Hyundai Elantra XD: Золотая середина

Розповісти друзям:

Еще в 2004 году, будучи в гостях у главного инженера ТагАЗа, мы пытались выяснить, станет ли автозавод собирать Elantra, когда ее снимут с производства в Южной Корее. Он тогда сказал, что на модельном ряду Daewoo, который ТагАЗ выпускал под маркой “Донинвест”, они убедились, что “промежуточная” модель вроде Nubira спросом не пользуется. Есть, мол, Accent и Sonata — вот и достаточно. Ошибался, однако, главный!

Никогда не говори “никогда”

Всего-то полтора года прошло с тех пор, как Elantra предыдущего поколения исчезла из автосалонов дилеров. И вот она снова доступна для покупателей. С 2004 года многое изменилось. Такой бурный рост продаж на российском автомобильном рынке тогда еще не мог прогнозировать никто. Сегодня из автосалонов “уходит” почти все. И Elantra, получившая дополнительный индекс XD (чтобы не путать ее с новой моделью) и занявшая свою законную нишу между Accent и Sonata, наверняка будет пользоваться спросом. Что же предлагает ТагАЗ российскому потребителю?

Выбор невелик

Чтобы не создавать конкуренции по цене двум другим своим моделям, для производства был выбран только вариант с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым “автоматом”.

Комплектаций предусмотрено всего три: МТ1 за 449 900 рублей, МТ2 за 459 900 рублей и АТ3 за 479 900 рублей. Но МТ2 и АТ3 совершенно идентичны по оснащению, кроме коробки передач, что как раз и составляет разницу в 20 000 рублей, которые надо доплатить за “автомат”.

В оснащение базовой МТ1 уже входят две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники на всех дверях, ГУР, центральный замок, кондиционер, окрашенные в цвет кузова бамперы, подогрев передних сидений и аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя динамиками.

В комплектации MT2 вы доплачиваете всего 10 000 рублей за ABS с задними дисковыми тормозными механизмами (вместо барабанных), электропривод и подогрев наружных зеркал, окраску их в цвет кузова (и ручек дверей тоже), передние противотуманные фары, регулировку поясничного подпора у сиденья водителя, а также подстаканники и откидной подлокотник на заднем сиденье.

Но не погорячились ли на ТагАЗе c ценами? Ведь новая Elantra, уже в “базе” оснащенная 122-сильным мотором, ABS, двумя подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и электростеклоподъемниками, стоит не намного дороже — от 489 900 рублей?!

Правда, за дополнительное оборудование там придется доплачивать будь здоров! За CD-магнитолу, бортовой компьютер и электрозеркала — 25 000 рублей, за коробку-автомат — 35 000, а машина с боковыми подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными дисками и противотуманными фарами обойдется уже в 576 900 рублей.

Поехали

На тест нам досталась версия МТ2. Описывать ее снаружи и внутри не имеет смысла, потому что никаких отличий от снятых с производства корейских “собратьев” у Elantra XD нет, в том числе и в качестве сборки и окраски.

А вот 1,6-литровый мотор несколько переработали, подогнав под нормы токсичности “Евро-3”, снизив немного мощность и сделав упор на кривую крутящего момента. Она стала более пологой, а максимальное значение достигается на гораздо меньших оборотах.

Именно поэтому в резвости таганрогская Elantra XD нисколько не потеряла, но стала более “эластичной”. Конечно, для динамичной езды двигатель по-прежнему желательно поддерживать в “тонусе”, что свойственно всем атмосферным шестнадцатиклапанникам, но на повышенную передачу можно переходить и пораньше — мотор вполне сносно тянет на пятой уже с 70 км/ч.

Правда, на трассе при обгонах и на подъемах мощности кому-то может и не хватать. А еще шумноват моторчик, хотя и не лишен приятных ноток в голосе.

В целом же шумоизоляция довольно приличная, плавность хода — приемлемая, посадка — удобная, а по управляемости старая Elantra XD не особо уступит новой. Ведь здесь достаточно “короткий” руль (три оборота от упора до упора), хорошо настроенный гидроусилитель, в меру жесткая полностью независимая подвеска и безопасная нейтральная поворачиваемость.

Что еще нужно для авто этого класса? Ах да, тормоза! Не знаю, как барабанные, но полностью дисковые, да еще с ABS, просто великолепны! Скорость их срабатывания, усилия на педали, ее информативность и общая эффективность не вызвали даже малейших нареканий.

Так что поговорка “Старый конь борозды не портит” к Elantra XD относится в полной мере.

Джерело: Биржа Плюс
  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai по-американски Hyundai по-американски

    Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai Elantra Hyundai Elantra

    Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Научились! Научились!

    Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
    avto.ru


Відгуки про Hyundai Elantra

Михаил2115
Украина, Киев
19.08.2011

Недавно приобрел себе такой автомобильчик, до этого была Соната 2003 года механика 2.0, захотел свежее и автомат, доволен елкой как слон, она реально резвее сонаты , лучше управляется, немного жеще.У меня м читати відгук

Евгений
Украина, Донецк
11.08.2008

Автомобиль СУПЕР!!! За пол-года намотал 14000км и остался очень доволен: просторный салон и багажник, гораздо больше чем у одноклассников (Лансер, Сивик, Корола), отличный дизайн как машины более высо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 2018 Hyundai Elantra 12600$ 2018