Без лишнего пафоса

Рассказать друзьям:

Говорим: ’спорт-купе’, подразумеваем - мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще - известное имя.

Марка, традиции, имидж - вещи значимые, часто даже определяющие в мире спорт-купе. Для тех, кто хочет с этим поспорить, подходящий аргумент - Hyundai Coupe. Кому-то эти два слова кажутся антонимами. Сравнительно доступные корейские автомобили редко ассоциируются со спортивными амбициями. Тем не менее, именно Hyundai - первый и пока единственный южнокорейский производитель, который отважился на вторжение в чуждый для тамошнего автопрома сегмент. Произошло это в 1996 году.

Внешность у купе эффектная, местами даже красивая. Но смотришь на автомобиль, и кажется, что дизайнеры создавали образ Coupe, двигаясь от носа к корме и постепенно растрачивая вдохновение. Анфас машина весьма привлекательна, особенно после обновления - благодаря новому бамперу излом красивой головной оптики и края воздухозаборника сходятся к центру наподобие буквы X. Придает агрессии. А линия капота, уходящая вниз между фар, образует вдоль крыльев граненые эмоциональные ’скулы’. Профиль Coupe тоже очень гармоничен: длинный капот, низкая покатая крыша, поднимающаяся оконная линия, есть даже жабры воздухозаборников. Канонический образ, но экспрессии уже меньше, чем в ’лицевой мимике’. А вот вид сзади какой-то уж совсем... корейский. Дизайнеры не удержались и прилепили сюда свои любимые раскосые фары. Да еще эти несуразные округлые противотуманки под ними... Зато разведенный ’двойной’ выхлоп - это хорошо, это намек, что под капотом - V6, а не банальная ’четверка’.

6-цилиндровый алюминиевый агрегат объемом 2,7 л - мотор-многостаночник. Помимо Coupe им оснащаются два внедорожника - Santa Fe/Tuscan и минивэн Trajet. Двигатель не может похвастаться мощностью: 167 сил с такого объема - немного (на других моделях он развивает 175 и даже 179 л.с.). Потому и максимальная скорость не запредельная - 220 км/ч. Зато разгонная динамика неплохая. Тут главное даже не паспортные 8,2 сек до ’сотни’, а субъективные впечатления. Крутящий момент в 245 Нм бросает машину вперед практически на каждом переключении, даже на третьей передаче колеса при интенсивном ускорении срываются в пробуксовку. Недостаток - неровная характеристика крутящего момента. Внизу тяги чуть не хватает (приходится аккуратнее обращаться со сцеплением) и в районе 3000 оборотов негусто. Зато, начиная с 4000 и почти до максимальных оборотов, мотор радует азартным подхватом. Бойкий наверху, он заставляет активнее переключать передачи. Хорошо, что нам попался автомобиль с механической коробкой, ведь есть еще версия с секвентальным 4-ступенчатым ’автоматом’. Вряд ли корейский H-matic способен доставить большое удовольствие.

Машина отзывчиво реагирует на ходы акселератора, усилия на педалях приличные, а передачи приходится в прямом смысле слова втыкать маленьким короткоходным джойстиком. Все это заставляет быть собранным, рождает спортивный настрой. Пухлый трехспицевый руль удобно лежит в руках, и Coupe его хорошо слушается. Разве что на скоростной прямой ’ноль’ мог бы быть четче. При маневрах чувствуется надежная обратная связь, в предельных виражах машина сначала плавно скользит наружу, а при возникновении заноса легко стабилизируется, за что отдельное спасибо шинам Michelin Pilot Sport (215/45 R17). Это бонус не слишком искушенным водителям, ведь системы стабилизации нет - электроника представлена только ABS и системой перераспределения тормозного усилия.

Тормоза уверенно останавливают 1400-килограммовую машину с любой скорости. Единственное нарекание - досадные клевки. Вообще, подвеска разумно сочетает присущую жанру жесткость и необходимый комфорт. Спереди - традиционный McPherson, сзади - многорычажная конструкция, и там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска достойно справляется с обычными неровностями и лишь на брусчатке, да еще на трамвайных путях порядком растрясает седоков. Зато крены в поворотах невелики, и реакции на движения руля быстры и точны.

Интерьер, пожалуй, самое слабое место Hyundai Coupe. Плюсы здесь соседствуют с очевидными минусами. Удобный руль, спортивные кресла, цепко держащие седоков, претенциозные швы с красной строчкой, круглые сопла вентиляции (почти как на Audi TT) - и при этом посредственное качество материалов передней панели, ее спорная пластика, невыразительные (зато информативные) приборы, банальные клавиши на центральной консоли... Одним словом, не хватает изыска, столь необходимого купе. И обилием вставок ’под алюминий’ дело не исправишь. Даже детали, призванные создать соответствующий антураж, могут стать объектом критики. По-спортивному высоко поднятые педали, к примеру, будут неудобны людям с маленьким размером ноги. Да и вынесенные на консоль дополнительные приборы - забава в основном для пассажиров: показывают напряжение в электроцепи, мгновенный расход топлива и крутящий момент. Кстати, рослым водителям будет сложно настроить посадку - руль по ’длине’ не выставляется.

Обычно, говоря о купе, за скобками оставляют все, что находится за передними креслами. Но все же не стоит забывать, что у Hyundai Coupe есть такие ’непрофильные активы’, как вместительный багажник и второй ряд сидений, пусть и символический. Этот автомобиль пригоден для ежедневного бытового использования.

Итак, может ли спорт-купе носить имя Hyundai? Похоже, да. Повторимся, Coupe - автомобиль в меру эффектный, вполне динамичный, у него двигатель V6 и 6-ступенчатая коробка, он приятен в управлении и вообще на ходу. Конечно, смешно сравнивать его с более серьезными представителями жанра - Audi TT, Mazda RX8, Nissan 350Z. Но вот сильный аргумент в пользу ’корейца’: $33 000 - с такой ценой у него практически нет прямых конкурентов на российском рынке, Toyota Celica, Honda Integra и Mitsubishi Eclipse официально в России не продаются. А популярные ’горячие’ хэтчбэки - это все же не купе.

Автомобиль предоставлен автосалоном Блок-Моторс
Тел.: (095) 730-78-78

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ
Hyundai Coupe предлагается в четырех вариантах комплектации. Самый простой, с 2-литровым мотором (изменяемые фазы, 143 л.с.) и 5-ступенчатой ’механикой’ продается за $26 790. Автомобиль с тем же мотором и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией обойдется ровно на $1000 дороже.
Coupe с двигателем объемом 2,7 л (механическая КПП или ’автомат’ с возможностью секвентального переключения (H-Matic) стоят $33 290 и $33 250 соответственно. Интересно, что ’механический’ вариант дороже ’автоматического’.

Модель Hyundai Coupe GK
Двигатель бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.) 2656
Количество/расположение цилиндров 6, V-образно
Степень сжатия 10,1
Мощность (л.с.) 167 (6000 об/мин)
Момент (Нм) 245 (4000 об/мин)
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Максимальная скорость (км/ч) 220
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 10,4


Текст: Андрей Макаров

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2477 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Без лишнего пафоса Без лишнего пафоса

    Говорим: «спорт-купе», подразумеваем – мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще – известное имя. ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Гулящая и недобрая Гулящая и недобрая

    Подруги любят упрекать мужчин в излишнем внимании к неодушевленной, по их мнению, автомобильной технике. Дескать, опять променял меня – живую и теплую – на железяку окаянную. Нельзя не согласиться, что очень часто повод ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Корейская акула в русских водах Корейская акула в русских водах

    Hyundai как-то незаметно из примитивного «корейца» превратилась прямо-таки в стилеобразующую фирму. Новое Coupe, аккурат к началу сезона приехавшее на наш рынок, – одна из самых интересных машин в своем классе. ...
    Gazeta.ru


Без лишнего пафоса (Hyundai Coupe) - фото 1 Без лишнего пафоса (Hyundai Coupe) - фото 2

Отзывы про Hyundai Coupe

Павел
Украина, Киев
30.12.2012

Автомобиль нормальный. Спорта в нем никакого нет. Только внешний вид. Едет так же как и любое другое авто с 2х литровым мотором. Управляемость тоже нормальная. Ни плохая, ни супер "спортивная&quo читать отзыв

Jack
Украина, Киев
16.11.2010

Была купешка второй моей машиной после хонды сивик. Купил с пробегом в 65000, на 67000 менял ремень грм и генератора и все ролики, и масло. Когда слили масло, на станции сказали, что оно черное, будто читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Coupe

Hyundai Coupe 2008 Hyundai Coupe 8900$ 2008