устойчива, не сбивается с нужного курса - любители затяжных марш-бросков на дачу наверняка это оценят.

Для машины предлагают еще три двигателя, из которых только один решено поставлять на отечественный рынок: компанию 2-литровому мотору составит 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 115 сил. Что ж, нас в очередной раз можно пожалеть, ведь остальные два дизеля просто великолепны. Особенно двухлитровый, мощностью 143 л.с. и с огромным моментом - 360 Нм. Неплох и другой. Вернее, тот же самый, но дефорсированный до 115 л.с. (момент пострадал гораздо меньше - 310 Нм). А вот коробка передач предлагается всего одна - пятиступенчатая ’механика’. Странно, что для семейного по назначению автомобиля нет возможности заказать ’автомат’.

Японцы планируют продать за год порядка 100 000 Mazda5. Уверены, большая часть этих автомобилей осядет на западных рынках. В России недоверие в отношении удобных и практичных минивэнов пока не сломлено окончательно, хотя предпосылки к этому наблюдаются. В крупных городах подобные машины встречаются все чаще. Популярность марки Mazda высока, и, возможно, новинка придется ко двору; так или иначе, получился весьма конкурентоспособный представитель своего класса.

Детальная информация касательно цен и комплектации для нашего рынка пока не обнародована. Надо дождаться начала следующего года, когда первые машины появятся в салонах дилеров.

Текст: Николай Ильин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2441 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 5: Примерный семьянин Примерный семьянин

    Универсальный многоцелевой мини-вэн Mazda5 был «рожден» в 2004 году на основе концепта Mazda MX Flexa как замена популярной модели Mazda Premacy. Интересно, что создан этот немаленький автомобиль на удлиненной на 85 мм ( ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 5: Спортивный имидж Спортивный имидж

    Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно и не вдаваясь в подробности. Но заумного философа не проверить, честных политиков на свете почти не бывает, и даже ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 5: Автомобиль для эгоистичного семьянина Автомобиль для эгоистичного семьянина

    Пока на поверхности земли множатся пробки, а Евросоюз ужесточает нормы выхлопа, почему-то в арсенале главных автомейкеров появляется все больше и больше спортивных автомобилей. Даже “горячий” внедорожник звучит для нас у ...
    Autonews.ru


Лицом к семье (Mazda 5) - фото 1 Лицом к семье (Mazda 5) - фото 2

Відгуки про Mazda 5

павел
Украина, Киев
15.09.2008

хороший автомобиль нет никаких замечаний, ходовая замены по мелочам, амортизаторы замена двух прыгал по ямам, вцелом машина хорошая вместительная и продумано много мелочей притом что размер не выходит читати відгук

Алексей
Украина, Одесса
29.10.2009

отличная машина для семьи и работы.удобно, вместительно.Я не просто перегружаю машину, я пользуюсь ей как рабочей.В багажник(если интересно)входит 16 ящиков пива...а еще есть салон.и при всем этом рacхо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017