Elantra 2016. Чисто корейский тест-драйв.
Знаете, что такое издевательство над автожурналистами? Это - когда летишь на 2 дня за 3000 км ради тест-драйва новинки, а на месте оказывается, что весь тест - это движение по ровной трассе под конвоем полиции из пункта А в пункт Б...
И вот уже много лет главным садистом-специалистом в проведении таких тестов является компания Hyundai. Каждый раз мы, журналисты, ноем, ругаемся, обижаемся, но снова едем не раздумывая на край света, потому что, как и наши читатели, с большим интересом ждем очередных новинок. На этот раз - шестое поколение седана Elantra в Баку. Ну что же? Поехали!
Итак, столица Азербайджан. Невероятно красивый и невероятно пафосный город, который, кажется, только что перестроен с ноля. Перелёт, экскурсии по городу, день ожидания и вот - то заветное утро. Около выхода из шикарного отеля припаркована разноцветная колонна новеньких Elantra. Ключи розданы. Пора в путь? Ан нет: “Слюшяй, дарагой, куда спешишь? Давай падажды! Палиция приедит, колонну саправаждать будэт.”
Окей, окей, ждем, как раз машину рассмотрим… Вспоминаю впечатления от первых сентябрьских фото новинки. Низкие ракурсы, яркие цвета кузова ъ, вызывающий и достаточно солидный прищур фар. На картинках машина сразу понравилась и заинтриговала. Так называемая “Жидкая скульптура 2.0”, конечно же, куда интересней стилистики предыдущей версии. В дизайне меньше приевшихся струящихся линий, больше четкости, выразительности и даже агрессии.
В живую же с близка да еще и с высоты почти двухметрового роста Elantra выглядит спокойней и сдержанней. Визуально прирост в габаритах по сравнению с предшественницей сложно заметить. Несмотря на удлинение и расширение на 25 и 20 миллиметров, это поколение выглядит почему-то компактней.
По традиции после первых 5 секунд молчаливого изучения коллеги-журналисты принимаются за обсуждение стилистических заимствований. В этом плане Elanta - очень интересный экземпляр. Много схожести с Mazda, есть что-то от Ford и даже от Jaguar. В любом случае все эти сравнения явно на пользу корейцу и в целом он выглядит добротно и недешево. Диодные фары и фонари, 18-ые диски, приземистая решетка в стиле Audi. Современный городской седан с претензией на бизнес. Не больше и не меньше.
“Кряк-кряк” - появляется наша сегодняшняя “группа поддержки”. Новенький Prado и “вчерашняя” тройка BMW. Нет, это не “понты для приезжих” в прямом смысле слов, а вполне обычные бакинские полицейские тачки, на которые еще вчера никто не жалел нефтедолларов. Prado становится во главу колонны, а баварка пристраивается сзади.
Начинаем посадку. На дворе около нуля - почти зима, да и поездка не на один день - все коллеги с легкими чемоданами и дорожными сумками. 4 человека на автомобиль - не много для, как и раньше, просторного салона, но, как оказалось, многовато для багажника. Немалый объем в 407 литров слегка нивелируется ограниченным проемом и петлями, которые, как и раньше, съедают пространство при закрывании.
Замерзшие, буквально вламываемся в салон и интуитивно включаем печку и подогревы. Подогрев передних сидений, подогрев руля, подогрев задних ... Ух, немало тут подогревов по меркам класса! Бросаем чип-ключ в подлокотник, заводимся кнопкой и наконец-то трогаемся в путь. Я сижу спереди на пассажирском, отодвигаю кресло полостью назад, чтобы не упираться коленями в бардачек и получаю замечания от коллег сзади.
Вспоминаю тест пятой Хюндай Элантра пятилетней давности. Тогда команда Инфокар приняла решение обозвать ее классом С+. Так как колесная база в 2700 мм и пространство для ног задних пассажиров выходило далеко за рамки тогдашнего С-класса, но в то же время внешние габариты не дотягивали до D.
Новая Элантра сохранила колесную базу и даже прибавила в длине. Но, увы, и стандарты за 5 лет подросли. Теперь на фоне ближайших конкурентов в лице седана Skoda Octavia A7 и Toyota Corolla Элантра уже не выделяется простором. Снова таки - не больше и не меньше.
По высоте же сидя впереди при росте 193 см я не имею к ней претензий. А вот сзади, увы, с ростом более 190 на подпирание потолка вы обречены. По ширине же по меркам класса места предостаточно.
В плане дизайна интерьера Элантра - типичный современный Hyundai, который постепенно уходит от азиатской вычурности. Даже в топовой комплектации салон выглядит строгим и сдержанным, если заказать его в черном цвете, как у нас. Куда интересней двухцветные варианты. А вот за едковатой голубой подсветкой я даже слегка соскучился - давно не тестировал корейцев. Не удивили конструкторы и мягким пластиком. Его по прежнему меньше, чем хочется. Так же как и конкурентов. А ведь можно было и выделиться...
Хотя с другой стороны в плане комфорта здесь предусмотрены куда более интересные аргументы. Как вам вентиляция сидений в этом классе? А? Удивило? Я сам не сразу поверил, но корейцы они такие, умеют подкупить комплектацией. А еще камера заднего вида, электролюк, система слежения за полосой движения, контроль слепых зон и не только.
Отдельная тема - мультимедийка. Большой экран, навигация, куча функций, но, увы, так мало времени и возможностей с ними всеми разобраться. Решил оставить этот вопрос для полноценного теста на дорогах Киева.
Место водителя несомненно самое удобное - комфортное кресло с боковой поддержкой, удачная компоновка вылета руля и педального узла, достаточный запас места над головой. Приятный хват руля, эргономичные клавиши на нём. Не придраться и к обзорности Хюндай безусловно продолжает от поколенья к поколенью совершенствовать свои машины в плане эргономики.
На панели приборов появился цветной дисплей с глубокой структурой меню. Яркости и контраста ему достаточно даже на солнце. Но таким сегодня уже не удивишь.
Итак, наша цветная колонна стремительно покидаем город. Движемся на север в направлении горнолыжного курорта Sahdag. Неужели нам не удастся разобраться с поведением машины в городе? Увы, факт, любые попытки свернуть с пути и оторваться от колонны со скандалом пресекаются нашим конвоем. Дерзкая "Бэха" бесцеремонно включает сирену, при необходимости разворачивается через двойную и возвращает беглецов в строй. В это время вся колонна останавливается без учета дорожной обстановки и ждет. Эх, Азия!
Ок, смирились, на Север так на Север, по прямой так по прямой… На выезде из города успеваем глянуть на борткомпьютер - 9 литров на 100 километров. Но скажет ли вам о чем-то эта цифра, если вы еще ничего не знаете о моторах новинки?
Elantra по прежнему предлагает нам на выбор 2 бензиновых агрегата. Но на этот раз место двигателя 1.8 занял уже 2.0-литрвый мотор MPI . Такой же, как на новом Hyundai Tucson - 155 лошадок и 195 “номов”. Базовый двигатель 1.6 MPI тоже знаком по пятому поколению седана. Сейчас в нем 128 лошадей и 157 ньютонометров. Коробки всё те же - 6 ступенчатая механика или корейский автомат Shifttronic с таким же количеством передач. На тест нам предсказуемо достался топовый вариант - гидротрансформатор + двухлитровый мотор. Именно эта связка и показала нам 9 литров в городе без особых пробок, но и без попыток ехать экономно.
Интересно, что в городе каких-то существенных преимуществ нового мотора мы не почувствовали, а вот на трассе вместе с хорошо настроенной коробкой он раскрыл себя неожиданно резвым ускорением с 80 до 140 км/ч. Увы, быстрее ехать не получалось. Ведь даже для таких рывков нам предстояло вырываться из колонны и снова нарываться на замечания бакинских “копов”. По сути на протяжении всего двухсоткилометрового маршрута это было единственным нашим развлечением :) Но при этом цифра расхода не вырывалась за рамки 8-ми литров. Пойдёт!
Коэффициент лобового сопротивления всего 0.28. Это очень и очень серьезное заявление! Кроме снижения расхода топлива результатом таких скульптурных извращений стал акустический комфорт. На скорости свист ветра не напрягает, в машине тихо и очень даже уютно. В салон отчетливо проникает лишь шум двигателя на высоких оборотах. Но лично мне его тембр понравился, особенно с учетом того, что в случае с "двушкой" хорошо ощущается связь между рычанием мотора и ускорением.
Еще сотня километров позади и впереди показались горы. Ура! Наконец-то сможем почувствовать, как работают разные режимы езды. А здесь их три - Комфорт, Норма, Спорт. Но не тут-то было... Ну не может идущий впереди полицейский Прадо так же быстро и агрессивно ехать по извилистым дорогам, как приземистый бензиновый седан. В итоге 40-50 км/ч и очередная разбитая надежда :) Снова успокаиваю себя предстоящим полноценным киевским тестом.
Одно могу сказать точно - руль действительно стал чуть тяжелей, чуть острей и чуть информативней. Да, немецкой агрессией и хваткой тут не пахнет, но и особых претензий к ватности электроусилителя уже нет. Для городского седана - самое то.
Еще из хорошего порадовали настройки задней торсионной балки. Да, нам совсем мало попадалось плохих дорог, но чуточку было. Так вот, характерного стука и пробиваний при мне не случалось. Посмотрим, что будет на нашем асфальтированном бездорожье. На ровной же трассе всё супер - идет ровно, без вертикальной раскачки, без рыскания. В целом подвеска скорее ориентирована на комфорт и эта цель инженеров, как мне показалось достигнута.
3 часа тест-драйва быстро закончились. Идущий впереди Прадо бесцеремонно перекрыл узкую двухполосную дорогу, чтобы не позволить нам пропустить поворот к отелю в горах.
“Клучи в машина оставляйте, да? Дабро пажалавать, распалагайся, через адын час ужин, паспешите.” А как же время для фотосессии!? Как же хоть небольшие покатушки по своей программе?! Увы, не предусмотрено. Эх, в следующий раз не поеду на такой тест! Хотя … кого я обманываю? Конечно же поеду. Скоро увидимся!
P.S. Новая Элантра появится в Украине не раньше конца апреля. Тогда же придут и цены, а вместе с ними и понимание перспектив модели на нашем рынке. Если импортеру удастся предложить цифру на уровне с Короллой и Октавией при условии более богатой комплектации корейца, то почему нет? Можно брать.
KIA Ceratoнема ціни | Skoda Octaviaнема ціни | Toyota Corollaнема ціни | Mazda 3нема ціни | Ford Focusнема ціни |
Volkswagen Jettaнема ціни | Hyundai Elantraнема ціни |
Стоп, стоп, стойте! Оказалось, что в Баку нас снимала группа свадебных фотографов. Теперь вы сможете увидеть, как мы ехали, ели и пили :)
28 марта 2016 года. Павел Кащук, InfoCar.ua
Обговорення тест-драйву Elantra
Ябадабаду В следующий раз как поедите на такой тест, можете ничего не писать. Не про машину, так хоть про страну, город че-нить тиснули бы, а то только про организацию мероприятия.
+9ВІДПОВІСТИ
John-Kharkov Хоть убейте,но морда Форд, а задница Лексус... Но вообщем красивая конечно....
+5-1ВІДПОВІСТИинтерьер очень расстроил! может и на leon похож но по-моему щиток приборов смахивает на малолитражки 80-их! очень не солидно... раньше торпедо corolla считал антидизайном, теперь new favorit! а жаль-реально присматривался насчет покупки...
+3-1ВІДПОВІСТИСалон сшыт из четырьох составляющих. Козырек тойота, верхняя часть сиат, средняя хендай, нижняя волькваген, вот и вся работа господа. Прошу,покупайте новинку.
+1ВІДПОВІСТИ
Wert 8 л при 140? -і це при тому . що БК хенде бреше добре. І це при тому, що ця консервна банка важить 1300 кг. Мій 1,8 MG 6 при 140 км/год теж споживає приблизно 8 л, але його маса 1513 кг+5 ст. МКПП. ІНННННовації )))))
-7ВІДПОВІСТИ
tygh-09 Wert,
Ну ты как бы вааще,пацан геройский )
Да и тачка у тебя как у гаишника с престижного перекрёстка :-)
Не знаю кто как , но я горжусь тобой !
coca cola Wert,
Пару слов о "консервной банке" .Выход в свет нового поколения Элантры это событие в мире автомобилей. Журналисты за долго до появления собирают информацию по крупицам,пытаются шпионить что бы поймать ее на тестах и сделать пару снимков автомобиля в камуфляже.После презентации про неё будут писать в журналах и посвящать передачи на телевидении.Будут обсуждать,тестить и спорить об автомобиле который продаётся на "ура!" . Она завоевала своих поклонников в Америке ,где успешно продается уже много лет. Вообщем это будет АВТО ПОДІЯ РОКУ .
А вот что бы кто то гонялся за информацией о MG я не встречал. Не видел я заголовков и статей о том что MG где там вывел на тест новую модель. Обновление модельного ряда или снятие с производства каких либо моделей MG проходят почти бесследно для журналистов и изданий.
Так что в данной ситуации количество проданных автомобилей в мире и интерес со стороны журналистов и средств массовой информации - являются показателем успешности автомобиля , а не отголоски отдельных автовладельцев девайсов из поднебесной.
мимо проходил Заточили под Европейца,даже торпеду не побоялись от СЕАТ слизать.
Похоже что Корейцы уже сыты по горло бесчисленными линиями и изломами в форме кузова. Стали на рельсы выдержанного, сдержанного стиля.
Eldorado Я имел в виду что не впечатляет по сравнению с предыдущей моделью. Is it clear?
+1ВІДПОВІСТИВідгуки про Hyundai Elantra
МатвейУкраина, Днепр
01.03.2009
Машину купил в конце лета, сравнивая с одноклассниками (Лансер, Лечетти, Киа, и т.д) машина как для меня превосходит остальных, каждого по своему. Двигатель(122л.с) весьма резв, Коробка- приятно радуе читати відгук
АлексейУкраина, Чернигов
10.03.2012
Брав свою Ельку за 500км від дому. Там де була в наявності. Скажу коротко машина своїх грошей стоїть. Мотор 1.8 тяне гарно. Коробка автомат працює нормально, але на газ треба тиснути не до упора. Шумк читати відгук












KIA Cerato
Skoda Octavia
Toyota Corolla
Mazda 3
Ford Focus
Volkswagen Jetta
Hyundai Elantra
British
BAKS ik
Hyundai Elantra