Дизайн говорит о продукте все
Так что же говорит дизайн новой «Элантры»? Характер стал тверже. Да, форма фар и фонарей вызывает ассоциации с некоторыми японскими конкурентами. Но это скорее комплимент, чем упрек. Зато волнообразная выштамповка на боках придает машине моментальную узнаваемость. С лица «Элантра» выглядит сосредоточенной, а сдержанные линии багажника сравнимы с седанами, которые стоят в иерархии ступенью, а то и двумя выше. По первому впечатлению – солидно! И, наверное, дорого…
Захлопнув за собой водительскую дверь, я в который раз задумался над проблемами «вселенского масштаба»: как нам догнать теперь уже не европейцев и японцев, а хотя бы корейцев? Незатейливая комбинация приборов тем не менее не выглядит ни простецкой, ни аляповатой. Передняя панель тоже не впишет новую главу в энциклопедию автодизайна, но сделана с чувством меры и вкуса. Как тут не вспомнить одно из правил Дитера Рамса: «Хороший дизайн последователен, вплоть до мельчайших деталей».
Про сборку корейских машин последних лет сказать решительно нечего. Заусенцы, неровные зазоры? Не дождетесь! Но если бы мне завязали глаза, я все же узнал бы родину «Элантры». По тонкому ободу обтянутого кожей руля; по бесформенным сиденьям без намека на боковую поддержку или по отсутствию зуммера непристегнутых ремней.
Может быть, корейцы вступили в тайный сговор с японцами и намеренно, еще на этапе конструирования, закладывают в машины чуть меньше того, что знают и могут, дабы не создавать чрезмерной конкуренции? Или не взращены еще те, кому принимать окончательное решение при доводке? Те, кто, проехав пару километров, зададут несколько вопросов. Например: зачем такая «острая» педаль газа? Легкое прикосновение, и машина рвет с места, как ужаленная. Въехать в гараж с такой настройкой непросто, даже когда под колесами всего лишь мокрый, но незамерзший асфальт.
А что сделали с двигателем? Заглянув в документы, обнаружил, что мотор развивает 122 л.с. Но разгон бодрым не назвать, хотя автоматическая коробка переключается довольно быстро, а переходы на следующую передачу практически незаметны. На подъеме стало очевидно, что 1,6-литровому мотору банально не хватает тяги на низких оборотах. Придушили «экологи»?
Какой тут невесомый руль! Парковаться одно удовольствие, подумал я, покидая стоянку дилера. Признаться, был уверен, что с ростом скорости «отдача» на руле возрастет. Но уже на первом повороте стало ясно: штурвал чрезмерно легкий. О начале скольжения узнаешь только по характерному скрежету шипов по асфальту. Позже провел эксперимент на стоящей заведенной машине: если как следует крутануть руль, то он сделает по инерции еще чуть не целый оборот. Оказывается, так бывает не только в компьютерных «ралли»...
А может, во всем виновата эта серая депрессивная зима? Если подойти к «Элантре» с другим настроением, ожиданиями и требованиями, картина вырисовывается весьма оптимистичная. Современный седан с недурным дизайном, неплохой шумоизоляцией и вполне комфортной подвеской. С приличным багажником, просторным салоном (база выросла по сравнению с предшественницей на 40 мм) и все это за… кстати, сколько просят за автомобиль?
Самая доступная машина с механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором стоит от $17 790. Наш экземпляр потянул уже на $22 290, а если вы желаете 2-литровую 143-сильную машину (в единственной комплектации и только с автоматической трансмиссией), готовьте 25 тысяч. Дороговато… как ни крути, а первое впечатление – насчет дизайна и схожести с японскими конкурентами – самое правильное.
HYUNDAI ELANTRA – комфортабельный седан без претензий на спортивность отлично подойдет на роль семейной машины. Но за достижения корейского автопрома платить придется немало.
+ Просторный салон, низкий уровень шума, плавная работа «автомата», запоминающаяся внешность.
- Низкая чувствительность рулевого управления, довольно высокая цена.
Автор: Михаил Гзовский
-
Hyundai по-американски
Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
carclub.ru -
Hyundai Elantra
Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
Autonews.ru -
Научились!
Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
avto.ru
Відгуки про Hyundai Elantra
Украина, Киев
05.02.2019
Владею автомобилем с декабря 2018 года. Пробег 1500 тысячи. Машину брал с салона. До этого были б/у-шные. В целом машина собрана добротно, ничего не люфтит, сверчков пока нет, подвеска порадовала, как читати відгук
Украина, Бердянск
09.04.2022
Купил на пробеге 178000. Сразу поменял помпу, шуршала, это копейки.поменял антифриз. Заменил задние стойки, стояли родные, ушатались в хлам. Итак: - Много запчастей от аналогов до оригинала, на л читати відгук