Что внутри?

Розповісти друзям:

Голубая Mazda3 с двигателем объёмом 1,6 литра и «автоматом» покинула редакционный «гараж» после двух месяцев эксплуатации. За это время «трёшка» не добавила никаких хлопот, не было и неожиданных неисправностей. В предыдущих публикациях мы уже огорчались из-за неважной шумоизоляции и плавности хода и успели порадоваться прекрасной управляемости и задорному нраву «Мазды». И сейчас – самое время подвести итог и понять, кому придётся по душе японский седан.

Но сначала закроем пробел – до этого мы не рассказывали о всяких второстепенных функциях и о том, удобно ли управлять оборудованием на борту «Мазды». Первым делом замечаешь огромное количество кнопок на руле – их тут 11 штук плюс три качающихся клавиши. Это неспроста – «баранка» у «трёшки» многофункциональная и, помимо привычных блоков круиз-контроля и «музыки» имеет ещё и модуль фирменного интерфейса CF-Net. Двухпозиционным джойстиком, расположенным на правой спице, и несколькими кнопками можно командовать почти всем – от «навигации» до «климата».

Кстати, о навигационной системе. Её работа не вызвала претензий (во всяком случае, в Москве и Подмосковье), но цветной дисплей слишком мал, приходится отвлекаться от дороги, чтобы разглядеть, куда она проложила маршрут. К тому же, «штурман» управляется только с рулевого колеса – чтобы ввести адрес, нужно долго пролистывать тем самым джойстиком «ленту» из букв. А ведь круглой рукояткой это можно было делать намного быстрее.

Пожалуй, это единственный серьёзный недостаток эргономики. И нельзя не признать, что цветной экран смотрится гораздо лучше, чем монохромный в базовых «трёшках». А вот приборный щиток после буйства красок исполнения Sport или версии MPS кажется чересчур примитивным – стандартная подсветка, простая графика. Информативно, но скучно. И альтернативы уже никакой Mazda3 в комплектации Sport к нам ныне не поставляется. В остальном – всё на своих местах.

Климат-контролем заведуют три крупных рукоятки в «подвале» центральной консоли, но искать внизу информацию об изменении «погоды» бесполезно – она выводится на дисплей по соседству с экраном «навигации». Зато удачно расположены «барабанчики» пятиуровневого подогрева сидений, да и назначение кнопок на центральной консоли предельно ясно – все они управляют «музыкой».

Аудиосистема хороша! Гораздо лучше, чем, скажем, в седане Chevrolet Cruze, который также побывал у нас на длительном тесте. А ведь это базовая акустика (в Touring Plus–6 колонок), а не динамики фирмы Bose (они доступны в качестве опции только на более мощных версиях). Впрочем, даже штатная «музыка» ударно и зажигательно отрабатывает современные ритмы – молодым покупателям это определённо понравится. И вновь мы возвращаемся к вопросу о среднем возрасте потенциального владельца «трёшки».

Однозначно можно констатировать, что Mazda3 лучше всего подойдёт тем, кому ещё не стукнуло 27-30 лет. Более взрослым, семейным людям «трёшка» не понравится из-за тесноты на заднем диване, жёсткой подвески и неважной шумоизоляции. К тому же, модель не может похвастать увеличенным клиренсом для российского рынка (155 мм), поэтому о вылазках на дачу всей толпой да с полной загрузкой лучше даже не мечтать. Конечно, при условии неважной дороги. Но много ли у нас хороших?

Молодёжи тряска нипочём, а на роль «шумоизоляции» неплохо подойдёт «музыка». А вот яркий дизайн, характерный имидж и очень активное «коммьюнити», которое регулярно устраивает разнообразные мероприятия, привлекают «продвинутых» парней и девушек. А что до пресловутой спортивности «Мазды», то здесь всё неоднозначно. Дело в том, что шасси явно превосходит возможности 105-сильного двигателя. А вот версию «погорячее» Mazda предлагает только одну! Недавно на наш рынок вернули модификацию с двухлитровым мотором мощностью 150 «лошадок», но он доступен исключительно с пятидиапазонным «автоматом» (на 1.6 – старый четырёхступенчатый агрегат).

Увы, объём продаж Mazda3 2.0 Sport с «механикой» был слишком мал, что и определило её судьбу на нашем рынке – немногие ценили «трёшку» за отличное шасси и классную коробку, да и стоила она прилично.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Что внутри? (Mazda 3) - фото 1 Что внутри? (Mazda 3) - фото 2 Что внутри? (Mazda 3) - фото 3 Что внутри? (Mazda 3) - фото 4 Что внутри? (Mazda 3) - фото 5 Что внутри? (Mazda 3) - фото 6 Что внутри? (Mazda 3) - фото 7 Что внутри? (Mazda 3) - фото 8 Что внутри? (Mazda 3) - фото 9 Что внутри? (Mazda 3) - фото 10 Что внутри? (Mazda 3) - фото 11 Что внутри? (Mazda 3) - фото 12 Что внутри? (Mazda 3) - фото 13 Что внутри? (Mazda 3) - фото 14 Что внутри? (Mazda 3) - фото 15 Что внутри? (Mazda 3) - фото 16 Что внутри? (Mazda 3) - фото 17 Что внутри? (Mazda 3) - фото 18 Что внутри? (Mazda 3) - фото 19 Что внутри? (Mazda 3) - фото 20 Что внутри? (Mazda 3) - фото 21 Что внутри? (Mazda 3) - фото 22 Что внутри? (Mazda 3) - фото 23 Что внутри? (Mazda 3) - фото 24 Что внутри? (Mazda 3) - фото 25

Відгуки про Mazda 3

сергей
Украина, Ровно
11.09.2009

Автомобиль куплен в автосалоне, и там же обслуживался, сейчас еще находиться на гарантийном обслуживании, меняли уже все амортизаторы и рычаги по гарантии а также свечи.Автомобиль находиться в отличном с читати відгук

Александр Александрович
Украина, Чернигов
03.10.2008

Автомобиль оправдывает себя и свою цену, в даном класе авто довольно удачное. Хотя имеет как плюсы так и минусы, но в целом - хорошо.Чистый японец дает о себе знать. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015