Трижды желанная

Рассказать друзьям:

С момента дебюта в 2003 г. первого поколения Mazda 3 эта модель остается локомотивом продаж компании из Хиросимы - за десять лет японцам удалось реализовать более 3,5 млн “трешек”. Формула рыночного успеха c годами не менялась. Это яркий, в чем-то провокационный дизайн, передовые инженерные технологии, но главное - азартная управляемость, создавшая японским хэтчбекам и седанам репутацию “горячих” автомобилей для водителя.

Все это в полной мере относится и к новоиспеченному автомобилю третьей генерации, который японцы представили на масштабной презентации во Франкфурте. В ходе этого мероприятия о новинке подробно рассказали ее создатели - дизайнеры, инженеры, компоновщики, маркетологи. А затем был первый тест пока еще предсерийных версий, который получился хотя и коротким, но вполне информативным.

Эволюция Zoom-Zoom

В плане дизайна новая Mazda 3 похожа и не похожа на предшественницу. С одной стороны, силуэты хэтчбека и седана остались узнаваемыми. С другой - автомобиль унаследовал больше черт даже не от прежней “трешки”, а от новых Mazda 6 и CX-5, решенных в современной концепции Kodo (“Душа движения”). Ее суть сводится к воссозданию в металле и пластике движений животных: напряжения мышц, изгибов тела, энергии прыжка и полета. И “четырехдверку”, и “пятидверку” отличают смещенный назад салон, мощные “бицепсы” крыльев, покатые передние и задние стойки и большие колеса - их диаметр увеличен: в “базе” они 16-дюймовые, на топовых комплектациях 18-дюймовые. Есть и фирменные “завлекалки”, такие как заползающая на фары окантовка радиаторной решетки, и круглые огни фонарей - источник эффектной светописи в темное время суток.

При очном знакомстве с “японкой” отмечаешь, что она будто увереннее стоит на ногах. И дело тут не только в смелом редизайне экстерьера, но и в пересмотре габаритов и объемов. Кузов “трешки” стал шире и ниже, на внушительные 60 мм увеличилось межосевое расстояние (до 2700 мм), соответственно, укоротились кузовные свесы. Кроме того, на 20 мм спереди и на 40 мм сзади расширилась колея, что вместе с увеличением колесной базы добавило места в салоне.

Последний, к слову, претерпел радикальную перекройку. Он в еще большей степени стал ориентирован на водителя, которому гарантирована безупречная эргономика. Кресла с мощной боковой поддержкой надежно фиксируют тело, не сдавливая его как в тисках. Ключевые органы управления расположены так, чтобы не нужно было дотягиваться, нагибаться, отклоняться. Например, когда ладонь ложится на “шайбу” мультимедийной системы HMI Commander (позволяет управлять аудиосистемой, гарнитурой телефона и навигацией), пальцы оказываются точно над функциональными клавишами. Информационные дисплеи и циферблаты расположены на уровне глаз водителя, чтобы он не отвлекался от дороги. Дабы лучше читалась “приборка” (к слову, в зависимости от комплектации центральным циферблатом может быть либо спидометр, либо тахометр), руль расположили ниже, чем в предыдущей модели. Опционный проекционный экран, на который выводятся данные о скорости, маршруте, действии систем безопасности, тоже информативен (кстати, подобный дисплей - редкость для сегмента “C”). Наконец, шикарно смотрится на “отливе” передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, одинаково доступный и для пассажира, и для водителя. Такого нет пока ни у какой другой модели Mazda.

Фэн-шуй

Обосновавшись на водительском месте, сразу отмечаю, что улучшился обзор вперед (за счет того что передние стойки отнесли назад на 100 мм), а также то, насколько шире стала “трешка” (до соседа справа расстояние солидное). Перебираюсь на задний диван хэтчбека. Рядом усаживается коллега ростом 183 см - от его макушки до потолка еще около 2 см. В седане запас над головой еще больше. Что касается пространства для ног, здесь “трешка” превзошла себя. Во-первых, сказалась прибавка 60 мм к колесной базе, во-вторых, в задней части спинок предусмотрели глубокие выемки. Наконец, задние пассажиры получили больше пространства для ступней под передними сиденьями. Словом, сидеть спереди и сзади стало удобнее.

Материалы отделки не просто качественнее - интереснее. Кресла могут быть обшиты черной кожей с красной прострочкой, доступна комбинация черной и бежевой кожи. Там, где руки и тело контактируют с внутренними поверхностями, использованы лишь мягкие полимеры. Единственное исключение - жесткие панели задних дверей. Разнофактурные пластики органично сочетаются, свежо выглядят вставки под карбон и металл.

Утилитарную составляющую заметно усилили, выделив больше отделений для мелочей. Например, в нижней части передней панели теперь есть вместительный отсек, появились разъемы для подключения телефонов и прочих электронных устройств в центральном подлокотнике.

Багажник Mazda 3 хорош тем, что имеет удобный доступ (проем расширился на 100 мм) и немалый объем - 350 л для хэтчбека и 419 л для седана. Возможности трансформации салона зависят от комплектации. Начальная версия Drive оснащается диваном со складной, но неразрезной спинкой. Не нравится? Тогда можно подумать как минимум о второй комплектации Active, тем более что в базовой Drive не предусмотрен кондиционер. При складывании задних сидений образуется практически ровный пол (но при условии, что машины будут оснащать “докатками”).

Комфорт и драйв

Первые впечатления за рулем получаю от подвески. Тестовый хэтчбек радует возросшей плавностью хода. “Лежачие полицейские”, брусчатка в центре Франкфурта, дорожные неровности второстепенных дорог - все эти препятствия автомобиль проходит без намека на тряску, удары или вибрации. Секрет раскрывает представитель инженерной команды Такэо Мориути. По его словам, в ходе работы над новой “трешкой” произошла переоценка ценностей - японцы перестали считать крамолой небольшие крены. Получив допуск на плавные и предсказуемые боковые перемещения кузова в поворотах, инженеры задали более мягкие настройки амортизаторам, при этом значительно (на 31% у хэтчбека и на 28% у седана) увеличив жесткость кузова на кручение.

Использование новой платформы, улучшение аэродинамики (новые панели на днище, дефлекторы для шин, активная воздушная заслонка), значительное (на 89 кг) снижение снаряженной массы у базовой версии хэтчбека также позитивно сказалось на курсовой устойчивости. На спидометре - 150 км/ч, а кажется, что не больше “сотни”. Правда, на такой скорости в салон пробиваются шум мотора и небольшой аэродинамический гул, которых на менее высоких скоростях нет. Понравилось и еще более острое рулевое управление - передаточное отношение рулевого привода уменьшилось 16,2:1 до 14:1. При этом “баранка” стала чуть менее упругой, но столь же информативной.

Что касается моторов и трансмиссий поколения SKYACTIV, то я протестировал хэтчбек с 2-литровым 120-сильным мотором в комбинации с 6-диапазонным “автоматом”, а затем с 6-ступенчатой “механикой”. Первая связка подкупает приспособленностью к городскому режиму эксплуатации: она обеспечивает мощный старт и уверенное ускорение примерно до 120 км/ч, причем как при “кикдауне”, так и при плавном нажатии на “газ”. Обгоны на более высоких скоростях даются труднее, хотя немецкие автобаны - это не наши дороги с более тихоходным транспортом. Козырь версии с МКП - короткие ходы рычага и четкость переключений, сравнимая с точностью ружейного затвора. Словом, это тот случай, когда “механику” можно выбрать уже из-за “породистости” переключений. К тому же 120-сильный автомобиль с механической коробкой передач динамичен, отзывчив и потому не разочарует активных водителей.

К слову, российские покупатели получат 150-сильную версию 2-литрового мотора - таким же агрегатом оснащают Mazda CX-5. Понятно, что такая “трешка” даст фору 120-стильной “сестре”. Будет также 1,5-литровый 117-сильный бензиновый двигатель, агрегатированный с 6-диапазонным “автоматом”. А в качестве базового мотора у нас предложат 1,6-литровый 104-сильный бензиновый, работающий в паре с 5-супенчатой “механикой”. Он проверен временем и неприхотлив. Вот только тяговитых дизельных версий у нас не предвидится, а жаль.

Подводя итог, скажу, что новая “трешка” показалась мне более “взрослой” и сбалансированной, чем прежняя. Яркий дизайн, ощутимо возросший комфорт, более производительные и экономичные атмосферные двигатели - нет сомнений в том, что все это придется по вкусу покупателям.

Безопасное вождение

Новая Mazda 3 оснащена рядом передовых технологий активной безопасности. В их числе - системы безопасного торможения в городе SCBS и SBS, мониторинга мертвых зон RVM, предупреждения о смене полосы движения LDWS, предупреждения об экстренном торможении ESS, автоматического управления фарами дальнего света HBC, адаптивная система головного освещения AFS, система помощи на подъеме, а также пакет, обеспечивающий курсовую устойчивость: антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), системой экстренного торможения, системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной системой (TCS). К сожалению, на нашем рынке не будет представлен активный круиз-контроль, поддерживающий постоянную дистанцию до впереди- идущего автомобиля.

Автор: Василий Сергеев
Фото: автора и фирмы-производителя

Источник: MotorPage
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Отзывы про Mazda 3

Гость
Украина, Ивано-Франковск
07.05.2009

mawuna super, ocen ydobnaya.naezdil 6000 km, problem nety.ocen horowui vid mawunu, salon nravitsa ocen ocen. читать отзыв

Максим
Украина, Киев
03.08.2009

Хороший автомобиль! Ничего лишнего не напридумано. Все то что необходимо. Очень уверенный на дороге как дла новичков, так и для профи, предпочитающих комфортную не скоростную езду (для скорости-подойд читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mazda 3

Mazda 3 2017 Mazda 3 16500$ 2017