Прелести гибрида

Розповісти друзям:

Прелести гибридаНу наконец-то будущее наступило! Пусть в отдельно взятых машинах, но все же. Я намекаю на Lexus RX 400h. Именно он – первый официально поставляемый в Россию гибрид (автомобиль с гибридной силовой установкой – звучит!). Мало того, он – серийный гибрид – автомобиль неординарный, из ряда вон выходящий.

Начну сразу по принципу «с места в карьер» – с гибридной силовой установки. Во время торжественной передачи Рекса (это имя во время теста как-то само приклеилось к Lexus RX 400h) Равиль, заведующий автопарком, заклинал: не ищите электромоторы, не вскрывайте защиту двигателя, не ковыряйте венец автомобильного гения отвертками… (оказывается, были случаи). Оба электродвигателя, как и аккумулятор высокого напряжения, надежно спрятаны и путь к ним лежит через днище.

Передний электромотор инженеры разместили под бензиновым двигателем, около левого колеса. Другой электродвигатель занял место на задней оси, ближе к правому колесу. Супераккумулятор же расположился под задними сидениями. Как японские конструкторы все это уместили, не обделив пространством салон? Банальный вопрос. Кроме двух электромоторов, аккумулятора и 3,3-литрового V6 у гибридного Рекса есть генератор, делитель мощности и блок регулирования мощности.

А как все это работает? О! Это песня! Особая песня! Сначала позвольте описать вкратце главных «певцов».

211-сильный бензиновый V6, объемом 3,3 литра не является полным аналогом 3,3-литрового двигателя RX 330. Перед включением его в гибридную силовую установку этот мотор претерпел существенную модификацию систем впуска, выпуска, охлаждения и управления двигателем. Словом, его доработали для совместимости с электродвигателями.

Передний электромотор переменного тока, охлаждаемый водой и маслом, имеет бесщеточную конструкцию (в его роторе – магниты V-образной формы). Благодаря всем этим и некоторым другим «ноу-хау» передний электромотор  выдает 167 л.с. (!) при 5400 оборотах в минуту.

Задний электродвигатель не так силен, как передний – всего 67 л.с. Он имеет только воздушное охлаждение, рабочее напряжение 650 В и оборудован постоянными магнитами. (Для справки: в каталоге Autodaily в описании RX 400h сперва приводятся данные бензинового двигателя, потом переднего электромотора и в конце – заднего электроагрегата.)

Что касается аккумулятора высокого напряжения, то у Рекса он никель-металлгидридный (и не выговоришь), напряжением 288 В. Как и задний электромотор, охлаждается он воздухом, который гонят три вентилятора. Тех, кто опасается воздействия электромагнитных полей, спешу успокоить – специальный герметичный металлический кожух гасит их, делая поездку сзади (буквально сидя на аккумуляторе) абсолютно безопасной для здоровья.

Работает силовая установка слаженно и четко. Это и песня, и балет. На небольших скоростях при заряженной аккумуляторной батарее автомобиль идет только на электродвигателях, бесшумно, как под парусами. Давишь педаль газа сильнее – подключается бензиновый мотор. Делаешь кик-даун и наслаждаешься… не только плавной и мощной динамикой (7,6 сек. до 100 км/ч на вариаторе), но и красивым спортивным звуком бензинового двигателя.

Если бы алгоритм работы и происходящие в силовой установке процессы не выводились на монитор, то определить гибридность машины только по ее повадкам было бы невозможно. По ощущениям это мощный бензиновый автомобиль с двигателем объемом порядка 4 литров (отсюда индекс 400h) и мощностью почти в 300 л.с. На гибридность RX указывает еще и панель приборов. На ней нет тахометра. Вместо него – ваттметр.

Тахометр машине не нужен – бензиновый двигатель в Рексе на правах вспомогательного и обороты его не должны волновать водителя. Тем более коробка у машины даже не «автомат», а бесступенчатый вариатор. Спрашивается: зачем тахометр? Нет даже режима ручного переключения, как у многих вариаторов – он здесь просто не уместен и смотрится устаревшим, как и механическая коробка переключения передач.

В чем же выражается вспомогательность бензинового агрегата? Он не заводится при повороте ключа – на панели приборов просто загорается слово «Ready» - можно ехать (электромоторы готовы). Если батарея подсаживается, то заводится бензиновый двигатель и заряжает ее (батарея заряжается и при свободном качении посредством генераторов). Так же бензиновый агрегат включается в работу, если машине не хватает тяги электромоторов. Отсюда и расход топлива в 9 литров на сто километров городских улиц при общей мощности 272 л.с.

Все это очень непривычно и необычно. С четырехсотым Рексом чувствуешь себя не таким как все – у тебя другие заботы (следишь не за полнотой бака, а за зарядом аккумулятора), можешь беззвучно «ходить под парусом» на одних электромоторах или срываться с места со звуком спортивного болида. Встретив около работы знакомого, я вышел из Рекса, чтобы немного поболтать. Каков был его восторг, когда посреди разговора у стоявшего рядом дорогого и навороченного автомобиля заглох двигатель. «Э! Холостые не держит, или ест много, что только заправлять успевай – бензин тю-тю!» Ему объяснили принцип гибрида – он не поверил. Тогда мы поступили жестоко – сели в «заглохший» автомобиль и уехали по своим делам.

Гибридного Рекса, как ребенка, нельзя надолго оставлять без внимания. Через пару недель он полностью разряжается и ни за что не заведется, только в сервисе Toyota-Lexus. Вот такая особенность. За все надо платить. К слову – это единственная заморочка машины. Но этим страдает не только наш гибрид. Например, современные и супернавороченные машины E и F-класса (Mercedes S 600, Audi A8, BMW 7 и проч.) сажают свои аккумуляторы в считанные дни бездействия, с той лишь разницей, что их можно легко прикурить или зарядить, не прибегая к услугам сервиса.

Возникает и другой вопрос – если бензиновый мотор постоянно заводится и глохнет, то на сколько же его хватит при таком режиме работы? Все зависит от заложенного ресурса (сто тысяч пусков или пол-миллиона) и от того, КАК двигатель запускается – у гибридного Рекса стартера нет. Пуск его двигателя происходит мягко и нежно – он просто начинает работать – ни повышенных шумов, ни вибрации. Ресурс у RX 400h практически неисчерпаем.

В 2000-ом году казалось, что вот проснешься 1 января 2001-го. Выглянешь в окно, а перед тобой 21-ый век со всеми его прелестями, как в фантастических фильмах. Тогда ничего подобного, естественно, не произошло. 21-ый век в моем сознании настал только после поездки на Lexus RX 400h. Все, как было обещано в фильмах!

Автор: Александр Хлынов

Джерело: Autodaily
  • Тест-драйв Lexus RX: Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

    Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus RX: Rазумная достаточность Rазумная достаточность

    Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетель ...
    test-drive.com.ua

  • Тест-драйв Lexus RX: "Главное – внутри" "Главное – внутри"

    Lexus RX350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга Lexus RX300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полн ...
    МОТОР


Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 1 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 2 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 3 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 4 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 5 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 6 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 7 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 8 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 9 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 10 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 11 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 12 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 13 Прелести гибрида (Lexus RX) - фото 14

Відгуки про Lexus RX

Владимир
Россия, Хабаровск
07.06.2021

Была мечта купить себе RX. Вот и настал тот долгожданный момент, когда она может осуществиться, причем новую, последнюю версию. Но, прежде чем её осуществить, пришлось потратить немного времени на выб читати відгук

РОМА
Украина, Донецк
23.04.2009

Отличный автомобиль Был преобретен в автосалоне.За время эксплуатации показал себя положительно.Кроме масел и фильтра ничего не менялось Поломки отсутствовали. Очень приемистый .Отдыхаеш вовремя езды. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus RX

Lexus RX 2016 Lexus RX 31000$ 2016