Новый дизайн и телематика, но старые моторы: Kia Cerato

Розповісти друзям:

Буду выступать в роли «Капитана Очевидности»: у нас автомобили гольф-класса уступают по популярности как «старшим», так и «младшим» моделям тех же брендов, и корейская марка Kia не стала исключением из общего правила. И все же обновленный Kia Cerato занимает в планах марки особое место.

Cerato присутствует достаточно давно. Это уже четвертое поколение «всемирной» модели, и его премьера состоялась январе 2018 года на Североамериканском международном автосалоне NAIAS в Детройте, ну а плановое обновление было впервые показано на родине, в Корее, в апреле нынешнего года. Именно Cerato стал тем первым пробным шаром, на котором марка решила показать новый подход к дизайну под названием Opposites United (что можно перевести как «Единство противоположностей»), а также те козыри, которыми она будет привлекать покупателей.

Начнем с дизайна… Не так давно в компании был принят план глобального всеобъемлющего ребрендинга, частью которого стало появление нового логотипа. И первым автомобилем, несущим его на капоте, стал именно Cerato. Но логотипом изменения не ограничиваются…

Фары головного света – узкие, агрессивные, четко очерченные двумя параллельными линиями светодиодных дневных ходовых огней. В топовых комплектациях и сами фары имеют светодиодные источники, а вот в младших между двумя полосками светодиодов зажаты обычные линзованные фары с галогеновыми лампочками. Противотуманные фары оснащены светодиодными источниками во всех версиях, и это не просто функциональные источники света для применения в сложных климатических условиях. Эти энергично очерченные диагонали во многом и формируют агрессивный, энергичный образ.

Задние фонари объединены горизонтальной полосой, которая зрительно делает машину шире. Здесь та же история: в топовых комплектациях использованы светодиодные источники, на начальных и средних версиях – лампы накаливания, но общие очертания сохранены.

Продолжаем осмотр, на очереди – багажник, и у него под крышкой 502 литра. Объёма вполне достаточно для того, чтобы принять несколько не самых маленьких сумок и чемоданов. Единственное, что может вызвать некоторое недовольство – это форма проема. Все-таки горизонтальная часть крышки багажника довольно короткая, и габаритные вещи нельзя просто поставить.

Стилистика оформления салона во многом позаимствована у модели Stinger. Среди общих элементов – диффузоры системы вентиляции, напоминающие воздухозаборники турбин реактивных лайнеров, и мультируль с усеченным нижним сегментом. Руль, кстати, очень качественный, удобный, из приятного на ощупь материала. Материалы отделки – стандартное сочетание глянцевого и мягкого пластиков.

Мне на тест досталась топовая версия GT-Line, которую отличают красные и черные акценты во внешнем оформлении, черный потолок, спортивные сидения с более развитой боковой поддержкой и металлические накладки на педали. Сиденья отличные, хотя мне с моими габаритами было не очень удобно занимать место за рулем: нужно перетащить «пятую точку» через валики нижней боковой поддержки. Отрегулировать сиденья под себя, впрочем, получилось сразу. Единственное замечание – мне чуть-чуть не хватило диапазона регулировки руля по вылету: чтобы обеспечить правильное и удобное положение ног на педалях, кресло пришлось отодвинуть достаточно далеко назад. В результате очень захотелось пододвинуть придвинуть руль чуть ближе, однако диапазон его перемещения оказался выбран полностью. Пришлось чуть уменьшить наклон спинки…

В целом салон Cerato оставляет весьма позитивные впечатления, разве что размеры перчаточного ящика, бокса-подлокотника и ниш в дверях могли бы быть и несколько больше. Зато крышку бокса можно сдвинуть вперед, и на нее очень удобно ложится правая рука.

Из прочих элементов оформления рабочего места водителя стоит упомянуть 4-дюймовый цветной дисплей, разместившийся между аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра с подсветкой Supervision, и оформленный в виде отдельного планшета 8-дюймовый дисплей головного устройства медиасистемы. Конечно, по нынешним временам Cerato явно выбывает из числа участников «гонки диагоналей», но сам дисплей качественный, с хорошим разрешением и откликом.

Эта версия медиасистемы не имеет встроенной навигации, зато позволяет интегрировать смартфон при помощи Apple CarPlay и Android Auto, причем допускает интеграцию исключительно при помощи беспроводных сервисов, без подключения мобильного устройства по дата-кабелю. Что особенно важно для многих россиян, позволяет пользоваться «Яндекс-навигатором», а телефон в это время может спокойно лежать на панели беспроводной зарядки. Тут, правда, инженерам еще предстоит поработать: во время теста «Яндекс-навигатор» несколько раз «отваливался», и его приходилось переподключать на ходу.

По счастью, все эти пляски с тыканьем пальцем в монитор в поисках правильного алгоритма подключения можно было проводить достаточно безопасно, потому что топовые версии Cerato имеют полный набор электронных помощников водителя, входящих в комплекс Drive Wise. Уже комплектация Prestige предлагает систему предотвращения фронтального столкновения, умеющую распознавать как автомобили, так и пешеходов, систему предотвращения выезда из полосы движения и ассистента движения в полосе, систему контроля слепых зон, систему предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, а также ассистента управления дальним светом. Ну а комплектация, которая досталась мне, помимо всего перечисленного, имеет систему предотвращения столкновения с автомобилем в слепои? зоне, интеллектуальныи? круиз-контроль с функциеи? Stop&Go, а заодно умеет распознавать велосипедистов.

В совокупности этот комплекс представляет собой «полуавтопилот» или «комплекс полуавтономного вождения»: даже в городском потоке можно на пару минут снять руки с руля, ноги с педалей и полностью отвлечься от процесса управления автомобилем. Правда, через две минуты система начнет возмущаться и требовать вернуть руки на руль, но всё это время автомобиль будет исправно держаться в полосе движения, поворачивать, следуя изгибам дороги, и исправно тормозить и разгоняться вместе с потоком! Нужно сказать, что эта способность автомобиля к автономному движению в плотном потоке реально впечатляет. Конечно, я не рекомендовал бы этим злоупотреблять – у системы есть свои пределы скорости реакции, да и разгон после остановки происходит очень медленно, а это значит, что в образовавшееся окно обязательно будут нырять водители из соседних рядов, и не всегда безопасным образом. Но, так или иначе, в пиковой ситуации (например, как в моем случае) это очень выручает.

Связка двухлитрового 150-сильного атмосферника Nu с 6-ступенчатой гидромеханикой работает понятно и предсказуемо. Некоторые задержки есть, но они не раздражают. Что делать, атмосферник есть атмосферник, и для того, чтобы автомобиль начал энергично ускоряться, мотору нужно раскрутиться, а значит, коробке нужно переключиться вниз.

И тут мне очень понравилось то, что в списке режимов работы коробки (их выбор осуществляется нажатием клавиши Drive Mode на центральном тоннеле) помимо привычных Eco, Normal и Sport есть еще режим Smart. В этом режиме электроника сама выбирает, какой из трех перечисленных режимов использовать в конкретный момент времени. Едешь долго и спокойно – на дисплее бортового компьютера загорится зелененькая индикация Eco. Резко нажмешь на педаль газа – и коробка сама переключиться в Sport, а на дисплее загорится соответствующая надпись красного цвета. Правда, такой сервис будет доступен только для версий с двухлитровыми моторами. Для связки автомата и 128-сильного 1,6-литрового мотора серии Gamma предусмотрены только три обычных режима.

Безусловно, не стоит ждать от Cerato каких-то откровений в плане управляемости, динамики и водительского азарта: этот автомобиль ориентирован на семейную мужскую аудиторию в возрасте старше 35 лет. Подвеска достаточно комфортная, мелочь не собирает, на более крупных препятствиях позвоночнику не угрожает. Например, один раз я зазевался и проскочил «лежачего полицейского» с явно криминальным превышением скорости. Тряхнуло изрядно, но до отбойников подвеску не пробило… С другой стороны, адекватные тормоза с линейной характеристикой позволяют эффективно использовать прием «динамической разгрузки». Если умело им пользоваться, то «лежачих» можно проскакивать на скорости километров 40 в час и без особо неприятных ощущений.

К акустическому комфорту тоже никаких претензий. Да, на грубом асфальте слышен дорожный шум, а при резких ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов, шум мотора откровенно заполняет салон. Но в остальное время в крейсерских режимах шум не мешает разговору вполголоса.

На самом деле все достоинства Cerato проистекают от желания создателей автомобиля потрафить потенциальным покупателям, которые хотят получить атрибуты сегмента бизнес-класса в относительно компактном автомобиле. Но у Kia есть еще один относительно новый козырь, на который в компании делают ставку. Я говорю о телематических комплексах… Обновленный Cerato станет первым автомобилем в России, который по умолчанию будет оснащаться телематикой Kia Connect.

Установив на смартфон приложение, владелец получает целый спектр новых возможностей по дистанционному контролю и управлению автомобилем.

Во-первых, он в любой точке мира, в любое время может проконтролировать состояние автомобиля: узнать, закрыты ли двери и заперты ли замки, не разрядился ли аккумулятор, сколько в баке горючего… Данные геолокации позволят легче находить свою машину на больших парковках. Естественно, система предупредит о срабатывании сигнализации. Но еще важней, что владелец сможет дистанционно открыть или закрыть замки дверей и багажника, запустить двигатель, включить подогревы. Я, например, зимой всегда стараюсь поставить машину прямо под окнами, иначе радиоключ не сможет включить систему предпускового подогрева. А в данном случае необходимо и достаточно того, что и автомобиль, и владелец со смартфоном будут находиться в зоне покрытия сети.

Kia Connect позволяет реализовать множество жизненных сценариев. Вы можете попросить кого-то (например, курьера) оставить какую-то вещь в багажнике вашего автомобиля. Гость находит вашу машину на стоянке, звонит вам, вы дистанционно открываете багажник, а когда система покажет, что крышка багажника поднялась и опустилась, вновь закрываете замок. Кстати, уехать на автомобиле, заведенном и открытом с помощью Kia Connect, ни у кого не получится: чтобы тронуться с места, нужен ключ-брелок.

Автор: Андрей Судьбин

Джерело: Колеса
  • Тест-драйв KIA Cerato: Вариации на тему Вариации на тему

    Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв KIA Cerato: Искусство перевоплощения Искусство перевоплощения

    Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», словно мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Cerato: В обществе космополита В обществе космополита

    «КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек. ...
    За рулем


Відгуки про KIA Cerato

Артем
Украина, Харьков
13.03.2008

Стоял перед выбором в этой ценовой категории, но когда увидел, посидел, пощупал то понял что это то что надо. Сначала был доволен во всем, просторная, подходит под мой рост(190), ямы наши проходит хорош читати відгук

Игорь
Украина, Мелитополь
04.06.2011

Перед покупкой данного авто перечитал сотни отзывов о нем и, конечно, читал про недостатки, думал, переживал, и теперь после того, как уже стал владельцем хочу написать свой отзыв. Итак, мое субъекти читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Cerato

KIA Cerato 2011 KIA Cerato 8100$ 2011