День грома

Розповісти друзям:

260 км/ч! Желание убрать ногу с педали газа не больше, чем у ребенка отдать шоколадку, которую он только вкусил. Никогда! До отметки, с которой большие тормозные диски Lamborghini Huracan Evo смогут погасить скорость перед входом в 65-градусный поворот на Raceway, еще 100 метров. Но ведущему Urus приходится тормозить с трех сотен. И наблюдая, как его широченные горящие ярко-красные фонари увеличиваются в моем лобовом стекле, переношу правую ногу на тормоз…

Ремень безопасности впился в ключицу. Руки сильнее сжали рулевое колесо. Щелчок по длинному левому алюминиевому лепестку. Красная шкала тахометра взлетает до 8,5 тысяч. Атмосферный V10 за моей спиной взрывается пронзительным звенящим воем ужаса и благоговения, который я пытаюсь перекричать какой-то несуразицей в видеокамеру. Педаль тормоза выжата до предела. Еще щелчок по лепестку! 5-я! Клац! 4-я… 3-я… 2-я! Метров за пятьдесят до поворота отпускаю тормоз и, наблюдая, что у «Уруса» все еще горят тормозные огни, успеваю переварить мысль, что с повсеместным переходом на турбо, гибриды и электро миру будет чертовски не хватать атмосферных высокооборотистых моторов! Хотя бы за их потрясающее харизматичное звучание. Боги грома и скорости!

Первую сотню Huracan Evo набирает за 2,9 секунды, вторую — за 9 секунд. Максимальная скорость — 325 км/ч. Со 100 км/ч до нуля автомобиль останавливается за 31,9 метра.

Быстрое движение рулем, газ на распрямлении, и Huracan Evo играючи обошел бы кроссовер по внутреннему радиусу, повернув всеми четырьмя колесами. Но Urus обгонять строго запрещено! Такие правила. Каким бы классным ни сделали Lamborghini свой мощнейший кроссовер, против физики не пойдешь. Вес и центр тяжести берут свое. Итальянскому SUV требуются большая дистанция для торможения и меньшая скорость прохождения поворота.

Huracan Evo харизматичен и щедро наполнит водителя эмоциями. Звук мотора, новой выпускной системы, перегазовки, отсечка. Но при этом автомобиль прогнозируем, послушен на треке и прощает некоторые ошибки..

Huracan Evo в самой высокой точке достигает 1165 миллиметров, а весит всего 1422 килограмма. Его мощные карбоно-керамические тормоза способны погасить скорость со 100 км/ч до нуля за 31,9 метра. А специально сваренные для двухдверки шины Pirelli P Zero с маркировкой L (от Lamborghini), тонким слоем намазанные на 20-дюймовые диски, словно пропитаны клеем, так держат автомобиль на траектории. За две сессии я не услышал от шин ни малейшего намека на потерю сцепления. Впрочем, за оглушающим ревом двигателя в режиме Corsa едва ли услышишь даже взрыв за стеклом.

Отпускаю Urus вперед, выхожу на стартовый прямик Moscow Raceway и отправляю правую педаль в пол. Итальянцы заверяют, что Huracan Evo выезжает из сотни за 2,9 секунды, а из двух сотен — за 9 секунд. Нет! Он не выезжает, не разгоняется, а выстреливает крупнокалиберным снарядом в цель. 5,2-литровый атмосферный V10 выдает максимальные 640 сил при 8000 оборотов, а 600 Нм крутящего момента — при 6500. Далеко крутить? Но мотор раскручивается с такой скоростью до отсечки на 8,5 тысячах, что, отвлекшись на камеру, я пропускаю момент переключения. Не успел переключиться — удар! Как по ушам, так и креслом по спине! Клацаю правым лепестком. Снова удар! И всего через мгновение обороты вновь в красной зоне. Автомобиль сотрясается, приборка горит огнями. «Парень, не тупи!» Клац! Роботизированная 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением переключается на 4-ю, но нам пора уже тормозить перед первым левым поворотом. А ведущий Urus вновь занимает большую часть площади лобового стекла.

В первый после стартовой линии левый поворот Lamborghini Huracan Evo входит на 130 км/ч. Это выше, чем максимально разрешенная скорость движения на объездной + нештрафуемый порог. Потом еще два левых поворота, и приезжаем в коварный поворот с уменьшающимся радиусом и перепадом высоты. Помню, как два года назад я убрался с трассы в этом месте на Porsche Cayman S. В Huracan Evo я из последних сил цепляюсь за руль и всем телом лежу на левом валике спортивного кресла. Но автомобиль без намека на потерю управления проходит вираж. Быстрый взгляд на приборную панель — 90 км/ч в апексе. За полукилометровую прямую на Moscow Raceway в конфигурации Sprint Huracan Evo успевает разогнаться до 260 км/ч. Эх, а как хотелось бы отправить его до максимальных 325 км/ч… И сейчас важно будет отметить, что все данные, которые я привел выше, далеки от предела Huracan Evo, ведь управлял им я — журналист, любитель, который переодически пропускал момент переключения или ошибался с траекторией.

Подожди! Но зачем Lamborghini выпустили версию Evo, если есть Huracan Performante?

Evo не просто особая версия, построенная на базе Huracan. Итальянцы ее позиционируют как совершенно новый Huracan. В подтверждение тому и множество доработок. Раскачанный до 640 сил и 600 Нм атмосферный V10 (как у Performante) лишь малая часть модернизаций. Новый спорткар получил полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью, как на старшем Aventador. И чтобы не быть голословными, итальянцы привезли на Moscow Raceway один Performante. Увы, для полноценного сравнения на трек его не выпустили, но в шпильках на размеченной конусами небольшой трассе в паддоке на Performante приходилось перехватывать руль, а на Evo достаточно было просто скрестить руки.

Помимо перечисленных в статье доработок Huracan Evo получил новый оранжевый оттенок кузова Arancio Xanto и расширенные возможности персонализации.

Из электроники во главу поставлена система Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI). Используя центральный процессор, она собирает показания с датчиков ускорений Lamborghini Piattaforma Inerziale в версии 2.0, в режиме реального времени корректирует работу новых адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью, управляет системами полного привода, контроля тяги и векторизации, взаимодействует с динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering. Характер работы LDVI определяется программой выбора режимов движения ANIMA. А какую из сущностей вызволить — спокойную Strada, драйвовую Sport или безумную Corsa, выбирает водитель.

В конкурентах Huracan Evo мог бы быть и родственный Audi R8. Но немцы поставили крест на спорткаре, который развивался бок о бок с Huracan и его предшественником — Gallardo.

Визуально Evo не сильно отличается от предшественника. Смотрите! Новый сплиттер, воздухозаборники иной формы, новый диффузор, другое заднее окно с вентиляцией по бокам, другие выхлопные патрубки, перебравшиеся поближе к номерному знаку, и новый задний спойлер а-ля «утиный хвост» с дополнительными прорезями по центру. Из того, что спрятано от глаз — переработанное днище. Активной аэродинамики ALA, как на Performante, у Evo нет. Но, по заверениям представителей компании, доработки позволили увеличить прижимную силу в 7 раз в сравнении с прошлым Huracan.

Наконец, Huracan Evo, не побоюсь этого слова, комфортнее, чем Performante. На центральном тоннеле место физических кнопок занял 8,4-дюймовый тачскрин. Помимо стандартных функций вроде аудиосистемы, климат-контроля или навигации на экран можно вывести инфографику работы системы LDVI. А еще он поддерживает Apple Carplay. Кожаные спортивные кресла Evo регулируются в нескольких направлениях, в отличие от гоночных бескомпромиссных ковшей в Performante. Правда, мне с ростом 187 см это не сильно помогло — головой я задевал потолок. Интересно, в каком положении я бы управлял, если бы пришлось надеть шлем?!

Кресла отлично распределяют нагрузку и хорошо держат в крутых поворотах. Регулируются, в том числе, и по высоте. Сразу за креслами расположена стенка моторного отсека.

Впрочем, пока ты рассекаешь воздух на гоночном треке внутри Huracan Evo, не думаешь ни про обзор, ни про низкую крышу, ни про то, что «драйв» включается правым лепестком, а поворотники и режимы стеклоочистителя — кнопками на руле. Единственное, что я подметил во время безудержного уничтожения бензина и покрышек, что мне было бы комфортнее, если бы подрулевые лепестки перенесли с колонки на руль. В моменты, когда ошибался с выбором передачи перед поворотом, потом приходилось их искать с повернутым рулем. На все остальное — плевать. Это разумная плата за скорость и эмоции. А эмоций столько, что описать их можно только словами, которые здесь фиксировать не стоит. По крайней мере, пока журнал не перейдет на категорию 18+.

«Драйв» включается щелчком правого подрулевого лепестка, задняя передача — необычным рычагом. Хоть с кнопками P и M все понятно сразу. Красная клавиша внизу на руле — переключатель режимов движения ANIMA. Режимов три — Strada (Дорога — перевод с итальянского), Sport и Corsa (Гонка). Красная крышечка над кнопкой пуска двигателя — элемент декора. Завести или заглушить мотор можно и не поднимая ее.

Вердикт

Короткого знакомства с Huracan Evo на треке хватило, чтобы еще несколько дней быть под впечатлениями и не чувствовать вкуса в других автомобилях. Но, переведя дух, я понимаю, что до конца не оценил, насколько он по-настоящему быстрый на трассе. Мы не включали секундомер, да и какой там секундомер, когда едешь за Urus! Не знаю я и то, каков он в городе. Что ж, хороший повод встретиться вновь!

Автор: Михаил Татарицкий

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Lamborghini Huracan: Легко сходимся с берлинеттой Легко сходимся с берлинеттой

    Представленный ещё в январе Evo будет омологирован у нас к осени, квота на нашу страну не превышает 20 машин. Немало: к нам привезут всего шесть Ferrari F8 Tributo. Основные поставки ожидаются к началу тёплого сезона 202 ...
    Drive

  • Тест-драйв Lamborghini Huracan: Сила воздуха. Lamborghini Huracan Performante Сила воздуха. Lamborghini Huracan Performante

    640 «лошадей» за спиной, постоянный полный привод, 2,9 секунды до «сотни» и , главное, система активной аэродинамики ALA... Тот еще коктейль, доложу я вам! ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Lamborghini Huracan: Lamborghini Huracan Performante: как с помощью ветра обогнать всех Lamborghini Huracan Performante: как с помощью ветра обогнать всех

    Если налить 20 мл кофейного ликера Kahlua, затем столько же приторного Baileys и добавить оранжевый Grand Marnier, получится коктейль Б52. Сильная штука! А если суперкару Lamborghini Huracan немного увеличить мощность, и ...
    Авторевью


Відгуки про Lamborghini Huracan

Артем
Россия, Краснодар
10.04.2020

Авто в идеале, был куплен в январе 2015г, покупался в Ламборгини Москва. Комплектация 5.2 - 610 лошадей. Авто уже больше полугода стоит в гараже. Боюсь этого зверя. Для всех тех кто, спорит якобы этот читати відгук