В две шеренги
Название «Хонда FR-V» – аббревиатура от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой автомобиль для отдыха». Жаль, конечно, что не удалось загрузить машину полностью экипажем из шестерых человек. Но недельное путешествие протяженностью 3000 км по дорогам четырех стран – испытания, вполне отвечающие духу автомобиля…
Цвет такой, что язык сломать и глаз не отвести: Vivid Blue Pearl – яркая голубая жемчужина! Снаружи «Хонда» хороша, хотя высокая линия остекления и массивные бамперы делают силуэт несколько тяжеловатым. Возможно, это нарочитое выражение спортивного характера, подчеркнутого в пресс-релизе. Посмотрим, посмотрим…

Передняя панель в блеске полированного пластика и сиянии алюминия – словно многоэтажный музыкальный центр! Дефлекторы воздуховодов напоминают затейливую обрешетку многочисленных динамиков. А вот кресло «не того» – мягкое, но не очень удобное: нижнюю часть спины держит, а лопатки повисают в воздухе. Ладно, выпячу грудь и буду считать это профилактикой от сутулости. Посадка вертикальная – «командирская», но рулевая колонка наклонена, как у легковых автомобилей – на автобусный руль «Рено-Сценик» нет и намека. Ощущения громоздкости не возникает, лишь справа чуть просторнее привычного. Хотя при проезде узких мест невольно осторожничаешь.
Здорово, что мне досталась точно такая «Хонда», которую начнут продавать в России за $28 900, – с двухлитровым силовым агрегатом, в комплектации Comfort. Оснащение богатое: ксеноновые фары, легкосплавные диски, климат- и круиз-контроли, система стабилизации, магнитола с управлением на руле, шесть подушек безопасности (включая «двухместную» фронтальную на 133 л для среднего и правого пассажира) и много чего еще.
Салон действительно громадный: в каждом ряду три совершенно полноценных кресла с индивидуальными регулировками. Ширина по дверям – 147 см! Самое интересное, что по наружным размерам «Хонда FR-V» практически повторяет пятиместный «Сценик» и меньше «Форда-С-max»! У задних пассажиров перед коленями добрая четверть метра и десяток сантиметров над головой – баскетболистов возить, что ли? А вот по числу разных тайничков и боксов – очень скромно, не более, чем в средней легковушке. Багажник емкий, под его полом – «докатка» на … плохо покрашенном диске! Бред какой-то, не может быть! Да нет, представьте – лицевая сторона диска прокрашена, а оборотная лишь слегка обрызгана. Может, из экономии?

… Который день еду, а никак не привыкну к рычагу коробки передач, который двигаю одним движением кисти! Вроде и расположен под рукой, и необычен в меру, и шесть передач уже не новость… Но все «в одном флаконе» начисто сбивает с толку. Каждое переключение вынужден делать осознанно – с чувством, с толком, с расстановкой. О спортивном темпе езды помышлять не приходится, дай бог не промахнуться с передачей. Да и двухлитровый мотор в 150 л.с. на деле порадовал только низким уровнем шума и высокой экономичностью: 8,1 л/100 км по скоростным автобанам, оживленным городам и альпийским серпантинам – отличный результат для «лобастого» автомобиля снаряженной массой свыше полутора тонн.
Что касается динамики… Паспортные секунды и километры без аппаратуры не проверишь, а для удобства езды важнее эластичность. Запаса под педалью на VI передаче практически нет – любой обгон или подъем заставляют браться за рычаг, а уж коли переключаться, то лучше сразу на IV. По тяговым возможностям первые пять передач примерно соответствуют обычной пятиступенчатой коробке, а шестая, похоже, экономичная. С другой стороны, на VI передаче при 120 км/ч мотор держит совсем не маленькие 2800 об/мин, а на V и вовсе поднимает до 3500, но ожидаемого рывка, учитывая пик момента на 4000, нет. Скорее всего, настройка под жесткие требования экологии.
Ну вот – не заправился заранее и теперь до ближайшей колонки ползу в экономичном черепашьем темпе. Спокойная поначалу стрелка указателя уровня топлива, стоило загореться лампочке, валится вниз, как подкошенная. Двадцать-тридцать километров – и уже на нуле!

Очень радовала удобная вытягивающаяся рукоятка стояночного тормоза, пока… не заклинила в вытянутом положении. В чужой стране, без какого-либо инструмента на борту! Полчаса нервотрепки и ковыряния перочинным ножиком проблему решили, но больше я эту кочергу не трогал.
…Итальянские водители все-таки ненормальные! Качусь себе вниз по извилистой горной дорожке в среднем таком темпе, радуюсь отличной устойчивости и послушности «Хонды». Благодаря широкой колее она действительно прекрасно держится в поворотах. И вдруг на коротком «прямике» меня с ревом обогнала неизвестно откуда возникшая в зеркалах громадная четырехосная бетономешалка! Кстати, зеркала безбожно врут, особенно внутреннее – люди в нем выглядят яйцеголовыми. Ладно люди, но невозможно опознать приближающийся автомобиль! Думаете, неважно? Не скажите – можно понять досаду водителя «Порше», который я воспринимаю как высокий тихоходный микроавтобус, не спеша уступить дорогу.

Итак, на одометре добавилось 3000 км. Раньше мне довелось поездить на «ФИАТ-Мультипла» – первом автомобиле с пассажирской формулой 3+3. Продается он не слишком хорошо. Новая «Хонда FR-V» более традиционна внешне, но внутри не менее оригинальна, чем «итальянец». Может, такое сочетание принесет ей более счастливую рыночную судьбу?..
РЕЗЮМЕ
Honda FR-V - не спортсмен, но просторный и практичный семейный «лайнер» для дальних вояжей.
+ Огромные дверные проемы, очень просторный салон, отличная шумоизоляция, неплохая экономичность, хорошая устойчивость в поворотах.
- Посредственная эластичность, непривычный рычаг коробки, не очень удобные сиденья, искажение в зеркалах, нелинейный топливомер.
Автор: Юрий Нечетов
-
НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ
В самолете, идущем рейсом Москва - Афины, листаю журнал "Яхты & Катера". Натыкаюсь на снимок, всколыхнувший мечты об отпуске: длинноносое спортивное судно вспарывает водную гладь; рядом с пилотом... нет, ка ...
Клаксон -
Honda FR-V
Компактным минивэнам, также называемым MPV (Multi-Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство), всегда приходилось искать баланс между вместимостью и габаритами. Чтобы перевозить больше пассажиров, чем в обычных ...
Тест-драйв -
Вопреки логике
Оригинальная компоновка салона «Хонды-FR-V» открывает поклонникам компактвэнов неведомые доселе возможности. Да, я давно слышал о чудном салоне этой машины, о трехместном первом ряде сидений и веселеньком джойстике короб ...
Купи Авто
Відгуки про Honda FR-V
СергейУкраина, Киев
31.07.2009
Сила, красота, мощь, звук, вид - говорят сами за себя без особо лишних слов. Все продуманно до мелочей. Единственный минус, так это вес, который не даст возможности управлять "маленькому человечк читати відгук
AndrewУкраина, Днепр
19.10.2015
При покупке машины вообще не смотрел в эту сторону, так как парень молодой и холостой...Но друг хотел купить себе, но потом обстоятельства изменились и он предложил мне ее глянуть. Приехал, посмотрел, читати відгук
НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ
Honda FR-V
Вопреки логике





Honda Accord