Совсем другое дело!

Розповісти друзям:

Одним словом обозначить характер автомобиля - та еще задачка! Особенно если речь идет о Hyundai Sonata - здесь даже прожженным маркетологам придется подумать, потому как ярких, запоминающихся черт у этой модели не было ни в одном поколении. Но «Автобизнес-Weekly», теперь сделать это будет проще: новой Sonata YF яркости не занимать!

Корейцы сильно удивили: сначала новый Tucson, сейчас новая Sonata. Смотришь на нее и понимаешь, что если не в "яблочко", то как минимум в "восьмерку" они попали точно. Все современные тенденции собраны воедино: и ниспадающий динамичный силуэт а-ля седан-купе, и острые "скулы" заходящей чуть ли не на капот передней оптики, и аккуратная "огранка" боковин. Закрой шильдики, поставь машину в выгодном ракурсе - и половина увидевших будет уверена, что это новый Mercedes-Benz CLS! Интерьер тоже не подкачал: эффектный дизайн плюс почти европейский минимализм в количестве хрома и других "украшательств". И опять же закрой шильдик - и можно долго гадать, что это за машина и к какому классу она относится. Что же, попытка избавиться от нарочитой южнокорейской скромности засчитана. Правда, с небольшими оговорками: нарисовав эффектную "приборку" и уделив внимание даже такой детали, как дизайн рулевого колеса, корейцы, наверное, вспомнили об экономии и решили снизить себестоимость путем применения деталей от предыдущей модели. И поэтому, когда открываешь водительскую дверь, перед глазами предстает "древний" блок клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал а-ля 90-е, а также патриархального вида кнопки отключения системы стабилизации и открывания багажника. Мелочи, но коварно разрушающие образ новой Sonata как стильного и престижного авто.

 

При отключении системы стабилизации Sonata демонстрирует мягкие и правильные, где-то даже азартные реакции

Впрочем, сидя за рулем, на клавиши внимания не обращаешь - и Sonata снова стремится удивить. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету - надо же, молодцы, корейцы, до сих пор не считают это излишеством. А какая "приборка"! Мало того что красивая, так еще и максимально функциональная: указатели уровня топлива и температуры аккуратно вписаны по центру циферблатов. Кстати, как у Mercedes! О немецких седанах вспоминаешь, садясь назад. Вроде и размеры у Sonata не рекордные, и колесная база не самая большая в классе, однако на заднем сиденье вы можете почувствовать, что такое модель, созданная в расчете на корпоративные продажи. Спинка заднего сиденья имеет приличный угол наклона, поэтому сидишь полулежа, а запас места для ног позволяет при желании закинуть ногу на ногу. Хм, оказывается, вместительный седан можно создать и без откровенной длиннобазности, как у Skoda Superb!

Багажник - классика жанра для больших седанов. Вместительный, правильной формы, с небольшими нишами по бокам. Трансформации стандартные: при необходимости можно поочередно сложить спинки заднего сиденья. Правда, складываются они со значительной "ступенькой", да и сам проем получается небольшой - он заужен мощными усилителями кузова. Хм, обычно такие усилители ставят на "драйверские" модели, дабы повысить жесткость на кручение. Интересно, а на Sonata они зачем, ведь управляемость никогда не была ее "коньком"?.. Не была - значит, будет! Не знаю, что сделали инженеры с ходовой частью, потому что принципиально она осталась прежней, но настроили ее отменно! И та легкость, с которой Sonata "прописывает" скоростные виражи, заставляет задуматься о смене ориентиров. Нет, это не "драйвер-кар", но уже близко к тому, чтобы слоган "с удовольствием за рулем" можно было сделать фирменным для этой модели.


Дизайн интерьера на "пятерку", эргономика тоже. Общее впечатление немного портит лишь невнятный профиль сидений

По крайней мере, в повадках новой Sonata нет ни излишней жесткости, ни вальяжности - в ее настройках найдена как раз та золотая середина, которая выгодно отличает европейские автомобили, от, скажем, японских или американских. Пока едете по ровному шоссе - тишь да гладь, причем даже аэродинамические шумы сведены к минимуму и на 120 км/ч музыку можно слушать на минимальной громкости. Когда попадаешь на белорусское шоссе с заплатками и стыками, низкопрофильные покрышки нет-нет да и начинают "рассказывать" обо всех недоработках дорожников мелкой "дрожью" по кузову. Но если дорога превращается в совсем уж периферийное шоссе с неровностями, колеями и "волнами", Sonata снова демонстрирует высокий класс: и раскачки кузова нет, и пассажиры сзади уже дремлют, расслабившись на мягких сиденьях.

 

Не спать, не спать! Заходим в вираж на 90 км/ч и чувствуем, как мягко Sonata "ложится" на траекторию. Как быстро и точно, будто приклеившись, она меняет направление движения - без задумчивости, без неприятных кренов. Правда, рулевое управление в этом смысле немного подкачало - усилитель дает лишь "фоновое" обратное усилие, не позволяющее четко понимать, где находится предел сцепления передних колес с дорогой. Однако для быстрого, но неэкстремального вождения этого вполне достаточно.


Места сзади - почти как в длиннобазных лимузинах


Багажник вместителен, но при складывании задних сидений видно, что проем получается очень узким, а сами спинки складываются со "ступенькой"

Впрочем, даже если отключить систему стабилизации и, резко "качнув" Sonata, запустить ее в красивый занос, информации на руле достаточно, чтобы либо вывести авто из состояния свободного скольжения, либо запустить в еще более глубокий второй "хлест". Подвески и здесь удивляют: даже при таких резких боковых перегрузках крены весьма умеренные, а сама машина ведет себя так, будто "веером" в повороте - это для нее буднично, нормально. Она не скачет, не вывешивает задние колеса - в общем, ведет себя очень правильно, очень по-европейски.
Понравился и мотор. В ходе теста мне удалось опробовать две модификации Sonata - с базовым двухлитровым двигателем на "механике" и с 2,4-литровой "четверкой" на "автомате". И хотя я не являюсь поклонником автомобилей с двумя педалями, вынужден признать - "автомат" Sonata очень к лицу. Точнее, скорее он ей очень подходит по характеру.


Современные технологии делают свое дело: 2,4-литровой "четверки" хватает за глаза, даже с учетом автоматической трансмиссии


6-диапазонный "автомат" собственной разработки работает шустро и плавно - лучшего и не пожелаешь!

Судите сами: двухлитровая версия с механической КП достаточно мощна (165 л.с.), чтобы быть резвой и где-то даже "драйверской". Но, как это бывает у многих производителей, впечатления от таких версий портят не динамические показатели, а такие мелочи, как, например, настройка педали сцепления. На Sonata она длинноходная и почти невесомая, что вынуждает ориентироваться скорее на положение левой ноги на старте, нежели на информативность самой педали. Поэтому в городе вы не столько наслаждаетесь тяговитостью мотора, сколько озабочены тем, как плавно тронуться с места. Да и вообще, большой седан на "механике" - диверсия против логики.
 
А вот на "автомате", да еще с двигателем 2,4 литра, в самый раз! Кстати, автоматическая трансмиссия своя, "хундаевская", самостоятельной разработки. Поэтому приятным сюрпризом оказывается безупречность этого 6-диапазонного агрегата. Он быстр, мягок в работе, грамотно настроен и не теряется даже при быстрой смене режима. Правда, поначалу он несколько раз включал первую передачу, когда машина тихонько катилась, из-за чего Sonata в ответ на легкое касание педали "газа" вдруг бешено рвала вперед, но потом, видимо, "адаптировался", и больше такое не повторялось, хотя я специально проверял, провоцировал его.
 
Так вот, 2,4 литра и "автомат" - идеальное, а главное - вполне достаточное сочетание. Шести "коротких" ступеней хватает для того, чтобы быстро ускориться при въезде на шоссе, и более чем достаточно для спокойного фланирования по городу. При этом, как только вы хоть немного ослабляете давление на педаль "газа", в коробке тут же включается более высокая передача, а на панели загорается пиктограмма ECO. Видимо, так Hyundai призывает водителей экономить топливо, и это, кстати, действует. В городе моментально привыкаешь к тому, что лампочка должна гореть как можно чаще, и незаметно для себя при каждом удобном случае отпускаешь "газ". Правда, когда тормозишь двигателем, принудительно включая передачу пониже в ручном режиме, пиктограмма почему-то не горит, хотя это, по идее, еще более экономичный режим, нежели равномерное движение...
 
И что в итоге? Одного-единственного слова для описания новой Hyundai Sonata я так и не подобрал - в машине пока нет четкой, однозначной направленности. Нельзя сказать, что она спортивна или, наоборот, создана для любителей невероятного комфорта. По своим потребительским качествам Sonata очень хорошо сбалансирована - и это, пожалуй, ее главное достоинство наряду с эффектным дизайном. Потому что слишком многие сегодня бросились в борьбу за надуманные идеалы: кто в спорт, кто в имидж, и как-то так получилось, что сегодня на рынке практически нет автомобилей без ярко выраженной идейной направленности. Чтобы просто автомобиль, просто ездить и получать удовольствие. Поэтому если не одним, то тремя словами суть новой Sonata выразить можно: просто хороший автомобиль. И красивый!

Hyundai Sonata YF 2.4 Aut.
(+)
Эффектный дизайн
Просторный салон
Хорошая эргономика
(-)
Жестковатая на мелочах подвеска
Шум двигателя на высоких оборотах

Ценообразование
На белорусском рынке новая Hyundai Sonata YF представлена с двумя бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра и с двумя типами 6-ступенчатых коробок передач - механической и автоматической.

В базовую комплектацию входят фронтальные, боковые и оконные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, литые диски R17, датчик света, противотуманные фары, электрозеркала с обогревом и интегрированными указателями поворотов, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, подогрев лобового стекла в области стеклоочистителей, обивка кожей рулевого колеса и рычага КП, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, климат-контроль, центральный замок с ДУ, оптитронная панель приборов, бортовой компьютер. Стоимость базовой Sonata с двухлитровым бензиновым двигателем и "механикой" составляет $28.550, с "автоматом" - $30.500. Версия с двигателем 2,4 литра на "автомате" стоит $32.350.

Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА. 

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Відгуки про Hyundai Sonata

Ромка
Украина, Киев
15.11.2008

Официальная Корея - надежность и качество СУПЕР!!! При таком пробеге задних колодок еще на тыщ 25 хватат (хотела поменять - посмотрели - не понадобилось) . Двигло валит отлично - по трассе 180-190 км/ читати відгук

Денис
Украина, Днепр
05.09.2009

машинка супер! 82 000 пробега за 14 месяцев!!! кто с конкурентов такое выдержит? за 80 тыс. только замена втулок стабилизатора. У меня у кентов мазды, тойоты, шкоды....и они мне завидуют. Поставил 18 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 24900$ 2020