Представительская машина времени. Jaguar XJ

Рассказать друзьям:

Новый Jaguar XJ, флагманский седан бренда, показался нам путешественником во времени. Этот, не будем скромничать, шикарный автомобиль, является одним из самых высокотехнологичных в линейке марки, и параллельно в нём заметна нотка дорогой антикварной старины. XJ, словно герой фантастического романа эпохи Жюля Верна, попал в наш мир, чтобы показать, каким должен быть настоящий представительский седан.

История этой модели начинается в далеком 1968 году. Тогда первое поколение Jaguar XJ (а точнее XJ6) считалось младшим седаном марки. Он имел короткую колесную базу, но довольно мощные, по тем временам моторы. С тех пор в компании несколько раз пересматривали облик и концепцию автомобиля, до тех пор, пока в 2009 году не появилось нынешнее четвертое поколение Jaguar XJ.

Этот последний вариант, c которым мы имели честь близко познакомиться в ходе тест-драйва, заставил нас задуматься о том, что временные метаморфозы всё-таки оставили на автомобиле след старины. Впрочем, это касается главным образом интерьера.

Экстерьер, за 40 лет эволюции, стал напоминать большую взрослую кошку, которая как будто замерла в низкой позиции, готовясь к прыжку. Отметим, что Jaguar XJ, несмотря на унификацию, явно выделяется среди младших седанов бренда, главным образом благодаря размерам. Пятиметровая длина кузова (плюс 20 сантиметров в удлиненной версии), и звание «представительского» автомобиля, не помешали сохранить динамичный спортивный облик. Вытянутый капот, скошенная к багажнику крыша, узкие светодиодные фары и эффектная решетка радиатора со знаковым кошачьим оскалом - всё это делает Jaguar особенным и узнаваемым.

Элегантные очертания седана сверкают на солнце обилием хрома, визуально подчеркивающего дороговизну автомобиля, а соответственно и высокий статус владельца. И это главное требование к внешности авто представительского класса - окружающим сразу должно быть понятно, что внутри - «большая шишка».

Задние фонари выполнены в форме перевернутой буквы J.

На этом рассказ о внешности автомобиля закончен, потому что главное богатство Jaguar XJ прячется под его каплеобразным алюминиевым кузовом.

Во-первых, богатство интерьера.

Ещё до того как мы сели в этот просторный салон, мы восхитились чудесным видом, который открылся нам вместе с дверьми. Если вы спешите из кабинета на деловую сделку, то садясь в XJ вы попадаете… в другой кабинет. И не исключено, что значительно более шикарный и дорогой чем ваш рабочий!

Покупатель может сам выбирать варианты расцветки материалов салона. Нам достались пожалуй самые тёплые тона.

Обилие дерева, дорогостоящая мягкая кожа, сиденья с ромбовидной отстрочкой и хром! Много хрома как снаружи, так и внутри. Причем если снаружи он смотрится дорого и современно, то внутри - так же дорого, но по-старинному. Всё это магическим ореолом освящает голубоватая неоновая подсветка.

Особенно удивил руль, который полностью обрамлен цельным куском дерева без швов. Мы уже было стали гадать, как производитель это сделал, но внимание отвлек другой момент - сенсорное открывание дверцы бардачка. Такое мы видим впервые, стоило провести пальцем рядом с миниатюрной кнопкой, и бардачок открыт. Закрывать, правда, нужно вручную.

Руль обрамлен цельной деревянной отделкой. Понятия не имеем, как у них это получилось, но вышло здорово.

И весь этот внутренний антураж хромо-коже-деревянного калейдоскопа разбавлен современными высокотехнологичными деталями. Это уже известная нам по другим моделям Jaguar мультимедийная система InControl Pro Services , которая управляется посредством монитора с высоким разрешением. От важных дел пассажиру можно не отрываться - производитель установил постоянную точку доступа Wi-Fi в салоне.

Панель приборов тоже полностью цифровая. Вся информация, от скорости и до режима езды выводится на 12-дюймовый дисплей.

И во всем этом цифровом многообразии, прямо по центру передней панели, ярким приветом из прошлого красуются обычные стрелочные часы! Словно символ того, что Jaguar стремится к модернизации, но ценит традиции.

Естественно передние кресла имеют функцию электрорегулировки с запоминанием параметров, вентиляцию, поясничную поддержку, а ещё, что особенно нам понравилось, и чем мы непереставая пользовались - функцию массажа.

Но не будем забывать, что в представительском седане все главные плюсы должны доставаться задним пассажирам. И они им достались! Вытянутый салон обеспечивает много свободного пространства сзади, которое кажется ещё более просторным при открытой панорамной крыше. Крыша, автоматическая шторка на заднем стекле, а так же дополнительная мультимедийная система для заднего ряда, управляются с помощью пульта ДУ самим «босом», не отвлекая водителя от вождения.

Родная резина низкопрофильная - дань уважения спортивному стилю.

Ну, а за задними пассажирами находится законный багажник. Причем довольно объемный - 470 литров. Если честно, мы не совсем понимаем, зачем автомобилю такого класса столько пространства в багажном отделении, но если вдруг пригодится - то оно есть. Что точно может пригодиться, так это красная докатка под полом и инструменты для её установки.

От богатства внешнего, к богатству внутреннему.

А внутренне богатство Jaguar XJ - это его ходовые качества, высокие технологии обеспечивающие высочайший уровень управления, а самое главное - его моторы!

Моторы! Уже в базовой версии под капотом этой «машины времени» стоит 240-сильный двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Как говорит сам производитель, четырёхцилиндровый мотор даёт почувствовать удовольствие от вождения, которое обычно дарит шестицилиндровый.

Для теста нам достался мощный трёхлитровый движок, на 340 «лошадей», и комфортный полный привод, так что мы смогли почувствовать почти все прелести скоростного вождения «Ягуара». Почему почти? Потому, что все прелести раскрываются в топовой версии, на которой стоит «заоблачный» агрегат на 510 лошадиных сил!

Супер-легкий алюминиевый кузов без швов, а так же идеальная аэродинамика, позволяют этому, далеко не маленькому, автомобилю разгоняться до сотни за 7,9 секунд.

Представительский класс обязал производителя оснастить XJ системой полного привода, хотя задний привод тоже имеется. Задняя пневмоподвеска в свою очередь обеспечивает ещё более явную плавность хода для пассажиров. Как и на остальных «Ягуарах», двигатель агрегатируется восьмиступенчатым автоматом, который управляется шайбой фирменной системы Jaguar Drive Selector.

Удовольствие от вождения «Ягуара» сложно переоценить. Мы вновь подтвердим: автомобили Jaguar - это эталон ходовых качеств. А XJ - это флагман этого эталона.

Шум двигателя почти не слышно в салоне, он не должен отвлекать внимания важной персоны, находящейся на борту. На этот раз производитель ограничил нас двумя режимами адаптации подвески, которые активируются системой Jaguar Drive Control - это динамический режим, и режим зимнего вождения.

Плавно набираем скорость и чувствуем, как точно автомобиль реагирует на прихоти водителя. Заметим, что в отличие от младших моделей, с увеличением скорости руль Jaguar XJ не становится тяжелее, за счет этого абсолютно уходит ощущение ускорения. Снаружи проносятся дома и машины, а внутри все тот же спокойный кабинет, идеальный для работы или отдыха.

Не обошла стороной XJ и фирменная система адаптации к дорожному покрытию. Она выполняет функции круиз-контроля на скорости до 30 км/час, и позволяет свободно и уверенно входить в любой поворот или легко огибать городские ямы на дорогах.

И, так как Jaguar XJ - это автомобиль большого города, он имеет дополнительные системы-помощники. Это система контроля мертвых зон, помощь при движении в плотном транспортном потоке, парктроник, и система распознавания дорожных знаков - всё что вам необходимо, чтобы легко справляться с масштабными габаритами.

Мистический «путешественник во времени» позволил нам почувствовать себя особо важными персонами в этот день. Элегантный представительский седан с идеальной родословной и 40-летней историей удовлетворит как ценителей классики, так и тех, кто всегда смотрит в будущее. И не важно, находитесь ли вы за рулем Jaguar XJ, или вы пассажир с личным водителем - вы неизменно испытаете восторг и удовольствие от дизайна, комфорта и вождения.

Автор: Пироженко Владислав

Источник: Avtovolgograda
  • Тест-драйв Jaguar XJ: Оружие массового опережения Оружие массового опережения

    В обществе нового Jaguar XJ с удлиненной наш портал побил собственный рекорд стоимости тестируемого автомобиля, получил сеанс массажа, не покидая водительского кресла, и чудом избежал штрафа за троекратное превышение ско ...
    Колеса

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Ягуар-р-р! Ягуар-р-р!

    Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. ...
    Avtomarket.ru

  • Тест-драйв Jaguar XJ: Джентльмен поспешает медленно Джентльмен поспешает медленно

    Англия, дождь, загородный клуб, “Jaguar” у входа. “XJ” нового модельного года. Он получил немного иную внешность и расширенную комплектацию. Но суть автомобиля от этого изменилась мало. ...
    Motor Page


Отзывы про Jaguar XJ

Андрей
Украина, Киев
30.09.2011

Это солидный и статусный автомобиль, он большой, надёжный, и он ваш Раб… Да, да, он всегда такой, каким вы хотите его видеть: он может быть мягким и вальяжным, а может быть острым, злым и очень быстры читать отзыв

Борис
Украина, Киев
24.09.2011

рассматривал при покупке классику: Мерс 221 и Ауди 8. остановился на Ягуаре. Что можно сказать об этом авто? дизайн, эргономика, отделка - все выше, чем у конкурентов. мало пока наездил, но пока никаки читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jaguar

Jaguar X-Type 2007 Jaguar X-Type 7000$ 2007