Чуть дальше от асфальта

Рассказать друзьям:

Honda Crosstour - своеобразный автомобиль, определённый после появления на свет в некую межклассовую нишу кроссоверов «гран-туризмо». Тот самый случай, когда покупка железного коня - это результат компромисса практических «семейных» измышлений и некоего душевного порыва. Теперь поддаться воле чувств будет проще: компания Honda обновила свою непопсовую модель, кажется, исправив ошибки прошлого.

Первое, что бросается в глаза во внешнем облике - новая решётка радиатора, которая вместо прежних четырёх горизонтальных полос получила две, но с полной окантовкой хромом. Стало ли лучше? Наверное, да. Второе блюдо - форма переднего бампера. Вот тут апгрейд однозначно удался на славу, автомобиль стал выглядеть ярче и мускулистей, как будто в наведённом на него объективе подкрутили резкость. А ещё легко читается толстый намёк на «повышенную кроссоверистость» в лице неокрашенных в цвет кузова деталей. Плюс форма ниш под противотуманки стала куда более интересной, и, наконец, эффектная вставка посередине а-ля диффузор добавила жару. Задний бампер претерпел аналогичные изменения с внеасфальтовым уклоном. Делаем вывод: пластический хирург поработал хорошо, за внешний вид ставим ему пятёрку и магарыч.

Материалы отделки салона стали дороже. Рулевое колесо теперь четырёхспицевое, что хочется принять как очередную отсылку к тематике внеасфальтовой техники. Но лично мне предыдущий дизайн нравился больше. В копилку премиальности создатели положили 8-дюймовый мультимедийный дисплей, а вместе с ним и тачскрин аудиосистемы, и явно перестарались. С учётом отдельного экранчика климат-контроля, кавалькада из трёх мониторов привносит чувство перегруженности. Начинает казаться, что вместо салона автомобиля ты попал в космический корабль. Взгляд то и дело мечется между всеми этими дисплеями в попытке отыскать нужную информацию, и если к их расположению можно привыкнуть, то сами по себе светящиеся табло так и режут глаз. По мне так, чем городить свалку информационных экранов, лучше было бы поработать над единой удобной и понятной системой.

Навигационная система получила в подарок жёсткий диск, так что теперь в неё помещается куда больше карт и музыки. Есть и функция контроля трафика, правда, для получения данных она использует устаревшую и далеко не самую эффективную технологию FM-канала. Куда проще использовать смартфон или планшет с 3G (а то и 4G).

Покупатели Кросстура первой модификации, пожалуй, самые большие претензии предъявляли к комплектации автомобиля. Она являла собой некий странный салат из премиальных опций с элементами салона невеликого качества, приправленный отсутствием простейших удобств. Бортового компьютера, например. Теперь блюдо вполне адекватное, и среди нежного лосося и рукколы увесистых кусков тушёнки не найти (ну разве что совсем маленьких, но об этом чуть позже), то бишь всем необходимым автомобиль снабдили соответственно статусу. Тут вам и система бесключевого доступа в салон, и запуск двигателя с кнопки, и Hands-free с технологией Bluetooth.

Прижилась на Кросстуре и уже знакомая нам по Аккорду последнего поколения система защиты от слепых зон. Штуковина вполне позитивная: она активирует встроенную в боковое зеркало (только правое) камеру при включении правого же поворотника. Изображение с неё можно получить и принудительно, если есть желание узнать, что там такое происходит без вашего ведома, нажав специальную кнопку. При этом картинка качественна и считывается легко.

Но есть в начинке и досадные просчёты, куда же без них. Честно сказать, уже в который раз автомобиль премиального сегмента вызывает у меня недоумение. Вы, может быть, со мной не согласитесь, но неужели и без того немалой стоимости авто недостаточно для того, чтобы задние стеклоподъёмники имели автоматический режим работы? Я могу понять любителей прыгнуть с вышки в чан с майонезом, почитателей творчества поэтов Южной Гвинеи, но вот политики автопроизводителей в области стеклоподъёмников мне не понять никогда. Тем не менее, факт остаётся фактом, хорошо хоть механические «вёсла» не приделали.

Места сзади в рестайлинговом Crosstour предостаточно, обделённым здесь можно себя почувствовать, только если ваш рост два с лишним метра, а вес перевалил за 150 килограммов. Люди же со среднестатистическими данными смогут вытянуть ноги и не устать в многочасовой поездке. Расслабленному созерцанию окрестностей мешают лишь не в меру жёсткие подголовники, удобно приладить голову к которым мне решительно не удавалось. Кстати, их форму изменили по сравнению с предыдущей версией для лучшей обзорности через заднее стекло. Лучшей-то лучшей, но в салонное зеркало заднего вида информации об обстановке позади Кросстура передаётся катастрофически мало. Нет, без парктроника и камеры здесь не обойтись. Последняя, к счастью, идёт уже в базовой комплектации, а вот парковочных датчиков нет ни в одном варианте исполнения.

Один из главных плюсов Crosstour - это автоматически подключаемый полный привод. Правда, доступен он только начиная с комплектации Premium. Всего комплектаций три: Exclusive, Premium и Premium + Navi. В базовом исполнении отсутствуют такие замечательные штуки, как подрулевые лепестки, а также адаптивный электроусилитель руля, зато априори включён кожаный салон, музыкальная система со всевозможными входами и 8 подушек безопасности. Но главное отличие таится в силовом агрегате.

Мотору объёмом 2,4 литра, доставшемуся комплектации Executive, нечем удивлять, он плавненько везёт тушку Кросстура из одной точки в другую. В нем 194 силы и 5-ступенчатый автомат, что для автомобиля массой 1 698 килограммов не является панацеей от меланхоличного разгона. Так что если почитатели продукции компании Honda и захотят закидать меня за такие слова тухлыми помидорами, то они вполне успеют это сделать, пока я буду неспешно проплывать мимо на 2,4-литровом Кросстуре.

Другое дело 6-цилиндровый господин объемом 3,5 литра. Прежняя версия этого мотора была доработана, в результате чего к 275 лошадям добавилось ещё шесть, а разгон до сотни стал занимать на 9 десятых секунды меньше. Да и коробку к V6 приладили уже 6-ступенчатую. Максимальная скорость Кросстура с таким набором всего на 4 км/ч больше, зато разгон до сотни происходит на три секунды быстрее. Но главное не в цифрах, а в ощущениях.

На мой взгляд, именно 3,5-литровая «шестёрка» соответствует статусу этого автомобиля. Раз уж речь зашла о некоем стильном «гран-туризмо», это самое «гран-туризмо» должно ехать быстро. И в данном случае оно едет. Мощный подхват, практически не сдувающийся разгон - я даже задумался о необходимости «сочной» выхлопной системы. К сожалению, с музыкальной частью у Кросстура явные проблемы - и двигатель не поёт, и выпуск шуршит что-то шёпотом и без претензий. Тут надо брать пример с коллег по автобизнесу: у Infiniti JX аналогичный по объёму мотор, помнится, ласкал слух не хуже оперного певца.

Cреднестатистический покупатель Кросстура - мужчина 42 лет от роду, ранее рассекавший на седане сегмента D или E, либо на типичном кроссовере. Некий индивид, возжелавший стать более оригинальным и выделяться в скучном потоке своим нестандартным автомобилем.

Претензий к управляемости у меня не возникло, автомобиль охотно слушается руля, не преподнося водителю неприятных сюрпризов. Подвеска, спереди двух-, а сзади многорычажная и в обоих случаях независимая, не подвела ни на ровном асфальте, ни на его разбитых остатках, часто встречающихся на подмосковных дорогах. Не разочаровали и вентилируемые тормоза. К сожалению, испытать возможности полного привода нам не удалось, за исключением простейших геометрических задачек, на раз-два решаемых в любой начальной школе для кроссоверов. Но, памятуя о пределе внедорожных испытаний дорестайлинговой версии, могу предположить, что и на обновлённом Кросстуре далеко с сухой грунтовки съезжать не стоит.

Итого, мы имеем вполне удачный рестайлинг, уточняющий направленность необычной модели. И с комплектациями стало всё вроде бы в порядке. Но есть ли смысл покупать такой автомобиль с передним приводом и погруженным в сон мотором? По-моему, нет, уж если Crosstour, то чтоб крутились все четыре колеса и запас шестицилиндровой мощи не давал соскучиться. Но, в конечном итоге, всё решает подсчёт монет.

Максим Кудымов
Фото автора и Honda

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Toyota VenzaToyota Venzaнет ценыSubaru OutbackSubaru Outbackнет ценыHonda CrosstourHonda Crosstourнет ценыVolvo XC70Volvo XC70нет цены

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Honda Crosstour: «Хонда» оф Америка «Хонда» оф Америка

    Этот автомобиль – «американец» до мозга костей. Он выглядит, как «американец». Он едет, как «американец». Он создан для Америки и производится в Америке. И стоит много долларов. Гораздо больше, чем в Америке, но ведь мы– ...
    kp-avto.ru

  • Тест-драйв Honda Crosstour: Такие разные кроссоверы Такие разные кроссоверы

    Компания Honda начинала выпуск кроссоверов еще в те времена, когда у большинства европейских производителей в модельном ряду были только легковые модели. ...
    CarExpert.ru: Автомобили мира

  • Тест-драйв Honda Crosstour: Запомнить всё Запомнить всё

    Не успела примелькаться на наших дорогах модель Crosstour 2010-го модельного года, как в начале 2012-го, на автосалоне в Нью-Йорке, был представлен обновленный автомобиль. Правда, доработка его продолжалась до конца 2012 ...
    Motorpage.ru


Отзывы про Honda Crosstour

Игорь Солуха
Украина, Киев
12.07.2013

Купил машину в конце весны 2013 года, 3.5 бензин автомат, черного цвета. Ранее ездил на Ford Galaxy, Honda Pilot, Misubishi Padjero Wagon. Поэтому в целом на мою оценку влияет предыдущий опыт вождения читать отзыв

Артем
Украина, Днепр (Днепропетровск)
28.11.2013

Последнее авто Accord 2011 2l, полная комплектация. Задача стояла взять что нибудь повыше, повместительней. Выбор пал на Crosstour (далее называть буду Кросс) и Lexus RX 270/350, честно говоря за те ж читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Honda Crosstour

Honda Crosstour 2014 Honda Crosstour 17700$ 2014