Поехали... С «автоматом»

Розповісти друзям:

Вы еще не обратили внимания, насколько привычными для наших автомобилистов стали автоматические трансмиссии? Еще пять лет назад все шарахались от них, как черт от ладана, а теперь почти каждый второй новый автомобиль, выехавший из автосалона, оснащен ’автоматом’. И даже более того: если у какой-либо модели в гамме отсутствует модификация с автоматической трансмиссией, это очень негативно сказывается на объемах ее реализации!

Вот и Mazda 3, появившаяся на белорусском рынке в конце прошлого года, поначалу тоже не имела версии с ’автоматом’. Правда, новинка японского производителя получилась настолько удачной, что на ее продажах этот факт никак не сказался - ’трешка’ очень хорошо продавалась, и за ней была даже очередь. Но все равно некоторые покупатели оставались недовольны тем, что они не могут купить приглянувшийся им автомобиль в требуемой комплектации. И вот теперь этот пробел устранен: на белорусский рынок выходит Mazda 3 с автоматической коробкой передач!

Новая трансмиссия доступна только с 1,6-литровым 105-сильным двигателем, и предлагается на нашем рынке в комплектации ’Туринг’.Это уже отнюдь не базовый вариант, стандартная ’трешка’ обозначается лаконичным ’Base’, и ’автомат’ для моделей этого класса пока еще не является стандартным оснащением. Но оснащению Mazda 3 Touring могут позавидовать автомобили более высокого класса. Без преувеличения можно сказать, что в этой ’Мазде’ есть все! Небольшое уточнение: в этой машине есть все необходимое.

А в список необходимого включены такие позиции оснащения, как кондиционер, электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, электропривод и обогрев наружных зеркал, усилитель рулевого управления, корректор фар, аудиосистема и даже указатель наружной температуры! Здесь же вы найдете обшитые кожей рулевое колесо и рукоятку коробки передач, обивку сидений ’Спорт’ и пульт управления аудиосистемой на руле. Кроме этого, даже в ’базе’ Mazda 3 оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS, системой электронного распределения тормозного усилия EBA и системой экстренного торможения EBA, помогающей полностью реализовать потенциал тормозов при экстренных торможениях. За безопасность водителя и пассажиров отвечают сразу четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые. В паре с ними работают трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, и для всех пяти пассажиров предусмотрены подголовники. От бокового удара защитит брус безопасности в дверях, а при лобовых столкновениях работает фирменная маздовская система распределения и погашения энергии удара.

С комплектацией, как видим, все в порядке. А как ездит Mazda 3 с ’автоматом’? Ведь автоматические трансмиссии не только облегчают управление автомобилем, что очень нравится дамам, но и лишают водителя некоторой доли информации, столь нужной при активном стиле вождения. И за это, кстати, ’автоматы’ не нравятся опытным водителям. Спешим успокоить и тех и других. Компания Mazda нашла гениальный выход из этой ситуации: она разработала автоматическую трансмиссию, которая соответствует запросам обеих потребительских групп. Она может работать и как обычный ’автомат’, а при желании - и как механическая коробка передач. Водитель сам может менять передачи, покачивая рычаг КПП вперед-назад, включая повышающую или понижающую передачу.

Название автоматической трансмиссии - Activmatic, оно недвусмысленно намекает на то, каким ’характером’ обладает сей агрегат. То есть еще до того, как сесть за руль, будущий владелец ’трешки’ уже настраивает себя на соответствующий лад - ’автомат’ ведь ’активный’. А значит, спортивный стиль вождения - как раз для него. Интригует, знаете ли...

Оба режима, автоматический и псевдомеханический, могут сменять друг друга во время движения. В положении ’Драйв’ коробка работает в полностью автоматическом режиме, а если возникло желание самому контролировать процесс переключения, достаточно просто наклонить рычаг влево - так включается ручной режим. Можно самостоятельно менять передачи, причем как ’вверх’, так и ’вниз’. А надоест - можно опять включить автоматический режим.

В городе, конечно, удобнее ездить на ’автомате’ - включил ’драйв’, и всю поездку не снимаешь рук с руля. Переключения мягкие, едва заметные. Если не выкручивать двигатель выше средних оборотов, то прочувствовать момент смены передачи практически невозможно. При этом у блока управления коробкой передач еще и своя ’логика’ имеется: если вы резко нажмете на газ, он не будет переключаться ’вверх’, мешая ускорению. Наоборот, почувствовав желание водителя разогнать автомобиль, ’автомат’ терпеливо придержит передачу - в этом случае переключение произойдет не на 2500-3000 об/мин, а гораздо позднее, чуть ли не возле красной зоны тахометра. Но стоит отпустить ’газ’, как коробка опять включит экономичный режим, и последующие переключения будут происходить в зоне средних оборотов.

Поэтому для активного вождения лучше использовать мануальный режим. Сократить время разгона с места до 100 км/ч таким образом вряд ли удастся: в любом случае быстрее 12,4 секунды Mazda 3 до ’сотни’ не разгонится. Но зато водитель, самостоятельно управляя сменой передач, может лучше управлять ускорением автомобиля в переходных режимах. Допустим, если просто ’топнуть’ по педали газа на скорости 60 км/ч (типичная ситуация при обгоне ’дачника’), то машина начнет ускоряться не сразу - сначала ’автомат’ переключится ’вниз’, а уже затем начнется разгон. В мануальном режиме этот эффект можно сократить до минимума, просто перед обгоном водитель сам включает понижающую передачу, ’заставляя’ двигатель работать в зоне оптимальных оборотов. Опять же, зная все характеристики двигателя, с помощью ’ручного’ переключения можно добиться того, что он постоянно будет выдавать максимальный крутящий момент.

Очень удобен ’мануал’ и для скоростного маневрирования: самостоятельно меняя передачи, водитель Mazda 3 может добиваться и максимального ускорения, а также эффективно тормозить двигателем при прохождении поворотов. Правда, признать ’Активматик’ стопроцентно драйверским не позволяет одна его особенность - при достижении максимальных оборотов коробка переключается ’вверх’, ’не спрашивая’ на то согласия водителя. Для некоторых, очень опытных водителей, использующих специальные приемы управления, это может показаться серьезным недостатком. Впрочем, среди таких пилотов очень мало владельцев Mazda 3 - эту машину покупают те, кто любит ездить быстро, но без экстрима.

Кстати, по поводу быстрой езды. Мы уже неоднократно тестировали ’трешку’ и всегда отмечали, насколько ’драйверским’ получился этот автомобиль. Новая платформа, новые подвески (сзади - многорычажная), новые двигатели - все это позволило превратить ’серого японца’, как за глаза называли ’Мазду’ конкуренты, в великолепный и эффектный автомобиль. Его теперь вполне серьезно сравнивают с ’породистыми’ европейскими моделями типа Alfa Romeo...

О двигателе даже и сказать вроде как нечего... В смысле, ничего такого, что могло бы заинтересовать читателей - просто хороший мотор. Впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, система изменения фаз газораспределения - в общем, современный высокотехнологичный двигатель. И очень удобный в управлении, ведь у него, в отличие от многих других моторов, отсутствует ’заторможенность’ - на ’газ’ он реагирует без малейшей задержки. Очень, кстати, важный момент - а то в последнее время все ’движки’ будто ’вареные’...

Еще одна отличительная особенность 1,6-литрового мотора: хорошая тяга на низких и средних оборотах. На версии с ’автоматом’ это не особенно заметно, потому что в силу специфики конструкции силовой агрегат на этом автомобиле практически всегда работает в диапазоне 2000-3500 об/мин. Но благодаря системе изменения фаз газораспределения крутящий момент равномерно ’распределен’ по всему диапазону оборотов, а это позволяет ускорять автомобиль с любых оборотов и на любой передаче.

В общем, Mazda 3 Touring Aut. нам понравилась ничуть не меньше, чем другие версии - современный, хорошо оснащенный автомобиль с автоматической трансмиссией. Безопасный. Комфортный. А уж о ходовых качествах новой ’трешки’ от Mazda мы можем рассказывать до бесконечности - классный, ’драйверский’ автомобиль. И даже несмотря на трансмиссию, потому что ’автомат’ в этой машие также очень ’драйверский’.


Павел КОЗЛОВСКИЙ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2056 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Поехали... С «автоматом» (Mazda 3) - фото 1 Поехали... С «автоматом» (Mazda 3) - фото 2 Поехали... С «автоматом» (Mazda 3) - фото 3

Відгуки про Mazda 3

Николай
Украина, Черкассы
26.11.2008

Отличный автомобиль! За год эксплуатации замечаний практически нет. Только в нескольких местах повредился лак на кузове. читати відгук

Дмитрий
Украина, Одесса
12.04.2013

Отъездил на маздочке 2 года. Особых претензий нет. Не подводила. Довольно экономична, по городу около 8-9, по трассе 6-7 брала. Удобна и устойчива на дороге. Ездил на 700 км, даже не останавливался дл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2021 Mazda 3 21700$ 2021