Экспрессия

Розповісти друзям:

Новая платформа, яркий дизайн, богатый арсенал электронных систем — корейский флагман стал во всем лучше прежнего и удивил рядом нестандартных решений.

После того как Илон Маск показал миру последнюю «Теслу», мы поняли, что производители машин совсем перестали стесняться в выражениях. Пусть новая Sonata и не выглядит столь эпатажно, как Cybertruck, ее старания быть яркой и заметной очевидны. Передний бампер рассекает тонкий хромированный молдинг с кокетливо закрученными, как на усах Эркюля Пуаро, кончиками, светодиодные полоски бегут наверх от фар вдоль боковых кромок капота, красная скоба задних ходовых огней окаймляет крышку багажника — при рациональном подходе этих украшений хватило бы на пяток разных моделей.

Вот только скромность не входит в число добродетелей корейского автомобиля. Мало того что он сверкает в любое время дня и ночи, так еще и наречен создателями не иначе как четырехдверным купе. Хотя в профиль этот Hyundai скорее напоминает лифтбек, а по сути, как и прежде, является седаном. В общем, поиски «Сонатой» собственного «я» продолжаются.

И дело тут не только в стилистике. Например, на задних фонарях можно обнаружить дюжину небольших продольных плавничков, а заглянув под машину на подъемнике, увидеть закрывающие большую часть днища тонкие пластиковые щитки. Все это, как сказано в пресс-релизе, сделано для улучшения управляемости автомобиля на высоких скоростях и топливной экономичности, а также снижения внешних шумов от набегающего воздушного потока. Вместе с тем, судя по цифрам из того же документа, коэффициент лобового сопротивления новой «Сонаты» не отличается от показателя ее предшественницы. У обеих Cd равен 0,27.

Но говорить о том, что седаны седьмого и восьмого поколений отличаются лишь гранями кузова, категорически неверно. Новый на 45 мм длиннее, прибавил 35 мм в колесной базе, а главное — построен на абсолютно новой универсальной платформе, позволяющей использовать разные типы силовых агрегатов, включая гибридные. Запланирована и полная электрификация. Но это в будущем. На сегодня же одним из ощутимых профитов разработанной с чистого листа архитектуры, является увеличение простора в салоне, в первую очередь для задних пассажиров. Объем багажника в 510 л не стал ни больше, ни меньше.

Места для ног здесь действительно много. Даже у крупных людей от коленок до спинок передних сидений остается приличный запас пространства. Однако в высоту салон не так уж и велик. При правильной посадке с прямой спиной человек ростом 185 см своей макушкой касается потолка. Такова плата за модный купейный силуэт и панорамную крышу с открывающейся секцией.

Стеклянная кровля, впрочем, входит в число опций, и от нее можно отказаться, сэкономив пару тысяч. А больше оптимизировать расходы, в общем-то, не на чем. Задним пассажирам доступны регулируемый обогрев сидений, откидной подлокотник с парой подстаканников, в самой дорогой комплектации Prestige есть съемные шторки для боковых и заднего стекол, но USB-разъем один на всех.

Водителю повезло куда больше. Передние кресла тоже установлены высоковато, но это, пожалуй, единственный и не самый серьезный повод для критики эргономики. С обзорностью полный порядок, у в меру жестких оптимально спрофилированных кресел широченные диапазоны регулировок, а проблем во взаимодействии с арсеналом информационных и вспомогательных систем у водителя нет.

За исключением доступной к заказу только по интернету версии Online все остальные комплектации с новым 2,5-литровым бензиновым мотором получили графические приборные панели с 12,3-дюймовым экраном. Правда, поиграть с размерами спидометра и тахометра не получится, но можно менять темы, соответствующие режимам движения «Комфорт», «Эко», «Спорт» и «Смарт». Нажимаешь кнопку на центральном тоннеле, и вместе с настройками руля, мотора и трансмиссии также меняется и заставка. Сделано от души: прежняя рассыпается на пиксели-осколки, и тут же на ее месте собирается новая — в другом цвете и со своей графикой.

Еще один спецэффект доступен покупателям топовой версии с системой мониторинга слепых зон: при включении поворотников правый и левый диски приборной панели временно превращаются в «телевизоры», транслирующие картинку сбоку от машины. «Фишка» эффектная и в плотном городском потоке совсем не бесполезная.

Кроме виртуальных приборов на дорогих версиях, начиная с Business, установлена мультимедийная система со встроенной навигацией и цветным сенсорным экраном с диагональю 10,25 дюйма. Картинку на этом «планшете» уже можно конфигурировать как душе угодно — например, установить на нем виджеты часто используемых функций, а к остальным обращаться, перелистывая картинки вдоль экрана или сверху вниз. Отклики экрана мгновенны.

А как вам площадка беспроводной зарядки с температурным датчиком и охлаждением, оберегающая смартфон от критического перегрева? Не встречался ранее и такой пульт управления режимами автоматической коробки. Нет ни рычага, ни «шайбы», а вместо них — что-то вроде большой компьютерной мыши с кнопками. Сенсоры, соответствующие движению вперед, назад и нейтрали, расположены в ряд. Слева — отдельная клавиша паркинга. Удобное решение, которое вполне гармонирует с этим элегантным и интересным интерьером.

Расстраивает лишь то, что, в отличие от машин для корейского и американского рынков с 8-ступенчатыми коробками, седаны из Калининграда довольствуются 6-диапазонными АКП от машины прежнего поколения. Неизменным остался и базовый 150-сильный агрегат. Как работает этот дуэт, можно будет оценить только в начале следующего года. Но работа тандема с более мощным 180-сильным двигателем не очень понравилась.

Сам мотор весьма неплох — с места Sonata стартует живо и разгоняется довольно уверенно. Но даже при неспешном движении и равномерной тяге коробка может самопроизвольно переключиться на ступеньку вниз или вверх, словно не может определиться с выбором. Легкое замешательство у нее вызывает и резкое сильное нажатие на педаль газа. Побороть нерешительность АКП помогает режим «Спорт», но тогда придется мириться не только с большим расходом топлива, но и с шумом мотора. Начиная с 4000 об/мин, звуки двигателя в салоне кажутся неуместно громкими.

Остались вопросы и к работе подвески. На новой платформе машина рулится однозначно точнее — седан не рыскает на скоростной прямой, похвально цепко и почти без кренов держится в медленных поворотах, но при этом считает всю дорожную мелочь. То ли это результат нашей адаптации с увеличением клиренса до 155 мм, то ли само шасси сильно заточено в сторону спорта, но термин «разглаживает все неровности» к подвеске новой «Сонаты» не применить.

Это не означает, что автомобиль катит жестко. Едет он упруго, но, если асфальт не идеален, как бы в мелкую припрыжку. За рулем предполагающего комфортное перемещение большого седана это доставляет мало радости, особенно если двигаешься в расслабленном темпе с включенным круиз-контролем. Кстати, теперь — адаптивным, причем сразу в пакете с системой удержания в полосе и ассистентом выезда с парковки задним ходом.

Прежняя, седьмая Sonata хоть и не могла похвастать такой остротой реакций, но баланс ее ходовых качеств кажется более оптимальным. Впрочем, перенастроить подвеску и написать новый софт для автомата — задачи вполне выполнимые. К тому же ожидаемые после нового года версии с чуть менее тяжелым 2-литровым мотором и шинами с более высоким профилем могут сами по себе оказаться комфортнее. Так что к разговору о машине мы еще вернемся.

Автор: Андрей Колтун

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Відгуки про Hyundai Sonata

Тарас
Россия, Москва
01.09.2020

После 7-ми месяцев владения сим автомобилем решил написать о своих впечатлениях. Выбор я делал между КИА оптима или сонаты. КИА отпала по причине нехватки финансов на тот момент для покупки авто хорош читати відгук

Денис
Украина, Днепр
05.09.2009

машинка супер! 82 000 пробега за 14 месяцев!!! кто с конкурентов такое выдержит? за 80 тыс. только замена втулок стабилизатора. У меня у кентов мазды, тойоты, шкоды....и они мне завидуют. Поставил 18 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 25900$ 2020