Коревропеец

Розповісти друзям:

Cee’d в арсенале Kia появился в конце 2006 года. Для корейцев этот проект знаковый. Cee’d – машина, созданная по европейским канонам для европейцев в немецком дизайн-центре Kia во Франкфурте. Автомобиль – прорыв: передовая техника, гармоничный силуэт, чистые поверхности, благородные линии... Сee’d построен на созданной с нуля платформе, которую он делит с «близнецом» Hyundai i30.

У нас модель стала продаваться уже весной 2007-го. Причём к нам на первых порах приходили машины, полностью собранные на заводе компании в Словакии. Несколько позже в России начали продаваться «сиды», собираемые из словацких машинокомплектов на калининградском Автоторе. А этой весной с конвейера стали сходить рестайлинговые автомобили, которые появились в Европе ещё прошлой весной.

Ваш покорный слуга сам является владельцем автомобиля Kia cee’d. Да не одного, а целых двух. В моём распоряжении дорестайлинговый хэтчбек 2009 года и рестайлинговый универсал этого года выпуска. Оба с 1,6-литровым 122-сильным мотором. Трансмиссии разные, хетч – с механической коробкой, универсал – с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Первый покупался для меня, второй для «дачных» родителей. В редакции на тест-драйве побывала синяя рестайлинговая 1,6-литровая пятидверка на «механике» (она же позировала во время фотосессии). Так что метаморфозы, произошедшие с автомобилем при его обновлении, мне удалось прочувствовать до самой глубины.

Итак, внешность. Здесь всё понятно, стандартный «суповой» набор. По закону жанра поменялась «морда», бамперы, задняя оптика. И если раньше усредненно-европейский облик корейца особых эмоций не вызывал, то теперь cee’d просто-таки дерзит взглядом. Сужающаяся к центру решётка радиатора – дань стилю, который появился на автомобилях модельного ряда Киа с приходом Петера Шрайера. Прожекторная оптика заменена на проекторную (линзовую) – свет улучшился кардинально, хотя и на дорестайлинговой машине он неплохой. То же самое с противотуманными фарами. Задняя оптика теперь вовсю имитирует светодиодную.

По-французски чуткие тормоза многих поначалу с непривычки заставляют «клевать носом». Но с другой стороны, информативности и эффективности много не бывает. Главное – это помнить и знать меру. Иначе ваша корма запросто может стать причалом для ротозеев. С замедлениями с больших скоростей проблем не возникает. Антиблокировочная система настроена вполне адекватно, хотя при экстремальных торможениях с работающей ABS автомобиль за рулём в переставке следует с некоторым запозданием.

Съезжаю с асфальта колёсами правого борта на мокрую обочину… Удар по тормозу! Стрекот АБС! Машину ощутимо тащит в сторону покрытия с лучшим сцеплением. Настроена ABS на максимальное замедление в ущерб сохранению курса, прям как на суперкарах! Чтобы двигаться прямолинейно, увод необходимо компенсировать поворотом руля. Для неопытных водителей не очень здорово – могут растеряться. Но если вы во всеоружии, для вас такое поведение только в плюс – лишние сантиметры при экстренном торможении на миксте не помешают.

Трекшн-контролем и противозаносной системой (полностью отключаемыми) оснащаются машины в комплектации Luxe и выше. Жаль, что электроника умеет бороться только с заносами. А ведь машина очень любит поскользить наружу поворота именно передними колёсами! Чтобы cee’d ушёл в занос, его нужно откровенно спровоцировать на это… ABS научена одной очень полезной вещи. Откатываться назад (ну или вперёд, в зависимости от направления движения и уклона) при старте в гору вы не будете. В тормозной системе, после того как вы отпустили педаль, давление удерживается ещё в течение двух секунд. Этого вполне хватает для того, чтобы спокойно тронуться. Как только электроника понимает, что сцепление смыкается и автомобиль гарантированно трогается, колёса автоматически растормаживаются. Новички особенно оценят!

Если на дорестайлинговой версии руль был «зажат», а усилие обратной связи было чересчур искусственным, то теперь ситуация ощутимо лучше. Рулевое управление стало прозрачнее, а синтезированной электроусилителем взвеси фонового усилия стало несопоставимо меньше. По управлению cee’d теперь очень напоминает родственника Hyundai i30.

Разработчики говорят о радикальном улучшении акустического комфорта – субъективно на рестайлинговой машине шума меньше не намного. Двигатель почти не слышно. Первая и вторая скрипки в оркестре – подвеска и шины. Тише в салоне стало во многом благодаря тому, что подвеска на рестайлинговой машине мягче – следовательно, по кузову она «барабанит» меньше. Камешки по аркам стучат с такой же громкостью, как и раньше.

На дороге обновлённый cee’d стал чуть комфортнее и менее собраннее… Если раньше подвеска буквально долбила по кузову, пересчитывая швы и стыки, а поясница к концу дня разламывалась, то теперь всё иначе. В поворотах из-за более податливой подвески кузов кренится охотнее – при резкой переставке cee’d так и норовит по инерции пару раз перевалиться с бока на бок. А вот рысканий меньше, в повороте на неровностях с траектории машина спрыгивает куда менее охотно – новые характеристики сжатия-отбоя подвески позволяют колёсам более подробно отслеживать профиль дороги. В общем, породистости добавилось.

Ранее в России были дизельные версии. Сейчас двигатели, с которыми поставляется cee’d к нам, только бензиновые – 1.4 (109 л.с., 137 Нм), 1.6 (122 л.с., 154 Нм) и 2.0 (143 л.с., 186 Нм). Последний на наш рынок вернулся с рестайлингом модели (ранее поставки таких автомобилей вынудил свернуть кризис). Моторы, кроме 1.4, доступны с пятиступенчатой «механикой» и с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Движки весьма продвинутые. Динамика не ошеломляющая, но благодаря системе изменения фаз газораспределения и впускному коллектору с изменяемой геометрией аппетит у «сида» плохой. Версия с мотором 1.6 в смешанном режиме «кушает» около 8,5-9 литров на сто километров. Общая черта для всех моторов – дефицит тяги на низких и средних оборотах. Чтобы ехать динамично двигатель нужно крутить. На педалирование моторы откликаются с ленью – Евро-4, что вы хотели? Версии с механикой, конечно же, динамичнее и экономичнее, но работа гидротрансформаторного автомата с «длинными» передачами радует – переключения мягкие и без особых задержек при переходе вниз.

Мягкая толща рифлёного пластика передней панели и дверей (даже на европейских аналогах не часто встретишь) – однозначно плюс. Оформление и качество исполнения а-ля Европа. Старая приборка получила новое звучание – стало вкуснее и стильнее. Дисплей бортового компьютера из центра переехал на приборную панель – логично. Климат-контроль теперь двухзонный! А сколько здесь приятных мелочей: AUX-аудиовход, USB-порт, охлаждаемый/обогреваемый перчаточный ящик, центральный бокс с двойным дном, четыре подстаканника, очечник, карманы во всех дверях... Автоматический режим доводки на всех стеклоподъёмниках (Toyota, где ты?)! Автоматическое управление светом и дворниками. Обогрев передних кресел. Уже в средних комплектациях доступны зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, который включается вместе с обогревами зоны стоянки дворников и заднего стекла. В общем, машина к нашим условиям готова…

Салон ощутимо просторнее, чем у заклятого конкурента – Форда Фокуса. Педальный узел свободнее. Сцепление – лёгкое и информативное, рычаг КПП – словно ружейный затвор. Единственное, чего мне (рост под 190 см) не хватает, – величины диапазона регулировки рулевой колонки по высоте. Жёсткие регулирующиеся по вертикали сиденья с поясничным подпором не образец эргономичности, «облегать» они хорошо могут только тех, кто хвастает очень плотным или даже тучным телосложением. Оказавшись на заднем сиденье, недостатка сантиметров не ощущаешь. Места для ног с запасом. Над макушкой и в плечах тоже. А по ширине салон так и вовсе больше, чем у всех конкурентов! Сзади с комфортом усядутся трое даже весьма плотных пассажиров. Багажник с двойным дном и органайзером, в подполье – докатка.

За 20 тысяч пробега на моём дорестайлинговом хэтче «глючил» правый задний электростеклоподъёмник, он отказывался доводить стекло вверх в автоматическом режиме. Проблема устраняется просто, нужно всего лишь в течение полуминуты подержать клавишу в крайних положениях. На 15-й тысяче перестала работать ручка регулировки громкости аудиосистемы. Хотя особых хлопот мне это не доставило – на руле управление дублируется. Головное устройство аудиосистемы заменили по гарантии. Причём ждать нового компонента пришлось всего полторы недели.

Зимой после обильных снегопадов щётки стали примерзать и обмерзать, поскольку в крайнем нижнем положении они начали останавливаться не в зоне обогрева, а несколько выше. Причина – мокрый плотный снег. Он задерживается и трамбуется между щётками и сложно спрофилированным пластиковым щитком под ними. Это привело к незначительному увеличению люфта в механизме привода. Люфт скомпенсировал, переставив щётки стеклоочистителя на два шлица «ниже» (нужно совместить кончики щёток с контрольными точками на лобовом стекле).

После этого проблем не было. Ходовая часть, несмотря на относительную сложность (спереди МакФерсон, сзади – многорычажка), весьма надёжна. Единственное, что досаждает владельцам, – стойки стабилизатора, которые выходят из строя примерно к 60 тысячам километров (хотя их ресурс полностью зависит от качества дорог, по которым вы передвигаетесь).

Когда покупаете cee’d, в первые сотни километров обязательно нужно обратить внимание на углы установки колёс. Как правило, после того как сайлент-блоки, проминаясь, садятся на свои места, появляется либо боковой увод, либо немного разворачивается руль относительно нулевого положения. Процедуру калибровки углов дилеры бесплатно делают до пробега 800 километров. Если упустили момент – «уплывшие» углы придётся возвращать за свой счёт.

Автор: Виталий Кабышев

Джерело: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв KIA Ceed: Cвежая кровь Cвежая кровь

    Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
    avto.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Контраргумент Контраргумент

    KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Ceed: Цена силы Цена силы

    Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
    За рулем


Коревропеец (KIA Ceed) - фото 1 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 2 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 3 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 4 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 5 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 6 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 7 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 8 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 9 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 10 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 11 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 12 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 13 Коревропеец (KIA Ceed) - фото 14

Відгуки про KIA Ceed

Геннадий
Украина, Николаев
30.12.2020

Приобрел авто 19 декабря. Машина нужна для двоих, поэтому бестcелер продаж SPORTAGE не рассматривался. Подбирал себе авто больше года. Пересматривал обзоры и тест-драйвы. Сравнивал с другими авто сдел читати відгук

Алекс
Украина, Николаев
08.11.2011

Приветствую ув. читатели моего отзыва. Долго выбирал на что сменить десятку, рассматривал лансер9, лачетии, новый акцент и даже приору. теперь по порядку: - лансер -оч. дорогой в обслуживании к том читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Ceed

KIA Ceed 2015 KIA Ceed 13000$ 2015