Новая Mazda3 MPS против самолёта.

Рассказать друзьям:

Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос беспокоит человечество с тех пор, как кто-то из первобытных навернулся с ветки, влезая на дерево. С тех было множество попыток покорить пятый океан, а первым неудачником, если верить мифам, был грек Икар. Юноша сваял себе крылья из перьев и воска, но лавры Гагарина ему не достались – до орбиты он не добрался, воск растаял, и Икар рухнул в море. Так что лучше покорять небо на чём-то более подходящем. Например, на самолёте.

Сказано – сделано. Я бодро взбираюсь на крыло и легко втискиваюсь в узкую кабину. А дальше – привычные по регулярным трек-дням лямки ремней. Правда, не четырёхточечных, а шести. Сначала – парашют, затем меня плотно притягивают к сиденью. Натягиваю гарнитуру. «Готов?», – вопрошает инструктор, один из членов сборной России по высшему пилотажу. «Всегда готов», – крутится в голове.

Что было дальше, описать сложно, одни эмоции. Бочки, знаменитая петля Нестерова, виражи и абсолютный восторг от перегрузок. Так бы и летал, как мой знаменитый однофамилец. Но, увы, наш полёт ограничен считанными минутами. И спустя положенный срок учебно-тренировочный Як-52 уже садится на поле аэродрома в Дракино.

А летать довелось не только на самолёте. Сначала мы проверяли на прочность вестибулярный аппарат в аэродинамической трубе, где тело держит лишь воздушный поток, генерируемый мощными вентиляторами. Каждый из четырёх «карлсонов» приводится в действие 260-сильным двигателем, а это (вот уж совпадение!) равно отдаче мотора Mazda3 MPS.

Конечно, совпадение не случайно, ведь и в Дракино, и в трубе я оказался не просто так – всё это входило в программу российской презентации новой Mazda3 MPS. Нынче принято ассоциировать мощную «трёшку» с авиацией, а не с железными дорогами – поклонники MPS метко окрестили предшественницу «кличкой» РЖД (МПС можно расшифровать как Министерство Путей Сообщения).

С этой машиной мы уже знакомы – не так давно прошёл премьерный тест в Германии. Тогда экзамен у «трёшки» принимали идеальные немецкие автобаны. Но мы-то знаем, что гораздо более серьёзная комиссия ждёт MPS в России. В роли сурового «препода» выступило кривое Симферопольское шоссе. Поэтому обсуждать по новой дизайн и отделку интерьера смысла нет – сконцентрируемся лучше на дороге.

А делать это приходится! Да, конечно, MPS-ка стала чуть более дружелюбной, но если попадаешь в колею, то не стоит терять бдительность. Особенно при быстром разгоне – чуть зазеваешься и отправишься чесать упитанными бортами отбойник или распугаешь соседей по дороге. Но контролировать машину всё равно легче, нежели пытаться сохранить равновесие в аэродинамической трубе, где тренируются профессиональные парашютисты.

Зато «железнодорожные» ассоциации действительно отходят на второй план – на многочисленных стыках Mazda теперь не издаёт «тыдых-тыдых», как вагон на рельсах. Подвеска стала даже немного мягче, чем у прежней MPS. Да и не «пробивает» её на каждой мало-мальски серьёзной колдобине, чем грешило предыдущее поколение. Но до комфортабельности «747-го» Боинга MPS далеко. Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, широкие шины сразу дают понять, что дорожные службы не слишком любят свою работу. И за что платить немаленький транспортный налог?

Но дождитесь участка с хорошим асфальтом (иногда попадаются и такие) и нажмите на правую педаль до упора. Когда стрелка тахометра подтягивается к отметке «3», крыльчатка турбокомпрессора раскручивается в полную силу, а индикатор давления наддува начинает зашкаливать. Вот он – момент истины!

Да, взрыв приглушили. Теперь на водителя волна ускорения обрушивается не с такой яростью, как раньше. Но всё равно, я поймал себя на мысли, что намеренно сбрасываю обороты ниже заветной «тройки», чтобы раз за разом наслаждаться моментом, когда у MPS открывается второе дыхание.

Кажется, что машине абсолютно всё равно, какая в этот момент скорость. Главное – своевременно орудовать знакомым по предыдущей MPS рычагом КПП. В результате Mazda легко набирает 200 км/ч, но на высших передачах разгон становится более плавным, ещё сильнее подчёркивая самолётные ощущения. А уж Як-52 до своих взлётных «150» точно уступит красной японской «молнии».

Теперь Mazda3 MPS ещё больше оправдывает репутацию «пожирателя километров» – она стала тише, мягче и немного утихомирилась. И передние сиденья, даром что похожи на прежние, стали удобнее. Но остаётся главный вопрос – как она поведёт себя на треке? Не зря ведь российские владельцы MPS-ок стали всё чаще выбираться на гоночные трассы. И не зря она остаётся одним из самых мощных переднеприводных «хот-хетчей». Так что небольшой ягодкой на торте наших полётов стали вполне земные покатушки на одном из лучших картодромов Московского региона – «Лидере».

После короткой гонки на картах нам разрешили проехать несколько кругов и на MPS. Конечно, эта трасса гораздо лучше подходит для юрких и лёгких 13-сильных «тележек», а 1400-килограммовый хэтчбек здесь больше напоминает слона, который уже долгие годы неизвестно что делает в посудной лавке. Но и этой «пристрелки» хватило, чтобы поближе познакомиться с характером машины.

Главное, что отмечаешь сразу – она так же, как и предшественница, активно «виляет» задней осью, помогая водителю избавиться от непременного сноса передка в крутых поворотах. Конечно, если скорость выше, чем нужно, то Mazda, беспомощно визжа покрышками, уедет «наружу». Но в целом короткое «свидание» прошло у нас со взаимным интересом.

И всё же этого мало – мне не удалось даже перегреть тормоза, а на третьей передаче я ехал не дольше 2 секунд. Куда уж там, если скорости не превышают даже сотни километров в час. Главный вопрос так и остался неразрешённым. Как же заставить японскую «зажигалку» продемонстрировать все свои прелести? Ведь подмосковный автодром в Мячково проснётся от зимней спячки только в апреле.

Но есть ещё один авторитетный судья. Самый авторитетный в мире. Живёт он в Германии, и именно ему достаётся право решающего голоса. Конечно, это Северная петля Нюрбургринга! Туда я в компании с Mazda3 MPS отправлюсь уже на следующей неделе. И легендарный «Зелёный ад» выведет её на чистую воду. Ждите подробностей!

КОМПЛЕКТАЦИЯ Mazda3 MPS
Базовое оборудование (1 203 000 рублей):
- ABS
- Система стабилизации (DSC)
- Фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- Адаптивные би-ксеноновые фары с омывателем
- 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски
- Двухзонный климат-контроль
- Датчики дождя и освещённости
- Отделка руля и ручки КПП кожей
- Комбинированная отделка сидений «кожа-ткань»
- CD/MP-3 аудиосистема с 6 динамиками и управлением на руле
- Круиз-контроль
- Обогрев лобового стекла
- Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
- Подогрев передних сидений
- Датчики парковки сзади

Пакет дополнительного оборудования увеличивает стоимость до 1 274 500 рублей и включает в себя навигационную систему и «музыку» Bose с 10 динамиками.

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам

    Для многих нет ничего прекраснее того триумфального момента, когда аккуратно заманенная в расставленные сети жертва подвергается публичному унижению в жесткой форме. Если подобное чувство вызывает у вас понимание и одобр ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Двойной zoom-zoom Двойной zoom-zoom

    Возможность попробовать в деле Mazda3 MPS стала приятным дополнением к великолепной весенней погоде. Вот только вместо стандартных трех-четырех дней за рулем мы будем истязать ее гораздо дольше, параллельно рассказывая о ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Переднеприводное беZOOMие Переднеприводное беZOOMие

    Сколько сил разумно использовать для переднеприводного автомобиля гольф-класса? Инженеры Honda и Volkswagen считают, что 200, Ford - 225, Opel - 240... А в Mazda полагают, что и 260 - вполне подходящее значение. ...
    AutoWeek


Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 1 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 2 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 3 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 4 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 5 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 6 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 7 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 8 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 9 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 10 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 11 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 12 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 13 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 14 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 15 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 16 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 17 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 18 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 19 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 20 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 21 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 22 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 23 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 24 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 25 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 26 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 27 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 28 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 29 Новая Mazda3 MPS против самолёта. (Mazda 3 MPS) - фото 30

Отзывы про Mazda 3 MPS

Евгений
Украина, Харьков
04.10.2013

Как она ЕДЕТ!!! Это просто самолет на трассе. Ее стихия от 100 до 250 км в час, подхват и тяга просто офигенные. Расход небольшой по трассе и в городе. Если не гонять, то как у обычного 2 литрового ав читать отзыв

Александр
Украина, Харьков
02.08.2011

Я купил автомобиль Mazda 3MPS в 2008 году. Было очень много поломок (а этого не должно быть при пробеге 25000 км). Сумма гарантийных работ за полтора года составила по наряд заказам больше 105.000 грн читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS 2007 Mazda 3 MPS 9000$ 2007