В большой семье

Розповісти друзям:

Если задаться целью и сосчитать, сколько семиместных минивенов представлено на украинском рынке, то окажется, что их можно пересчитать по пальцам. Один из таких могикан – Kia Carens у нас на тесте.

Kia Carens

Выбор семиместного автомобиля – шаг, несомненно, осознанный, а для большой семьи – еще и вынужденный.

Семиместная версия тестируемого Kia Carens доступна в Украине с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с., работающим в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация для семиместного авто также единственная – top, по аналогии с названием – максимальная. Здесь есть все для комфортного передвижения – климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света. Позаботились производители и о безопасности. «Топовый» Carens оснащен шестью подушками безопасности. Что касается стоимости, то минимальная цена за семиместный Kia Carens 2011 г. в. – 212000 грн. За машину текущего года выпуска нужно будет доплатить 3200 грн.

Но прежде чем решить, стоит ли такой автомобиль покупать, познакомьтесь с мнением наших журналистов, которые «разложили» корейский минивен по полочкам.

Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский»  ножной. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.
Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский» – ножной. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.
Kia Carens Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.
 
Kia Carens
Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.
Сергей Матусяк Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»
Выбирая машину для большой семьи, владелец ожидает от нее максимум вместимости и комфорта. У Kia Carens в топовой комплектации с АКП все это есть. Причем во всем заметен американский «акцент». Так, посадка здесь «автобусная» – высокая, да и руль слегка завален ближе к горизонтальному положению. Большое количество полочек, ниш и подстаканников позволяет разместить весь запас продуктов и мелких вещей. Здесь все предусмотрено для дальних путешествий: у пассажиров, включая тех, кто расположится на третьем ряду, – не подстаканники, а места для литровых бутылок (всего 6 «подбутыльников» и два подстаканника на центральной консоли). Мягкая подвеска, отлично проглатывающая неровности, и неторопливый четырехступенчатый «автомат» дарят пассажирам комфорт и спокойствие. Благодаря широкой задней двери садиться на второй ряд легко даже людям преклонного возраста. А вот на третий заберутся только дети. Ведь протиснуться туда без особых проблем сможет лишь некрупный человек небольшого роста, так как второй ряд не откидывается, а сдвигается вплотную к первому, при этом надо еще наклонить вперед спинку. То есть проход на галерку довольно узкий, да и места там не так уж много – колесные арки, на которых размещены полочки и места под бутылки, забирают пространство в ширину. Кроме того, багажник в семиместном исполнении небольшой. В то же время в пятиместном варианте все члены экипажа могут сидеть комфортно и не ограничивать себя в поклаже. Kia Carens подойдет для тех, кто часто ездит с родственниками на расстояния в несколько сот километров.

Ездить в длительные путешествия на галерке Carens взрослым не рекомендуется – места мало, нет дефлекторов вентиляции.

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»
Несмотря на несовременную внешность, Kia Carens очень даже неплох в качестве семейного автомобиля. И то, что 7-местную версию можно купить только с автоматической коробкой, наверное, тоже правильно. Ведь в этом случае можно перевезти больше пассажиров, а АКП поможет сделать это максимально плавно даже при том, что у коробки есть ручной режим переключения. И все же для такой машины плавность хода и комфорт в движении всегда в приоритете. И их у «Каренса» не отнять. Его подвеска настолько комфортна, что сильно разбитые участки дороги я позволял себе проходить, не снижая скорости. Ходовая не отличается тихой работой, зато она хорошо глотает различные дефекты. Такая мягкая подвеска расслабляет. В случае повреждения колеса для его замены можно легко достать из подпольной ниши в багажнике даже при трех установленных рядах. А вот сама запаска вывешена под днищем. Объезжать ямы на высокой скорости охота отпала сразу. Минивен реагирует на резкий поворот руля с запаздыванием и заметным поперечным колебанием кузова. Экспериментировать на дорогах общего пользования я не стал, но по ощущениям при более высокой скорости пришлось бы ловить виляющую в заносах корму. Особенно на скользкой дороге. Поэтому отсутствие системы стабилизации я считаю большим минусом для такого валкого и по определению комфортного и спокойного автомобиля.

В случае повреждения колеса для его замены легко достать даже при трех установленных рядах.

Евгений Сокур Евгений Сокур Редактор рубрики «Автоспорт»
Kia Carens – автомобиль прежде всего семейный. Глядя на его спокойную, немного даже устаревшую внешность, особой прыти от него не ждешь. Однако в городе 145-сильный двухлитровый бензиновый мотор позволяет ездить довольно шустро. Да и разгонная динамика в 11,9 секунды до «сотни» – неплохой результат для минивена. Двигатель, показавший себя бодрячком в городе, при обгонах на загородных трассах не столь рьяно разгоняет машину. Конечно, если бы здесь стояла более современная автоматическая трансмиссия, не только разгон мог быть лучше, но и расход топлива, который в городе составляет почти 12 литров на сто километров пробега. Четырехступенчатый «автомат», которым в Украине оснащены исключительно бензиновые семиместные Carens, работает плавно и комфортно. Есть и ручной режим, но езда на «ручке» особого увеличения скорости переключения не дает, поэтому я использовал его только при торможении мотором. Что мне не понравилось, так это низкая информативность педали газа, которую можно почувствовать на парковке. Когда поверхность идеально ровная, проблем нет, отпустил тормоз – и машина плавно трогается. Но если под колесом камушек, ямка и необходимо чуть поддать газку, то это «чуть» уловить сложно – часто автомобиль резко дергается, когда нужно втиснуться между машинами. Такое нервное поведение немного напрягает.

Жаль, что тяговитый и экономичный турбодизель доступен только 5-местному Carens.

Александр Понырко Александр Понырко Водитель-испытатель
Спокойная внешность Carens полностью отличается от свежих моделей Kia. Та же тенденция и внутри автомобиля. Водителю на загородной дороге можно вести авто не напрягаясь. На скорости руль легкий и практически не вынуждает прикладывать физические усилия, но плохая обратная связь настораживает и требует дополнительной концентрации внимания. Информативность рулевого управления низкая, хотя сама баранка острая, от упора до упора – всего 2,8 оборота. Понравилась работа тормозной системы. В ее эффективности довелось убедиться, когда встречный автомобиль в запрещенном месте без включения поворота решил проскочить передо мной. Для предотвращения столкновения пришлось резко тормозить. Kia Carens остановился даже на пару метров раньше, чем я предполагал, ДТП не произошло. В общем, автомобиль не доставляет особого эмоционального удовольствия от процесса вождения, но он комфортабельный, безопасный и практичный. А вот силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической КП, на мой взгляд, симбиоз не самый удачный – великоват расход топлива. За городом при плавном равномерном движении на скорости 80–90 км/ч потребление топлива составляет минимум 7,5 л на «сотню» против заявленных производителем 6,9 л. По современным меркам, это многовато, особенно в дальних путешествиях.

При виде Carens возникает желание большой семьей ехать за горизонт.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)

Салон на первых двух рядах просторен. Благодаря высокой посадке и дверям, открывающимся на большой угол, садиться в Carens удобно. Подвеска мягкая и комфортная.

Процесс посадки/высадки на третий ряд придется по душе только маленьким пассажирам.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
В городе мотора более чем достаточно. Коробка хоть и небыстрая, зато передачи переключает комфортно и плавно. Расход топлива почти 12 л в городе – это много. Двухлитровый турбодизель у нас не устанавливается на семиместный Carens. ESP нет даже в дорогой версии.
Финансы и оснащение (+/-)
Оснащение автомобиля богатое, что отражается на общем комфорте. Комплектация 7-местной версии одна, поэтому и цена немаленькая. Конкурентов немного, но 7-местные Ford C-Мax и Chevrolet Orlando дешевле.

Автор: Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: АвтоЦентр
  • Тест-драйв KIA Carens: Сама добротность Сама добротность

    «Каренс» третьего поколения оставил впечатление основательного, добротного автомобиля. Однако же на фоне чрезвычайно зубастых конкурентов новый компактвэн от «Киа» выглядит слегка простоватым. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Carens: Менять и удивлять Менять и удивлять

    Новый Kia Carens – более яркий, стильный и незаурядный внешне мини-вэн (в отличие от предыдущего поколения). Очередной пример действия корейской «силы удивлять» (так переводится с английского слоган компании KIA «The Pow ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Carens: Гармония души и тела Гармония души и тела

    В связи с ростом продаж мини-вэнов на мировом рынке компания Kia Motors решила обновить свой Carens. За счет использования новой платформы модель 2006 года стала еще просторнее прежней. ...
    5Колесо


Відгуки про KIA Carens

Юлия
Украина, Киев
18.01.2010

Прекрасный семейный автомобиль. К ходовым качествам вопросов нет, автомобиль отлично ведет себя зимой на наших дорогах которые оставляют желать лучшего (нерасчищеный снег, гололед и т.д.). Хорошо держ читати відгук

Ярослав
Украина, Симферополь
02.10.2008

Автомобиль прекрасный для дома и семи. Выезд на природу ни каких проблем с клиренсом и проходимостью. Разложеный салон вполне удовлетворяет. Дополнительный ряд сидений для 6и 7 пасажира выручает всегд читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Carens

KIA Carens 2018 KIA Carens 16300$ 2018