Лучше или лучший?

Розповісти друзям:

Тест-драйв пятого поколения Honda CR-V в наших условиях. Заставит ли конкурентов мандражировать новая версия самого популярного среднеразмерного кроссовера Северной Америки?

А ведь соперников-то у “Хонды” немало: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan X-Trail... Сегмент просто сошел с ума! Новую машину приходится выбирать словно джинсы в магазине: моделей тьма-тьмущая, а ведь хочется-то самую стильную, комфортную и практичную.

Чтобы понять, что же собственно собой представляет “пара джинсов” под названием Honda CR-V, мы отправились скакать по раздолбанным дорогам нашей страны.

Побочные эффекты

Ба-бах! Пшззззззззз, фшшшш! “Твою дивизию!” - с испугом воскликнул коллега с пассажирского сиденья, когда идеальное ровное асфальтированное шоссе, по которому мы мчали 130 км/ч, без предупреждений внезапно сменилось сворачивающей вправо грунтовкой с полуметровыми ухабами. Благо, затормозить и "заправить" автомобиль в поворот я успел. Подвеске, конечно, прилично досталось, но стойки емко отработали все удары и даже в отбой при этом не щелкнули.

В отличие от предшественника свежий Honda CR-V стал крупнее, но за счет нового легкого кузова похудел на 100 кг.

И, несмотря на невыдающиеся углы въезда/съезда, даже с нарочито большой скоростью по кочкообразным тропам “Хонда” пробирается весьма уверенно, не цепляя днищем каждый бугорок. Это не удивительно, поскольку клиренс у CR-V теперь довольно приличный - целых 208 мм (у предшественника - 182 мм), на “пузе”, кроме “банки” системы выпуска, нет выступающих частей, а снизу - страхует стальная защита картера.

А вот на легких внедорожных упражнениях за рулем полноприводной “Хонды” сначала, признаюсь, было страшновато. Ведь у кроссовера нет никаких блокировок (кроме электронной имитации) и внедорожных помощников. Впрочем, как оказалось, он и без них неплох: бойко пробираться по грязи, взбирается на небольшие уклоны и справляется с банальным диагональным вывешиванием. При этом можно особо не осторожничать и смело буксовать всеми четырьмя колесами: шанс, что муфта привода задних колес быстро перегреется, невелик.

Но все-таки намного интереснее новый Honda CR-V оказался там, где он будет проводить 90% своего времени. Так вот, при езде по асфальтированной дороге автомобиль ощущается в целом комфортным: перенастроенная для нашего рынка подвеска вкупе с шинами с 60-м профилем охотно “поедают” кочки и трещины даже неприличной глубины. В то же время настроена ходовая, на мой взгляд, не в мягкую, а скорее, в упругую сторону. На деле это означает, что при движении по скверному покрытию на кузов отчетливо передаются легкие вибрации, а на волнах машина немного покачивается вверх-вниз. Но все-таки соглашусь с представителями “Хонды”: придираться к этому нюансу не стоит, так как это побочный эффект от компромисса, который пытались достичь инженеры. Ведь в поворотах-то машина почти не кренится и при перестроении из ряда в ряд воспринимается собранной.

Причем тут представительский класс?

И ведь не обманули хондовцы, когда говорили, что при разработке нового CR-V ставили в приоритет простор и премиальность салона. Лично меня удивили смелый дизайн интерьера, приятные не только на вид, но и на ощупь материалы, отличная цифровая приборка, а также сиденья с очень удачным профилем. Да и к эргономике тоже особых претензий нет, если не считать программную начинку “мультимедийки”. Ее алгоритм подбешивает нелогичной структурой, архаичной графикой и заторможенными реакциями на нажатие сенсорного дисплея.

А вот галерку пятого поколения Honda CR-V можно легко спутать с каким-нибудь седаном представительского класса. Нет-нет, никакой роскоши тут нет. Просто двери теперь открываются на 90 градусов, проем шире, а места сзади - навалом! Ведь в пятом поколении японский кроссовер немного “прибавил жирка”: колесная база увеличилась на 30 мм, а сам CR-V стал на 6 мм длиннее, на 35 мм шире и чуть-чуть выше. Разработчики воспользовались этой прибавкой, украли еще немного пространства багажника (у новой генерации он 67 литров меньше) и получили самый просторный задний ряд в классе. Располагаться тут - одно удовольствие! Плюс с удобствами все в порядке: имеется двухуровневая регулировка наклона спинки, ровный пол, подлокотник с подстаканниками и трехступенчатый подогрев подушек дивана.

Интересная фишка пятого по счету CR-V - боковая камера, закрепленная на зеркале. Она активируется автоматически при включении правого поворотника или кнопкой на левом подрулевом рычажке. Вероятно, что когда-нибудь и кому-нибудь эта опция действительно пригодится...

А вот акустическому комфорту я поставлю оценку 4 по пятибалльной системе. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Правда, шумно в салоне становится только в трех случаях: если за окном дождь, который шелестит по аркам; при разгоне свыше 120 км/ч, вступая в битву с ветром; или после того, как нажал газ в пол и заставил вариатор держать атмосферный мотор завывать в отсечке.

Багажник у нового Honda CR-V уменьшился на 67 литров - до 522. Но все равно отделение довольно вместительное и имеет широкий проем. А, если сложить спинки сидений, можно получить 1 617 литров объема и абсолютно ровный пол.

Made in USA

Кстати, о двигателях. В нашу страну из Америки будут поставляться только две версии Honda CR-V: с парой атмосферных моторов на выбор (двухлитровый 150-сильный или 2,4-литровый мощностью 186 л.с.), а также вариатором и полным приводом Real Time AWD.

На нашей тестовой машине стоит топовый атмосферник. И это один из тех моторов, с которым даже в турбоэру действительно приятно иметь дело. На пик крутящего момента (неплохие 244 Нм) он выходит относительно рано (3 900 об/мин), позволяя уверенно ускоряться на практически любых скоростях. А возможность двигателя работать по циклу Аткинсона позволяет еще и топливо экономить. К примеру, за время теста я проехал в разных режимах около 400 км и получил средний расход всего 8,1 л/100 км. При этом бесступенчатая коробка передач, как бы предвзято многие к ней ни относились, работает с атмосферником очень мягко и гармонично.

Кстати, последним словом можно также описать дружбу шасси (МакФерсон - спереди и многорычажка - сзади) и рулевого управления. “Рулится” новый CR-V просто отменно для своего класса. Электроусилитель настроен передавать на баранку живую обратную связь и реагировать на повороты руля одновременно быстро и гладко, не требуя размашистых движений (от упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов). А за счет того, что шире у CR-V стал не только кузов, но и колея, на дуге новичок держится очень уверенно. В то же время, когда у колес заканчивается зацеп, полный привод моментально перебрасывает порцию тяги на задние колеса, сообщая кроссоверу, скорее, предсказуемую нейтральную поворачиваемость, чем недостаточную.

После выхода нового CR-V я точно уверен, что не стоит списывать “Хонду” со счетов на нашем рынке. Если кратко, то свежий “Сервант” (так называют Honda CR-V автолюбители) - это современная интересная внешность, уютный просторный салон и размеренные манеры на любых типах покрытия. Думаю, что конкуренты, высокомерно посмеиваясь над новичком, мягко говоря, немного его недооценивают. Да, стоит CR-V дороже соперников, но зато его собирают там же, где шьют самые лучшие в мире джинсы.

Автор: Алексей Дергачев

Джерело: Autorambler
  • Тест-драйв Honda CR-V: Honda CR-V 2.0 i-VTEC EX Honda CR-V 2.0 i-VTEC EX

    Вопрос: насколько круто должен выглядеть 4x4? Спрашиваем, потому что от ответа на этот вопрос зависит, как воспримут новый Honda CR-V, «мягкий» внедорожник, который в наши дни достиг такой степени мягкости, что дальше уж ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda CR-V: Смена концепции Смена концепции

    Впервые мир услышал о Honda CR-V в 1996 году. Аббревиатура в названии модели, базирующейся на агрегатах хетчбэка С-класса Civic, означала на некоторых рынках Compact Recreational Vehicle – «компактный автомобиль для акти ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Honda CR-V: Пенсионер Пенсионер

    Наряду с Toyota, Honda была основателем класса паркетных внедорожников – автомобилей, предназначенных для города, но с возможностью вылазки на природу. Но если Toyota начала с мультяшного 3-дверного RAV4, адресованного м ...
    carclub.ru


Відгуки про Honda CR-V

ввв
Украина, Черновцы
04.03.2014

Хто не іздив на німецьких авто незнае що таке комфорт. СРВ-2.4 за 40шт. зелених. Тарахтить, як консервна банка, проїхав 15 тис.км по гарантії міняв передні супорта, на швидкості 35 км. По брущаткі сто читати відгук

Олег
Украина, Киев
09.07.2009

Купил после мазда CR V, до мазды много чего было. Ну вот сравнивать буду с маздой, CR V в целом автомобиль отличный для семьи не буду вдаваться в подробности о хороших качествах автомобиля и так напис читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda CR-V

Honda CR-V 2017 Honda CR-V 19490$ 2017