Необычайная легкость
Рассматривая эту машину на улице, в городском потоке, любовался ее линиями. Красивый автомобиль – ничего не скажешь. Но, взяв ее на тест, слегка расстроился. Без минусов не обошлось.
Внешность, повторюсь, своеобразна и симпатична. Есть сходство Элантры с младшей сестрой Верной и отдаленное сходство со старшим братом Грандером и не только с ним. Присмотритесь: строгий взгляд, как у Грандера, задиристый зад, как у NF, мускулистые бока, как у Купе… И кажется во всем, что ценится в машине, новая Элантра не должна уступать членам своей семьи, но… Об этом позже.
В салоне все функционально, так сказать. Понравились кнопки электроприводов окон, зеркал и центрального замка на водительской двери – почти под углом 45 градусов – очень удобно ими управлять, все видно, тем более что находятся они прямо под пальцами, если положить левую руку на подлокотник двери. Управление климатом и музыкой разъединены и цветом и стилистически, кнопки в меру крупные и попасть по нужной на ходу не составляет труда. Еще один немаловажный плюс салона – множество бардачков, кармашков, полочек и подстаканников. Эти мелочи, вовсе не мелочь (порошу прощения за банальный каламбур, но ездить без них очень морочно – пробовал – не понравилось: вечно думаешь, куда что убрать (талон парковки, бутылку или стакан с водой, какой-нибудь снэк или просто влажные салфетки)). Пластик не понравился – на мой вкус слишком гладкий. Но на ощупь приятный, похож на ластик. Кажется, с таким пластиком машина теряет в уюте – нет бархатистости, но на вкус и цвет…
Чем еще хороша машина? Простором на задних сидениях и большим багажником, правда проем, соединяющий салон и багажник при сложенных спинках заднего дивана, маловат. Минус? С одной стороны – да, но с другой стороны проем мал из-за сужающих его ребер жесткости – для большей прочности кузова и для лучшей управляемости. Но управляемость Элантры – отдельная песня, причем не самая звонкая. В багажнике машины есть еще один плюс в пользу эргономики – рычаги складывания спинок задних сидений: дернул – замок открылся, спинка откинулась; нет необходимости бегать вокруг машины, чтобы загрузить в нее что-то длинное.
А теперь о главном расстройстве. При всех плюсах, говорящих о драйверском характере и об удобстве езды в целом (мотор в 122 л.с., жесткий кузов, зализанные формы, прекрасный обзор как вперед, так и назад) Элантра для драйва не годится, да и вообще особого удовольствия от езды не получаешь. Виной тому слишком легкий руль с напрочь отсутствующей обратной связью с колесами и без более-менее четкого «нуля» (чувство того, что колеса стоят прямо), чуть больше, чем надо задумчивый автомат и мягкая, валкая подвеска. Если с двумя последними бедами можно смириться (в машине семейной резкий автомат и жесткая поступь ни к чему и плюсами быть даже не могут), то с рулем… Это просто «засада», как говорится! Проиллюстрирую: при развороте на перекрестке я перекрутил легкий руль так, что потом пришлось резко выкручивать его обратно, дабы не оказаться на встречке, а потом снова налево, чтобы не вылететь на обочину – такая «змейка» безопасности движению не добавляет. Причем во время маневра у тебя нет ни малейшего понятия (чувства), на сколько именно надо повернуть баранку, чтобы оставаться на запланированном курсе, так как обратной связи с колесами на руле нет вообще. Выйдя на магистраль и дав газ в пол (благо, мотор не из слабых) я набрал приличную для мягкой подвески скорость (180 км/ч), дабы проверить: может руль потяжелеет и станет более информативным, но, увы, он остался таким же легким и пустым. Стало страшно: вот сейчас, например, чихну, ненароком чуть дерну руль… и здравствуй поле! Расслабиться на скорости так и не получилось, даже несмотря на то, что слегка проклюнулся «ноль». Зато подвеска… Машина прекрасно ведет себя на скорости! Прижимается к дороге, как к родной. Это хоть как-то компенсирует ненужную легкость руля и предотвращает панику на тему «Тормози! Ви гона дай!!» и все такое… Но это – заслуга аэродинамичной формы кузова: чем меньше встречный поток воздуха, тем хуже. К этим особенностям машины надо привыкнуть. В основном, конечно, к рулю. В остальном машина показала себя вполне хорошо для своего класса: красива, удобна, технически современна.
С ценой у Хендай последнее время наметилась тенденция роста. Все новые модели этой корейской марки равняются в деньгах с японцами и даже европейцами. Например, тестовая Элантра стоила 20 000 у.е. Есть версия с тем же мотором и коробкой за 22 290 у.е., а машина с двигателем 2 литра и АКПП стоит почти 25 000. Начинаются же цены на Элантру с $17 790 (478 551 рубль) за 1,6 л, МКПП. Толи Хендаю надоело быть недорогим автомобилем и он входит в новую нишу, освобождая место китайским машинам, толи решил потеснить японские и европейские автомобили, бросая им вызов, а может все гораздо проще – машины дорожают из-за возрастающих к ним требованиям (куча систем безопасности в базе, экономичные и мощные моторы стандарта Евро-3 и Евро-4, системы комфорта и многое другое… По этой формуле машину за пятак не сделаешь.
Автор: Александр Хлынов
-
Hyundai по-американски
Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
carclub.ru -
Hyundai Elantra
Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
Autonews.ru -
Научились!
Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
avto.ru
Відгуки про Hyundai Elantra
АндрейУкраина, Киев
15.05.2018
Всем доброго времени суток! Считаю тебя счастливым обладателем данного автомобиля, покупка которого произошла всего две недели назад, так что отзыв, возможно, будет дополнен в будущем. И так, почем читати відгук
panУкраина, Киев
16.05.2012
Брал машину у друга. Пробег был 12000. Сам проехал за месяц 5500, 2200 из них поездка из Киева в Крым. Внешний вид и интерьер супер. Мне очень нравится. Качество материалов внутри хорошее. Вообще в ма читати відгук
Hyundai по-американски
Hyundai Elantra
Научились!













Hyundai Elantra