Нескромное обаяние Легенды
До большого и мощного полноприводного седана надо дозреть, как до
изысканного вина и арманьяка: наслаждение букетом и тонкостями вкусовых
оттенков первично, опьянение не имеет значения. При хорошем жизненном
раскладе простое средство передвижения неизбежно превращается в
автомобиль, за рулем которого вы обретаете роскошь ни в чем себе не
отказывать. Можете размеренно катить, отгородившись от шумов
постороннего мира, превратив салон в приличный концертный зал. Можете
упиваться драйвом, штурмуя связки поворотов или нарушая скоростные
ограничения — там и тогда, где и когда нет милиции. Словом, можете
добраться до намеченного пункта в любом ритме, соответствующем текущему
настроению, и при том уверенно и в безопасности, степень которой
целиком зависит от ваших навыков и разумности. Honda Legend — один из тех немногих автомобилей, которые дарят все эти радости зрелого отношения к четырем колесам.
Гармония мощи
Legend всегда отличалась самобытным и выразительным внешним видом. Эту
модель — ни целиком, ни в деталях — не спутаешь ни с какой другой.
Эффектный «клюв» под новым наклоненным капотом обзавелся теперь более
стильной решеткой радиатора. Бамперы, ксеноновые фары и противотуманки
также обрели свежий вид. На крышке багажника появился небольшой
спойлер, уменьшивший подъемную силу на задней оси, под ним теперь
фонари на светодиодах и два хромированных патрубка выхлопной системы.
Дизайнеры вполне подчеркнули спортивную элегантность автомобиля, в
котором форма и содержание находятся в полной гармонии. Вы смотрите на
него, и понимаете — как он должен ехать. Вы стартуете, и соглашаетесь,
что ожидания вас не обманули.
Внутри на первый взгляд все по-прежнему, если не считать
наличие USB-разъема под крышкой подлокотника, и если не пощупать
пластик — он стал мягче. А вот на слух изменения чувствуются: в салоне
теперь еще тише. Я бы, пожалуй, даже хотел слышать звучание мотора на
высоких оборотах более отчетливо. Дело — в улучшенной шумоизоляции, и —
главным образом — в появлении системы активного шумоподавления (ANC).
Два микрофона постоянно отслеживают нежелательные шумы в салоне, а
некое головное устройство создает звуки с противоположными фазами для
их подавления. Признаться, лично я не особенно понимаю, каким образом
все это действует. Но — работает! Причем вполне эффективно, ни в коем
случае не мешая наслаждаться звучанием аудиосистемы Bose.
Понятно, что регулировки — и сиденья, и рулевой колонки —
позволяют устроиться максимально правильно и удобно. Перед глазами —
привычные приборы с синей подсветкой, справа — «сэндвич» центральной
консоли с полоской-дисплеем сверху (явно перегружен цифрами), экраном
навигационной системы (русифицирована) и обширной панелью управления
климат-контролем и аудиосистемой. В руках — не менее привычная пухлая
баранка с подрулевыми «лепестками» переключения передач, если очень
хочется себя этим утруждать. Все эргономично, и — здесь уютно.
По снегу и посуху
Разговор о ходовых качествах обновленной Legend начну с того,
что под капотом установлен новый двигатель. Его объем по сравнению с
предыдущим увеличен до 3,7 л. Мощность подросла до 295 л.с., а крутящий
момент — до 371 Нм. И это, спешу заметить, весьма ощутимая прибавка.
Тем более что в паре с мотором теперь работает усовершенствованная
5-ступенчатая АКП. Она оснащена системой Grande Logic, благодаря
которой «автомат» адаптируется под стиль вождения. Время отклика на
подачу газа заметно уменьшилась — можно сказать, коробка реагирует
почти мгновенно. В спортивном режиме (если не жалко бензина) АКП к тому
же удерживает повышенные обороты, демонстрируя постоянную готовность
автомобиля к ускорению и способность при необходимости перейти на одну
— две передачи «вниз». Словом, с динамикой — никаких проблем.
Возможности ехать не просто быстро, но агрессивно — резко
перестраиваться, эффективно ускоряться и замедляться — способствуют
упругие подвески и весьма информативное рулевое управление с количество
оборотов баранки от упора до упора 3,04. Хотя, по чести говоря, большой
седан бизнес-класса располагает все же к стремительному, но
размеренному перемещению. Вот когда можно в полной мере оценить
плавность хода Legend — автомобиля по преимуществу заднеприводного.
Тут я подошел к одному из главных достоинств Honda Legend —
уникальной системе полного привода SH-AWD. Мне уже доводилось
рассказывать о ней на страницах «АИ», но на этот раз удалось опробовать
ее как на скользком, так и на сухом покрытии в межсезонье. Сразу скажу,
что я остался премного доволен.
Напомню вкратце, что примерно 70% крутящего момента подается
на задние колеса. А «изюминка» заключается в том, что каждое заднее
колесо оборудовано электромагнитной муфтой, и при определенных условиях
все эти 70% могут быть поданы на одно из них. Причем муфты «замыкаются»
или «размыкаются» очень вовремя. Управляющая ими электроника,
отслеживающая и анализирующая по ходу движения массу параметров,
настроена весьма грамотно. Достаточно сказать, что в критический
момент, когда в скользком повороте машину «повело», она способная
«разгрузить» задние колеса, сымитировав в нужный момент выжим сцепления
(переход на нейтральную передачу). Я как-то порезвился на свободной
загородной дороге, и готов снять шляпу перед японскими инженерами.
Хотя нелишним будет напомнить, что любая система, в том числе
стабилизации — VSC — против законов физики бессильна. Поэтому на мокрых
и скользких участках следует все же не терять голову и прислушиваться к
ощущениям. И в этом смысле «Легенда» также радует: машина вполне
позволяет почувствовать ее возможности и предугадать поведение в той
или иной ситуации. Можно и так сказать: чем дольше вы за рулем Legend,
тем больше возможностей она демонстрирует, тем «выше планка».
Ну, а на сухом покрытии, да на летних покрышках автомобиль
способен подарить просто упоительный драйв. В какой-то момент приходит
даже мысль о его почти безграничных возможностях. В том смысле, что в
виражах скорее испугается водитель, чем подведет система полного
привода или мотор.
Два слова о затратах
Что и говорить: Honda Legend любит кушать. 11,6 литра на 100 км
пробега в комбинированном цикле движения — это весьма оптимистичная
оценка расхода топлива. С другой стороны, при движении преимущественно
по Москве расход редко превышал паспортные 16,3 литра, указанные для
города. Выходило в среднем около пятнадцати литров на сотню. А это для
мощного полноприводного автомобиля, согласитесь, вполне приемлемый
расход.
Наконец, о ценах. Сейчас — по крайней мере, до 31 мая — Legend
можно купить по специальной цене, составляющей немногим более двух
миллионов рублей. Не думаю, что конкуренты — полноприводные
Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Volvo S80 и Infiniti
M35 — окажутся намного дешевле.
-
Японское представление - Honda Legend
Автомобили бизнес-класса зачастую выбираются не по техническим характеристикам или красивой внешности, а по негласному уровню уважения марки в обществе. Тем не менее в последнее время данное утверждение становится все бо ...
Тест-драйв -
Honda Legend 3.5 V6
Honda – это производитель, который находится в отличной форме. За последние годы компания выпустила впечатливший нас Jazz, заслуживающий всяческих похвал Accord, новый Civic и постоянно продолжает расти. ...
autocar.ua -
Honda Legend 3.5i V6 EX
Люди имеют обыкновение хранить в памяти всевозможные мифы и легенды. Случаи из жизни, истории и отдельные личности становятся легендами, когда их исключительность делается частью коллективного сознания. Honda Legend, пож ...
autocar.ua
Відгуки про Honda Legend
Украина, Одесса
29.09.2007
Прекрасный автомобиль во всех отношениях. Спортивный характер. Хорош для всех возрастов. В любом месте на него будут обращать внимание. читати відгук
Украина, Николаев
06.12.2009
Машинка хороша, служила как верный друг! Часто выручала! Жаль продавать, но хочется что-то по новей и подороже. читати відгук