Новый игрок на поле гольф-класса

Розповісти друзям:

Представители "Kia" утверждают: с появлением "cee’d" начинается новая глава в истории компании – отныне автомобили этой марки должны на равных конкурировать с европейскими моделями. Да, вот такая смелая заявка! Главными соперниками дебютанта маркетологи "Kia" видят "Ford Focus" и "Volkswagen Golf". Высоко поставлена планка. Смогут ли корейцы переиграть законодателей рынка? Чтобы выяснить это, мы отправились в Италию для первого знакомства с "Kia cee’d".

СТРАННОЕ слово "cee’d" (читается как "сиид") образовано сочетанием буквы "С", означающей "сегмент С" (гольф-класс), и сокращения "ED" – "European Design". Все остальное, включая непривычное написание со строчной буквы и апостроф, добавлено для красоты. Корейцы полагают, что такое название будет ласкать европейское ухо и легко запоминаться. Запомнить действительно несложно. Лично у меня оно ассоциируется с бородатым анекдотом: "Як москали пыво называют? – Пииво!"   

Новый игрок на поле гольф-класса

Впрочем, шутки в сторону. Вот они, новенькие корейские претенденты на звание европейского бестселлера, выстроились на стоянке возле римского аэропорта...

– Вам какую машину? Бензин или дизель? С "механикой" или с "автоматом"? – спросила девушка, выдающая ключи от тестовых автомобилей. – У нас есть три бензиновых и один (пока один, извините) дизельный на выбор.

Хорошее начало. Европейские покупатели привыкли выбирать из широкой гаммы моторов и долго водить пальцем по длинному списку стандартных комплектаций.

Похоже, организаторы заранее выяснили, что более слабые моторы россияне не жалуют, а более мощные на нашем рынке выходят слишком дорогими. По крайней мере для автомобилей гольф-класса.

Зажав ключи в руке, направляюсь к шеренге машин. Все – пятидверные хэтчбеки. Других кузовов пока нет. Ближе к концу 2007 года появится универсал, а следом за ним – спортивная трехдверка. Седана не будет вообще. Ведь в этом классе уже есть "Kia Cerato" с кузовом "седан". Она неплохо продается, и пока незачем создавать ей замену.   

Все и сразу

ВЫГЛЯДИТ новая "Kia" очень неплохо. Облик разрабатывался в новом дизайн-центре компании "Kia" в Германии – совместными усилиями немецких и корейских специалистов (которые, в свою очередь, учились у итальянцев). То, что в итоге получилось, немного напоминает хэтчбек "Toyota Corolla", но все равно – здорово. Про безликий дизайн, за который долгие годы ругали корейские автомобили, похоже, теперь можно забыть. Смотрится "cee’d" стильно и современно.

Салон просторный, регулировки кресел даже избыточные: отодвинувшись до упора назад, я не дотягиваюсь до педалей. Сразу обратил внимание на отделку передней панели. Это не привычный по старым корейским моделям скользкий и звонкий пластик, а упругий материал, напоминающий прорезиненную ткань с мелкой фактурной насечкой. Потрогать ее или просто провести ладонью – приятно. Несколько портит впечатление аляповатое обрамление центральной консоли "под алюминий", но это уже мое личное мнение. Кто-то, возможно, с ним не согласится. Качество сборки и подгонки элементов – не придраться.

Новый игрок на поле гольф-класса

А уровень оснащения – даже выше, чем у некоторых конкурентов. В машине есть все. Что "все"? Легче сказать, чего нет, нежели перечислять длинный список установленных опций. Мне достался автомобиль в самой богатой комплектации TX (есть еще начальная LX и промежуточная EX). Для полного счастья на нем не хватает только цветного жидкокристаллического многофункционального информационного дисплея. Дисплей, впрочем, есть, но небольшой и монохромный. Карту системы навигации на него не вывести. Показывает только направление движения в виде стрелочек.   

Но богатое оснащение – не самое главное в машине. Приоритетное внимание при проектировании уделялось вопросам безопасности. Инженеры "Kia" утверждают, что в итоге им удалось создать один из самых безопасных автомобилей в классе, и предстоящие официальные краш-тесты "Euro- NCAP" это подтвердят. Не знаю, поживем – увидим. По крайней мере шесть подушек безопасности в машине есть. Причем даже в самой дешевой комплектации LX. Помимо подушек "cee’d" может оборудоваться даже системой ESP. Но она устанавливается только на самые богатые версии TX.   

С легкостью необычайной...

ТРОГАЯСЬ с места, я позорно "заглох". Совсем как новичок из автошколы. Причиной тому – невысокая тяга 1,6-литрового двигателя на малых оборотах (так, собственно говоря, и должно быть) и слишком легкая, практически невесомая педаль сцепления. С непривычки поймать момент включения очень сложно. Впрочем, в городском трафике, когда приходится постоянно переключать передачи, такая легкость – скорее благо, чем недостаток: нога не устает.

По первым ощущениям "Kia cee’d" – машина больше женская (если, конечно, уместно подразделять автомобили по половому признаку). Все усилия малы: на педалях, на руле, на рычаге КПП. Сильная половина человечества обычно предпочитает более тугие и информативные органы управления.

Автомобиль очень охотно разгоняется. Для динамичного городского вождения – то что надо. А на загородной магистрали, если нет скоростных ограничений, без особого напряжения можно загнать стрелку спидометра за отметку 200 км/ч. Подозреваю, что с более мощным 2-литровым мотором "Kia cee’d" будет способен порадовать и искушенного водителя. Но, как всегда, есть ложка дегтя – подвеска слишком мягкая. Даже среднестатистические европейские домохозяйки и те предпочитают пожестче. При этом стоит только свернуть со скоростной автомагистрали на второстепенную дорогу, не отличающуюся особым качеством асфальта, как подвеску начинает "пробивать" на более-менее серьезных кочках и неровностях. Приходится сбавлять скорость и ехать осторожнее. Зато даже на брусчатой мостовой (таких улиц немало в итальянских городках) в машине тишина – ничто не скрипит, не дребезжит и не лязгает. Жесткий кузов, хорошие отделочные материалы и качественная сборка – залог акустического комфорта.

Новый игрок на поле гольф-класса

Через несколько километров проселок плавно перешел в извилистый горный серпантин. Вся Южная Европа ездит по таким дорогам. Видимо, поэтому устроителям тест-драйва важно было продемонстрировать, как ведет себя машина в подобных условиях. На серпантине я догнал старенькую "Альфу", за рулем которой сидел местный житель, похоже, знающий наизусть все повороты – уж очень бесстрашно он их штурмовал. Догнать-то догнал, но обойти его не удалось. Увидев, что я "повис на хвосте", итальянец поехал по-настоящему – "доставляя" машину в скольжение на входе в повороты. Скажу честно – стало страшно, и я предпочел отстать. Вот была бы подвеска пожестче и руль поинформативнее…

Тем не менее надо признать, что корейцы сделали очень хороший автомобиль. Даже по высоким европейским меркам. "Alfa Romeo", конечно, не получилась (а такой задачи скорее всего и не стояло), но "Fiat" или что-то очень на него похожее по ощущениям – вполне.   

Во внешнем облике "Kia cee’d" читаются цитаты из дизайна многих популярных хэтчбеков. Тем не менее он вполне самобытен.

На этот вопрос пока нет ответа. На официальной пресс-конференции глава европейского подразделения "Kia Motors" сказал, что цены "будут очень конкурентоспособными". И в то же время отметил, что компания "Kia" стремится уйти от сложившегося имиджа "производителя дешевых машин". Все, больше ни слова. Что это значит – остается только догадываться.

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ

Джерело: Клаксон
  • Тест-драйв KIA Ceed: Cвежая кровь Cвежая кровь

    Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
    avto.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Контраргумент Контраргумент

    KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Ceed: Цена силы Цена силы

    Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
    За рулем


Відгуки про KIA Ceed

Сергей
Украина, Киев
13.05.2021

Данный автомобиль покупал в марте 2019 года. На сейчас пробег около 31тыс км. О выборе До этого владел Skoda Fabia 2 с двигателем 1.6 на механике. В самом топе. После появления ребенка нужен был читати відгук

Александр
Украина, Симферополь
22.02.2010

Откатал не много всего то 5500км, но вывод один. Авто супер за свои деньги! Некоторые знакомые владельца mazda 3 завидуют ... читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Ceed

KIA Ceed 2015 KIA Ceed 13000$ 2015