Вторичная Mazda.

Розповісти друзям:

С одной стороны, двоечка в названии Mazda2 означает принадлежность к сегменту B (Peugeot 206, Renault Clio, Volkswagen Polo и т.д.). А с другой, это можно толковать и так: Mazda2 — автомобиль «вторичный». В том смысле, что построен он на платформе автомобиля Ford Fiesta, и, как мне недавно удалось выяснить, ездит Mazda2 точно так же.

Скорей всего, появление этой машинки не станет знаковым событием для автомобильной Европы. Если бы не выразительный пятиугольник с хромированной «крышечкой» и не эмблема-птичка на мордашке, то я бы либо не опознал новую Мазду в транспортном потоке, либо не заметил бы вовсе. О той славе, что уже успела снискать великолепная Mazda6, можно и не мечтать. И остается лишь взгрустнуть по поводу того, что вдохновение не только приходит, но и уходит. Но можно порадоваться тому, что остается более верная и надежная опора — опыт и мастерство. Mazda6 — шедевр. Mazda2 — добротный товар.

А может, автомобиль получился без искры божьей потому, что, в отличие от «шестерки», Mazda2 разрабатывалась японцами не «с нуля», а подгонялась под фордовскую платформу? Но сами разработчики «второй» Мазды предпочитают вообще помалкивать о том, что в основе — Ford Fiesta. Зато охотно рассказывают о том, насколько Mazda2 лучше модели-предшественницы — Demio, которая, впрочем, особым успехом в Европе не пользовалась, а в России и вовсе неизвестна. Здесь-то прогресс налицо: Mazda2 на 117 мм длиннее, на 45 мм выше и на 30 мм шире, чем Demio. Особенно повезло водителю: эргономисты гарантируют, что люди ростом до 190 см будут чувствовать себя вполне комфортно, благо, диапазон продольной регулировки кресла — аж 210 мм, да еще и вверх-вниз оно ходит почти на 40 мм. Правда, руль регулируется только по высоте, а вылет у него фиксированный, причем вылет довольно большой: как и на Фиесте, руль расположен по-спортивному близко к водителю. И, опять же, как на Фиесте, здесь нет площадки для отдыха левой ноги. Забыли?Интерьер выглядит если не богаче, то по крайней мере поаккуратнее, понаряднее фиестовского. Зазоры, сопряжения, подгонка...

Чувствуется японский лоск, не придерешься. А «металлизированная» центральная консоль подкупает функциональной прозрачностью — понятно все и понятно сразу. Особенно — как и на «шестой» Мазде! — порадовали кнопочки выбора занесенных в память радиостанций. Несмотря на то, что они довольно мелкие, их легко «вычислить» на ощупь, не отвлекаясь от дороги: те, что под нечетными номерами, сделаны с луночкой, а «четные» — с выпуклостью. И, конечно, кожаный руль и короткий рычаг передач. Это вновь как на Фиесте.
Первая передача — и... Все это было, было! Это — Ford Fiesta. Вот и славно: лучшего не пожелаешь. Отличный баланс между комфортом и управляемостью, а время на адаптацию к машине стремится к нулю — все ясно, все понятно, все под тебя. Любимые джинсы и любимые кроссовки. Именно кроссовки, а не домашние тапочки: хочется бежать, а не шаркать с мыслью поскорее добраться до дивана. Ни одной ошибки! Ни с рулежкой, ни с газом, ни с тормозами. И уж тем более — с выбором передач: более четкого механизма я не припомню (кстати, здесь применен тросовый привод). И не так уж важно, что моторчик (нам были предоставлены машины только со 100-сильными двигателями) шумноват.

Выбор двигателей таков: три бензиновых мотора объемом от 1,25 до 1,6 литра (все двухвальные, 16-клапанные, мощностью от 75 до 100 л.с.) плюс поставляемый фирмой Peugeot турбодизель (1,4 л, 68 л.с.). Отличие от Фиесты заключается в том, что самый маленький моторчик для Фордика — «восьмиклапанник», а на Мазде стоит японский двигатель объемом 1,25 л.Mazda2 для Европы будет собираться в Испании, на том же заводе, где делают Фиесты. Но если Ford Fiesta может быть как трех-, так и пятидверным хэтчбеком (есть еще и «раздутый» семейный вариант — Ford Fusion), то Mazda2 для Европы — это только пятидверный хэтчбек. А еще, при прочих практически равных условиях, Mazda2, скорее всего, будет чуть дороже Фиесты. Увы, это значит, что перспектив в России у этой машины немного.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1314 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 2: Городской хэтчбек не только для девочек Городской хэтчбек не только для девочек

    Перед отправлением в Тоскану, где было решено проводить тест-драйв совершенно новой для нашего рынка Mazda2, подумалось, что новая “двушка” придет и сделает харакири Opel Corsa. Однако, катаясь по узким, как коридоры в к ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 2: Образ жизни Образ жизни

    Было интересно узнать у простых жителей Италии, где проходила презентация новой Mazda2, чем они руководствуются при выборе автомобиля. Так вот все, с кем мне удалось пообщаться, выбирают автомобиль исключительно по разме ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Mazda 2: Цвета лозы, со вкусом вина Цвета лозы, со вкусом вина

    Я отнюдь не почитатель «Кьянти», хотя иногда не прочь отведать этого терпкого, немного с кислинкой напитка, без которого, наверное, не обходится ни одно застолье в Италии. Особенно здесь, в самом сердце одноименной прови ...
    За рулем


Вторичная Mazda. (Mazda 2) - фото 1 Вторичная Mazda. (Mazda 2) - фото 2

Відгуки про Mazda 2

oleksandr
Украина, Днепр
24.03.2015

Вiтаю шановних автовласникiв! Дуже вдячний всiм, хто не пожалкував свого часу та залишив вiдгук на цьому сайтi! Завдяки вам моя родина зробила вдалий вибiр. Тобто - алаверди. Авто. Купували для читати відгук

Kudlaha
Украина, Тернополь
03.10.2009

Машинка - просто SUPER!!! Она действительно превосходна в своём классе. И оправдала все мои ожидания! "Кузнечик", как мы её называем, очень резв и компактен в использовании. Экономность на т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2013 Mazda 6 12999$ 2013