Mazda3 Sedan - тест-драйв.

Розповісти друзям:

Автомобили этой марки давно приучены безжалостно интриговать своих потенциальных владельцев. Не стало исключением и появление очередной версии «трешки» на российском рынке. За два дня и четыре сотни километров теста я так и не сумел понять, почему российская премьера состоялась почти на год позже европейской (ведь многие граждане нашей страны давно уже чтят себя европейцами), и в чем заключается суть загадочной концепции «Разумный Zoom-Zoom». Зато кое-что могу сообщить о характере и повадках этой машины - новинки местного, российского значения.

По уже сложившейся традиции нашему покупателю предлагаются версии с двигателями объемом 1,6 и 2 л. В первом случае можно заказать на выбор 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатую «механику», во втором — 5-ступенчатую АКПП или 6-ступенчатую МКПП. Для начала я выбрал самый экономичный вариант с 1,6-литровым двигателем и «механикой». Думалось, что многие утомленные кризисом «маздвоводы» - а именно так, нелицеприятно, но по-дружески, именуют своих клиентов дилеры — предпочтут именно эту версию в силу меньшей цены и более низкого расхода топлива.                                                                                                                                                                                                                                                                     Чем с первых же минут порадовала меня новая «трешка», так это «бронебойной» подвеской и в меру грубоватым рулевым управлением. Не то, чтобы руль начисто лишен обратной связи, информация о дорожном покрытии присутствует, но она удачно нивелирована, передается все действительно важное, а все второстепенное и малозначительное остается «за кадром». Такой характер машины оказался очень кстати, так как наш маршрут из Великого Новгорода в Псков и далее в Пушкинские горы пролегал по дорогам не самого важного федерального значения. Я к тому же усложнил своей подопытной задачу и загнал ее в такой медвежий угол, в каком и сам давно уже не бывал. Примерно в середине нашего скорбного пути, на подступах к границе Псковской области, наступила жутковатая кульминация этого бесчеловечного эксперимента, которую усугубил беспросветный дождь, временами переходящий в ливень. Я снизил скорость сначала до 50, потом до 20 и, наконец, до 5 км/час. Временами мы с «Маздой» и вовсе двигались по-пластунски, осторожно переваливаясь из ямы в яму. Сначала с дороги исчезли иномарки, потом отечественные, и вскоре мы остались совсем одни. Понятно стало, что далеко не каждая местная автомобильная птица могла решиться на преодоление этого бесконечного бездорожного днепра.

Но «Мазда» справилась. Более того, на подступах к границам запредельного беззакония, когда еще имелась возможность пользоваться не только второй, но даже третьей и четвертой передачей, «трешка» сотворила подвиг, равный которому на моей памяти не удавалось совершить еще ни одной представительнице изнеженного класса машин, которые в России именуют иномарками. Разве что некоторые внедорожники, по своим ТТХ напоминающие небольшие грузовики? В общем, на одном из наиболее безобразных и безнадежных участков мы решились на обгон «Жигулей». 

Отважный и местный, судя по отработанным навыкам вождения, житель лихо мчался впереди, виртуозно объезжая огромные ямы, некоторые из которых наподобие лежачих полицейских пересекали всю проезжую часть, не оставляя прозевавшим их подвескам никакого шанса. Надо отметить, что на таких дорогах принято время от времени, принимать правила Туманного Альбиона, и переходить на ...левостороннее движение. Ваша «родная» сторона дороги настолько разбита, что при первой же возможности выезжаешь на встречную полосу, благо никаких машин, не говоря уже о разметке, в обозримом пространстве не предвидится, и прибавляешь газ. Нередко и встречный водитель с пониманием мигает фарами и объезжает вас справа, двигаясь по вашей полосе. Так и едете — по-английски — без всякого риска и с максимальным в таких условиях комфортом, благо наивысшая скорость на таких участках редко превышает 30-40 км/час, а «гаишники» встречаются не чаще, чем инопланетяне.

Вот и мы с «Маздой», улучив момент, ушли налево, обставив нашего визави на скорости примерно в 50 км/час. Судя по тому, что произошло после, водитель «Жигулей» воспринял происшедшее как личное оскорбление и покушение на суверенитет, в считанные секунды потеряв и самообладание, и остатки бережливости. Минут двадцать он отчаянно гнался за нами, нещадно гробя машину и лавируя между пещерами в асфальте, каждую из которых можно было назвать как «Прощай, 300 долларов». В итоге мы благоразумно капитулировали, сбавили скорость, а лихач на «Жиге» обошел нас по встречке, точнее — по обочине встречной полосы, так как сама проезжая часть напоминала скорее Бородинское поле наутро после битвы, нежели дорожное покрытие одной из основных межобластных трасс европейской части России, к тому же значительно западнее и Москвы, и Петербурга.

Как же пережила новая «трешка» эту кошмарную гонку? Признаться, пару раз я пропускал удар в свои ворота, кузов и подвеска отзывались глухим звуком, а в целом машина очень стоически, в отличие от большинства своих собратьев, переживала испытания. Самое удивительное, что филейные и внутренние части моего организма все это время оставались в состоянии удовлетворительного комфорта — грубоватая и энергоемкая подвеска поглощала львиную долю удара, оберегая покой и здоровье водителя.

Приятно и то, что, несмотря на свой слишком уж стоический и даже грубоватый для европейки японского происхождения характер «Мазда3» остается динамичным авто с ярко выраженным спортивным характером. Правда, эта характеристика касается скорее версии с двигателем 2 л, особенно если на версии с АКПП использовать подрулевые лепестки для управления коробкой передач в ручном режиме. Не Формула-1, конечно, но почувствовать себя Шумахером на пустынной извилистой трассе вдалеке от больших дорог — вполне возможно. В городе динамика «трешки» как-то тускнеет, на короткой дистанции она не так эффектна, к тому же все время возникает ощущение «лишнего веса». На глазок я редко ошибаюсь больше чем на 100 кг, а здесь ошибся почти на 300, интуитивно полагая, что снаряженная масса новой «трешки» - не менее 1500 кг. Оказалось, по паспортным данным — 1250 кг у версии с двигателем 1,6 л и 1340 кг — 2 л.

Впрочем, цифры разгона до 100 км/час для гольф-класса и такого литража двигателей очень даже неплохие — 12,1 с у версии 1,6 л с механикой и 10,6 с у версии 2 л с пятиступенчатым «автоматом». И субъективно машина едет как раз примерно на эти цифры.          

А вот потребление горючего по данным бортового компьютера оказалось далеко не таким, как в паспортных данных. Версия 1,6 л с механикой показала 8,5 л на 100 км, а версия 2 л с АКПП — 9,5 л! Это значительно выше и официальных данных, и разумных представлений о том, сколько бензина должен расходовать современный автомобиль гольф-класса. Тем более, что большая часть нашего пути протекала не в смешанном, а в загородном цикле. Впрочем, нет никаких сомнений, что истинные «маздоводы» не станут скупиться и экономить на горючем, но предпочтут «автомобиль своей мечты». 

В целом новая «трешка» оставляет очень приятное впечатление. Безупречный дизайн и комфорт, четкое функционирование трансмиссии и уже упоминавшаяся «героическая» работа подвески плюс, для самых тонких ценителей, устоявшийся имидж живого воплощения концепции «Разумного Zoom-Zoom» - чего еще желать российским потребителям этого автомобильного продукта, наконец-то — спустя год — добравшегося из Европы в Россию? Скорее всего, наш массовый покупатель остановит свой выбор не на самой дешевой версии 1.6 л с механикой по цене от 637 тыс. руб., а на топовой за 900 с лишним тыс. руб. с двухлитровым двигателем и «автоматом». Казалось бы, неожиданное решение, ведь потенциальные покупатели авто гольф-класса предрасположены к экономии. Но как раз эта загадка объясняется очень просто — пробки! Благодаря бесконечным заторам на дорогах современный горожанин за рулем при всем своем желании лишен самой возможности спешить, а истрепанные нервы и трансмиссию надежнее всего сбережет автоматическая коробка передач.

Плюсы: раскрученный имидж, комфортная подвеска и рулевое, неплохая разгонная динамика.
Минусы: высокий расход топлива, нестыковка достаточно высокой цены и ощутимой задержки появления на российском рынке после мировой премьеры.

Олег Локтионов

Джерело: Adiscount.ru
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Відгуки про Mazda 3

Владимир
Украина, Ивано-Франковск
17.08.2010

Владимир . До этого был Сеат Кордоба спорт 2.0 2008 г.Наездил 3000 км пока что очень доволен!!! Комфорт на уровне, подвеска классная, на плохих дорогах что-то слегка тарабанит в правой двери .На серви читати відгук

Андрей
Украина, Луганск
06.03.2012

Купил автомобиль в салоне. Машина комфортная сидишь как в самолете. На трассе чувствуется не хватает одной передачи. Расход бензина больше чем по паспорту может потому что не прошла в полной мере обка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015