Догнать и перегнать

Розповісти друзям:

Неисполненная Соната

Приглашая на завод, корейцы обещали нам «право первой ночи» с новой Сонатой. Ведь Россия у них на особом счету: с каждым годом в нашей стране продается все больше машин, а в этом году восточно-европейскую штаб-квартиру компании даже перенесли в Москву. Нам действительно выделили несколько «тестовых» машин, но вместо полноценного тест-драйва предложили прокатиться по… заводскому треку длиной около пятисот метров, по которому в обязательном порядке ездят все собранные автомобили.

Трек — это асфальтовая полукилометровая стрела с разворотным пятачком в конце, набором стандартных неровностей и «микстом» из разношершавого асфальта для проверки работы АБС. Машины — прямо с конвейера. Салон затянут целлофаном (снимать защиту с «клиентских» машин нельзя!). К дверям приклеены защитные пенопластовые кубики — чтобы не приложиться о стену. В топливных баках — по десять литров бензина…

Конечно, это не тест. Но кое-какие наблюдения есть.

Подобно подавляющему большинству корейских машин, «шестая» Sonata лишена каких-либо ярких внешних черт. Но и кричащей азиатщины с вычурными формами и обилием хрома уже нет — Sonata стала строже, солиднее. В ее облике можно найти сходство с автомобилями Subaru, Honda и даже Audi.

Это по-прежнему классический седан, построенный на полностью новой переднеприводной платформе, которая послужит основой еще для нескольких машин. Универсал появится едва ли: в Корее универсалы не в почете, а в Европе на долю Сонаты приходится менее 1% от объема продаж всех автомобилей Hyundai.

Удивил интерьер — своими лаконичными решениями. К примеру, блок управления климат-контролем — это два вращающихся кругляша, четыре кнопки и дисплей. Просто и удобно.

Материалы? Качество обивки передней панели едва ли уступает дорогим европейским машинам. Темный верх, кремовый низ (мрачные мышиные цвета, похоже, уходят в прошлое). Сиденья обшиты кожей приличной выделки. Уровень оснащения поднят на прежде недосягаемую для корейских машин высоту: шесть подушек безопасности, активные подголовники, система стабилизации ESC, парктроник, навигационная система… Клавишей слева от руля можно регулировать педальный узел, который перемещается вперед-назад электроприводом (опционное оснащение). Двери закрываются не так породисто, как на японских и европейских машинах, но уже без характерного жестяного бряцанья. Рулевая колонка регулируется по высоте на малом плече, сильно изменяя плоскость расположения баранки (как на большинстве американских машин) — но все же регулируется.

Ездовых впечатлений не много — Sonata разгоняется, тормозит и даже управляется. Сносно работает АБС: на «миксте» машину практически не крестит. Пятиступенчатый секвентальный «автомат» оказался ленивым: он не любит загонять мотор в зону высоких оборотов.

Двигатели — вот чем могут гордиться корейцы. Новую линейку моторов открывает четырехцилиндровый бензиновый двигатель нового семейства Theta (2,4 л, 166 л.с.) с алюминиевым блоком, балансирными валами и изменяемыми фазами газораспределения. По официальной версии, этот мотор разработан в кооперации между фирмами DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Но корейцы уверяют, что спроектировали мотор практически без посторонней помощи, а партнерам по альянсу двигатель так понравился, что его решили сделать «общекорпоративным» и устанавливать на автомобили Chrysler и Mitsubishi.

Новая 230-сильная V-образная «шестерка» семейства Lambda с изменяемыми фазами и впускным трактом переменной длины великолепна во всех отношениях: тяговитая, не очень шумная и экологически чистая. А в 2006 году появится новый двухлитровый турбодизель 2.0VGT CRDi (135 л.с.), который будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой».

Шасси настроено средненько. При резком разгоне Sonata заметно приседает на задние колеса, при торможении сильно клюет носом, да и шины Kumho не хотят цепляться за смоченный обильным дождем асфальт и быстро срываются в букс. Гидроусилитель руля с переменной производительностью (в зависимости от оборотов двигателя) даже на прямой не обеспечивает оптимальной обратной связи.

Правда, в запасе у корейцев есть чудодейственная пилюля под названием AGCS (Active Geometry Control Suspension) — активная многорычажная задняя подвеска. Идея хороша: два электрических актуатора изменяют положение тяг, отвечающих за схождение задних колес. При прямолинейном движении и маневрировании на низкой скорости система устанавливает минимальное значение схождения колес — для лучшей курсовой устойчивости. А при скоростном прохождении поворотов схождение увеличивается, обеспечивая тем самым большее пятно контакта колеса с дорогой. То есть эффект «подруливания», которого европейские инженеры до сих пор добивались применением эластокинематики, реализован при помощи активного электромеханического устройства! Но серийное применение системы AGCS еще впереди.

Отведенные на «тест-драйв» двадцать минут пролетели как одна. Стоило ли ехать в Корею для того, чтобы покрутиться на пятачке? Для корейцев подобные «тест-драйвы» — норма. Автомобиль для них — одно из бытовых устройств, которое помогает комфортно жить. И они искренне не понимают, зачем журналистам испытывать автомобили, если их уже испытывали на заводе в ходе проектирования и доводки и собирают по утвержденной технологии? Есть разные автомобили близкого качества, есть цены. Выбирай подходящий размер и бренд — вот и все.

К счастью, помимо Кореи, есть старушка Европа, где автомобили значат немного больше, чем кофеварки. Скоро состоится панъевропейская презентация новой Сонаты — с ездой по автобанам, горным дорогам и толканием в городских пробках. А уже весной новая Sonata появится у российских дилеров. Цены пока неизвестны, но в Корее «шестая» Sonata дороже предыдущей примерно на 20%. Однако! Если это соотношение сохранится и у нас, то Sonata автоматически уйдет из сектора относительно доступных машин. Зато останется «пятая» Sonata таганрогской сборки. До тех пор, пока в Корее будут собирать эту машину для таксистов, проблем с поставкой комплектующих не будет.

На прощание корейцы напомнили, что они по-прежнему стремятся выйти к 2008 году на пятое место в мире по объему производства. Сейчас тандем Hyundai/Kia занимает седьмую строчку в мировой табели о рангах. Это значит, что за три года им предстоит обойти концерны PSA и DaimlerChrysler. Еще лет пять назад я бы скептически улыбнулся, но теперь начинаю им верить: производственных мощностей у них достаточно, желания — еще больше. А на качественные и недорогие автомобили, хоть и без харизмы, в мире огромный спрос...


Комментарии к фотографиям

Старая и новая Сонаты собираются вперемежку. На конвейере — белые, серые и черные машины. «Цветные» автомобили в Корее не жалуют

Интерьер оригинальными решениями не блещет, но по качеству материалов уже может спорить с японскими и европейскими машинами

Центральная консоль порадовала лаконичным блоком климат-контроля

На этой Сонате — временные заводские номера. Таких машин много и в Асане, и в Сеуле — на них проходят опытную эксплуатацию новые узлы и агрегаты


Текст: Максим Кадаков
Фото: автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2156 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 1 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 2 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 3 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 4 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 5

Відгуки про Hyundai Sonata

Алексей
Украина, Харьков
04.10.2008

отличная машина на свои деньги, хорошие ходовые качества автомобиля, хороший интерьер, отличный внешний вид читати відгук

Андрей
Украина, Синельниково
16.01.2015

Машина хорошая, но на 220000 км заклинил мотор... Просто во время движения загремела застучала и что-то вылетело, как позже оказалось кусок блока, остановились с капота пошел дым, загорелась резинка н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 24900$ 2020