Lexus NX 300h: неспортивное поведение
Lexus NX 300h - умница и красавец. Если бы он мог, он постил бы селфи в социальные сети и имел бы кучу лайков. Впрочем, при его способностях до этого недалеко. За рулем гибрида иногда ловишь себя на ощущении, что ты - просто дополнение к стройному ряду гаджетов.

Высоких технологий в NX 300h хоть отбавляй. Уже его силовая установка - инженерный шедевр. Она объединяет 155-сильный бензиновый 2.5 и два электромотора, разбросанных по разным осям. При этом переднюю ось можно считать главной. Ей достается тяга и от ДВС, и от одного из электрических агрегатов.

Топовая версия F Sport украшена более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал.
Крутящий момент между осями компьютер распределяет сам - в зависимости от заданного режима. В чисто электрическом варианте (EV) запаса батарей хватает на несколько километров, после чего машина врубает ДВС - для подзарядки. Кроме того, аккумуляторы пополняются энергией от торможения.

Все процессы автоматизированы, но водителю любезно разрешено за ними наблюдать. Выводишь схему на дисплей - и видишь, какой мотор задействован и что вращает. Другим способом узнать о переключениях почти нереально - насколько они мягкие и деликатные.

Наш Lexus не только интеллектуал, но еще и спортсмен. Во всяком случае, он не прочь им казаться. Топовая версия F Sport украшена более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал. Симпатично.

Приметы спорта есть и в салоне. Алюминиевые накладки на педали, спортивные черно-бордовые сиденья с жесткими боковыми валиками, а также черный потолок.
Приметы спорта есть и в салоне. Алюминиевые накладки на педали, спортивные черно-бордовые сиденья с жесткими боковыми валиками - классные! Подрулевые лепестки, которыми можно щелкать виртуальные передачи вариатора... Мало? Тогда взгляните на шайбу, отвечающую за переключение режимов езды. Здесь вместе с обычным Sport найдется еще и Sport+.

В плане архитектуры интерьер NX 300h не отличается от обычных NX. Да и незачем. Он и так хорош. Внятная центральная консоль, крупные кнопки, аналоговые часики. Экран мультимедиа, как и у родственников - не сенсорный. В Lexus считают, что негоже премиальной машине ездить с отпечатками пальцев на приборах. Бродить по меню приходится посредством шайбы-джойстика или кнопок на баранке. В некоторых комплектациях - не у нас - роль шайбы играет четырехзонный тачпад.

Управление мультимедиа при помощи шайбы и кнопок.

Селектор имеет 2 спортивных режима Sport и Sport+.

Качество сборки и материалы отделки - выше всяких похвал.
Качество сборки и материалы отделки - выше всяких похвал. Панели подогнаны идеально, а прострочку, кажется, выполняли виртуозы швейного дела. Последнее, впрочем, недалеко от истины. Говорят, к таким работам Lexus допускает только специалистов, способных сложить фигурку оригами одной рукой...

Оснащение? Хотелось бы написать, что и на нем Lexus не экономил, но - увы. В целом-то фарш F Sport на уровне: почти полный набор LED-оптики, климат-контроль с двумя зонами, обогрев и электроприводы сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. Однако при всем этом богатстве - и ценнике нет навигации и камеры заднего вида. В тесноте московских стоянок приходится полагаться на парктроники, которые выводят графическую схему на экран. Она неплоха... но, не более того. Даже у народного VW Golf картинка лучше, а датчики информативнее!
Багажная дверь оборудована электроприводом, но управление им странное, как и у остальных NX. Кнопкой на брелоке вы разблокируете все замки и только при повторном нажатии - активируете привод багажника. Закрывая отсек, приходится снова запирать остальные двери. Неудобно. Может, стоило сделать кнопку исключительно для багажника? А заодно - и ускорить работу самого привода. Больно уж медленный...

В боксе между передними сиденьями беспроводная зарядка для смартфонов.

Объем багажника 475 л.

Спинка заднего сиденья образует ровный пол.

Под полом багажника докатка.
В сравнении с бензиновыми версиями отсек для поклажи у гибрида меньше - здесь 475 литров вместо 500. Не такая уж большая потеря, если учесть, что у задней оси стоит один из электромоторов и два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов. При сложенных креслах объем отсека растет до 1520 литров. Этого хватит, например, для пары велосипедов. И для докатки в подполье.

По городу на NX 300h приятно ездить в электрическом режиме EV. В вязком утреннем трафике он крадется среди попуток, как кошка. Бесшумно и грациозно. Дефекты асфальта и спящих полицейских он проглатывает без нервов. Но на совсем плохом асфальте Lexus трясет! Не спасает даже режим Comfort. Возможно, все сделано в угоду спорту?

Вряд ли. В спортивных режимах - что в обычном, что с плюсом - динамика улучшается, но ровно до тех пределов, где хочется получить по-настоящему классный подхват. Эх! Агрессии в этом угловатом теле - ноль целых, ноль десятых. И тормоза здесь ватные. Чтобы быстро сбросить скорость, педаль нужно как следует продавить. Похулиганить на NX 300h? Забудьте. Это машина для благоразумных водителей.

Весь потенциал гибридного Lexus, как и обычных NX, раскрывается на ровном шоссе. В долгой дороге он не утомит. А случись извилистый участок с обилием крутых поворотов, водитель по достоинству оценит настройки рулевого. Пусть они недостаточно острые для настоящего спорта, однако для легких пробежек в стиле F Sport - самое то.

На управляемость работает и усиленная структура стального кузова. В сравнении с соплатформенной Toyota RAV4 подрамники у NX выносливее, а в версии F Sport есть еще и специальные растяжки между стойками амортизаторов. Такие же имеются у спортивной модификации Lexus RX. Производители уверяют: это уменьшает вибрации кузова. Верю.

Светодиодная оптика спереди...

... и сзади.
Для полного комфорта не хватает лишь шумоизоляции. Навязчивый гул колес в арках - вот от чего хотелось бы избавиться в первую очередь. И похоже, не только мне. Владельцы NX на форумах уже вовсю делятся рецептами улучшения шумки. Нужно думать, производители учтут этот момент при первом рестайлинге.

Лакмусовая бумажка для гибрида - расход топлива. С этой точки зрения Lexus NX 300h необременителен, хотя и образцом экономичности его не назовешь. В среднем с учетом пробок и покатушек в режиме Sport получилось около 8.5-9 литров на сотню. Такой аппетит сравним со сходным по мощности дизелем. Однако не забываем - агрегатов на тяжелом топливе в линейке NX нет, так что роль альтернативы 300h играет успешно.

Резюмируем. У самого компактного кроссовера Lexus море достоинств - высокое качество сборки, стильная внешность, просторный и комфортный салон, уйма современных гаджетов. Недостатки, впрочем, тоже есть. И самый главный - версии F Sport необходимо больше спорта!

В остальном же можно вести речь скорее о детских болезнях - ведь NX стоит на конвейерене так давно. У него еще все впереди. Тем более, старт был неплох.

Версии F Sport необходимо больше спорта.
Автор: Сергей Волков
А также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Lexus NX 300h. Приятного просмотра.
-
В поисках Америки
Тест-драйв Lexus NX стоило проводить в Европе, а не в Сиэттле. В США, на родине японского премиум-бренда, новый кроссовер выглядит иностранцем. Где пустой руль, мягкая подвеска и американские габариты? С новым кроссоверо ...
Autonews.ru -
Lexus NX. Кроссовер для Европы
NX совсем недавно сверкнул диодами с подиума Пекинского автосалона и буквально за полгода добрался до нашего рынка - первые покупатели уже даже получили свои машины, а мы же отправились в Вену для первого знакомства с но ...
Lexus-NX.InfoCar.ua -
Lexus NX. Мужчинам вход воспрещен!
Передо мной стояла дива с первой полосы мужского глянца. Но стоило заговорить с ней по душам, как магия «прекрасного белого лебедя» вмиг улетучилась. Праздник превратился в серые будни и твердое убеждение, что Lexus NX – ...
Lexus-NX.InfoCar.ua
Відгуки про Lexus NX
ЄвгенУкраина, Днепр
27.06.2023
Замовляли відразу після презентації в 2021, отримали вже в липні 2022 - NX350h. Тож не бачили, не торкалися, не їздили. Але зовнішність зробила свою справу. Витрата пального дуже залежить від сере читати відгук
СергейУкраина, Киев
09.09.2015
Добрый день всем! Сухие выводы после 6000км пробега. Пока ничего не отпало!). Коричневый в комплектации Executive! Большой, вместительный салон! Сзади про росте 185 см сидишь очень комфортно! В читати відгук
В поисках Америки
Lexus NX. Кроссовер для Европы
Lexus NX. Мужчинам вход воспрещен!
Lexus RX