Ставки на «спорт». Kia Ceed

Рассказать друзьям:

Новый мотор, управление со смартфона и потеря самой интересной версии. Что произошло с одним из немногих представителей гольф-класса у нас.

Стильного универсала-хэтча Kia Proceed для нас больше нет - он оказался слишком нишевым даже по меркам корейцев, щедро балующих нас всяким неформатом. Но остальные члены семейства Ceed пока в строю: и традиционные хэтчбек с универсалом, и небинарный XCeed. Нынче все они обновились, хотя и не сказать, что серьезно - например, «иксу», как самому молодому, не стали даже трогать внешность. А новый силовой агрегат организаторы, видимо, сочли недостаточно весомой причиной для того, чтобы тащить машину на презентацию.

Не беда! Пощупать свежий турбомотор 1.5 T-GDI можно и на обычных «Сидах». Европейцам этот двигатель знаком с прошлого года, а теперь он добрался в слегка дефорсированном виде - 150 лошадиных сил вместо 160 при том же крутящем моменте в 253 Нм. В плане налогов так всяко выгоднее, причем похоже, что мощность снизилась только на бумаге: паспортный разгон в 8,6 секунды до сотни остался неизменным. А если сравнивать с предыдущим 140-сильным турбомотором 1.4, который ставился на дорестайлинговые «Сиды», выигрыш составляет шесть десятых. Неплохо!

Хотите выделяться из потока вот таким рыжим цветом? Будьте добры раскошелиться на версию GT Line - он доступен только там. А для обычных Kia Ceed припасли новый лимонный оттенок, не настолько кричащий, но тоже веселенький.

Этим же словом описывается и то, как такой Ceed едет. Характер не назвать боевым и зажигательным, но в современных эко-реалиях радоваться надо уже тому, что двигатель не кажется придушенным, а акселератор - задемпфированным. Еще важнее, что здесь стоит доработанный семиступенчатый «робот»: он переключается быстрее и плавнее предшественника и не зудит в пробочной толчее, хотя резкие старты с места по-прежнему не любит - заминка во имя сбережения сцеплений сократилась, но не исчезла совсем.

И все же, если раньше трансмиссия служила некоторым раздражителем, то сейчас ее практически не замечаешь и просто получаешь удовольствие от разгона. Хэтч легко и приятно ускоряется в городском потоке, а на трассе не скисает примерно до 150 км/ч: таким и должен быть нормальный современный автомобиль. Собственно, для европейского покупателя это и есть золотая середина между трехцилиндровой турболитрушкой на 100 л.с. и 204-сильной версией GT.

После исключения версии Proceed GT из нашей линейки единственным автомобилем с 200-сильным турбомотором 1.6 остался XCeed. И понятно, что продажи таких машин будут исчисляться в лучшем случае десятками в год.

Наша картина, понятно, печальнее. Отныне 150 сил - это драйверский деликатес, доступный только хэтчбекам и универсалам в комплектации GT Line. Раньше такие исполнения к нам не везли, и зря: сиденья с развитой боковой поддержкой и спортивные акценты в салоне еще никому не вредили. А после рестайлинга здесь появился новый передний бампер с прикольным оформлением боковых воздуховодов - есть в этом что-то от хитро-хищного «Сида» прошлого поколения, который лично мне до сих пор милее нынешнего. А вот фасеточные диодные фонари на хэтчбеке Ceed GT Line - штука спорная: выглядят они несколько али-экспрессивно.

Впрочем, все это разговоры в пользу богатых - тех, кто готов к номинальной цене. Представители Kia предполагают, что таких наберется не больше десяти процентов. Остальным же положена хорошо знакомая связка 128-сильного «атмосферника» 1.6 и шестиступенчатого «автомата», которая неплохо подходит для перемещения, но вряд ли годится для езды. Кстати, «механики» у Kia Ceed больше нет даже в базовой комплектации, а заднюю многорычажку еще весной ради удешевления заменили на полузависимую балку. Турбированных версий это, впрочем, не коснулось.

Как показывает пример Volkswagen, Mercedes-Benz и Mazda, сама по себе балка - не приговор, вопрос лишь в том, как она настроена. Чаще всего отличия сводятся к нюансам, и в рамках ультракороткого теста по окрестностям мне их, признаться, уловить не удалось. Тем более на зимней резине. Зато Ceed ясно напомнил, что в душе он больше «европеец», чем «кореец», а главный по шасси в Hyundai-Kia до сих пор Альберт Бирман. Какие живые, азартные отклики, какое приятное и естественное усилие - неужели эти же люди сделали убийственно стерильный K5?

И такие вещи начинаешь особенно ценить, стоит оглянуться по сторонам - в этом сегменте и порулить-то уже нечем, не считая «Весты Спорт». Интересные легковушки, на Golf-Octavia рассчитайсь! Golf-Octavia-Golf-Octavia… А, стоп, Golf. Беда.

В темноте необычные фонари выглядят симпатичнее, чем днем, а вдобавок щеголяют анимированными поворотниками. Но так как положены они только хэтчу и только в комплектации GT Line, не факт, что вы вообще увидите их живьем.

На этом фоне даже базовый 128-сильный Ceed выглядит уже заманчиво. С рестайлингом комплектацию расширили: про «автомат» мы помним, плюс к этому вместо радио здесь теперь полноценная восьмидюймовая мультимедийка, умеющая эпплкарплеить, андроидавтить и показывать картинку с камеры заднего вида. Раньше эта система ставилась даже на топовые «Сиды», теперь же самые дорогие комплектации получили более крутое устройство, известное под кодовым именем: «Ну, эта штука со звуками природы, которая есть везде от Hyundai Creta до Kia Carnival».

В рекламных брошюрах вы найдете еще несколько фишек - беспроводную зарядку смартфона, адаптивный круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, обшивку салона искусственными кожей и замшей, полностью цифровую приборку… Не ведитесь: положено все это только максимальной комплектации GT Line+.

Руль с усеченным ободом и перфорированной кожей, металлические накладки на педали, красивые и в меру спортивные кресла и полностью цифровая приборка доступны только Kia Ceed GT Line. Покупателям остальных версий предстоит обитать в еще более скучном, но все же удобном интерьере.

А вот телематические сервисы Kia Connect дают уже в средней версии Premium, поэтому если вам интересно прямо с телефона запускать двигатель, включать кондиционер и подогревы, следить за статусом машины и так далее - добро пожаловать. Заодно в эту комплектацию заложены бесключевой доступ, обогрев лобового стекла и задних сидений, контроль мертвых зон и прочие плюшки. Вполне себе оптимум.

Тут бы в иные времена и начать сопоставление прейскурантов с той же «Октавией», да сами понимаете - смысла нет. Единственная работоспособная тактика на нынешнем рынке выглядит так: хватай, что есть, ибо потом точно будет хуже. И все же, если выставить Ceed против Octavia в импровизированном вакууме, на стороне «Шкоды» будут фирменная практичность, более породистые материалы в салоне и общий уровень комфорта - как подвесочного, так и акустического.

Ceed по-прежнему раздражает шинным гулом и весьма подробно повторяет дорожный рельеф, хотя в энергоемкости его шасси не откажешь. Чувствуется, что оно осознанно настроено на такую упругость - а значит, имеет право на жизнь. Интерьер, который выглядел мрачно и скучно еще во время дебюта три года назад, ничуть не улучшился, но теперь вдруг кажется по-домашнему удобным на фоне сенсорного мракобесия Skoda и Volkswagen. Практичность… Так есть же универсал, забыли? С объемом багажника в 625 литров, электроприводом крышки, дистанционным складыванием второго ряда и удобным подпольем.

А вместо вывода будет зарисовка из жизни. Три года назад мой товарищ сделал безумное: он купил новую «Октавию» в кузове универсал, с мотором 1.8 на 180 сил, на полном приводе и почти в максимальной комплектации. Отвалил он за эту машину чудовищные деньги и удостоился звания слегка безбашенного энтузиаста. Представляете? Ну-ну, не плачьте, вот салфетка.

Корейцы гордо рапортуют о ежегодном наращивании доли в гольф-классе, но это вряд ли можно считать полностью их заслугой. Просто сам сегмент неумолимо истощается: по сути, сегодня в нем остались Hyundai/Kia, Volkswagen/Skoda да одинокая Toyota Corolla.

Автор: Михаил Конончук

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв KIA Ceed: Cвежая кровь Cвежая кровь

    Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
    avto.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Контраргумент Контраргумент

    KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Ceed: Цена силы Цена силы

    Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
    За рулем


Отзывы про KIA Ceed

Коля
Украина, Киев
09.11.2008

Всем Привет! Выбирал машину больше двух недель! Понял, что это действительно не легко найти именно то, чего Ты хочеш! Так начав с Авео дошли до Сида(с класса B в класс C). Было очень не легко! В каждо читать отзыв

Ирика
Украина, Днепр
08.10.2008

СУПЕР!!!! Претензий не имею!!!!!! Оправдал сидик мои надежды......даже 1, 4. Дорогу держит отлично. Места в машине очень много, удобно сидеть и спереди и сзади читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA Ceed

KIA Ceed 2015 KIA Ceed 13000$ 2015