Самурай-полковник

Розповісти друзям:

«Ну, что сказать – это Honda!» – авторитетно заявил наш коллега после активных динамических упражнений на трассе в Феофании. И единственный вопрос, который должны задать себе потенциальные покупатели, – это хорошо или плохо? Наш коллега считает, что очень хорошо. Но параллельно с его мнением существует VW Passat, который совсем не Honda и при этом прекрасно продается. А интрига в том, что оба они пытаются достичь одной цели, только подходят с разных сторон.

Самурай-полковник

Перед тестом мы отдавали себе отчет, что это два совершенно разных автомобиля, с разной философией и приоритетами. Passat всегда был бюргервагеном с подстаканниками, Accord – пилотажным аппаратом для посвященных. Но времена меняются. В своей последней инкарнации Honda демонстрирует неожиданно тонкий вкус в отделке интерьера и трогательную заботу о комфорте пассажиров, а VW способен удивить активных драйверов классными моторами в паре с расторопными автоматами и роботами. И результаты теста оказываются немного не такими, как ожидалось вначале. Но не будем забегать наперед.

Современное поколение Passat в бизнесе с 2005 г. Дизайн не консервативный, но классический. И это штамп, от которого создателям так и не удалось уйти. Впрочем, нужно ли это? Для ценителей новаторских форм в производственной гамме концерна есть полукупе Passat CC. Остальные и так довольны. Потому что Volkswagen выбирают не за дизайн. Главное здесь – солидность, простор сзади и уверенность в завтрашнем дне. Пассажиры обеспечены колоссальным запасом пространства во всех направлениях и потолок не давит на макушку. Подкупает внимание к деталям и взвешенность каждого воплощенного решения. Например, блок управления климатической установкой, который можно принять за эталон эргономичности. Круглые приборы подчеркнуты хромированием, градуировка шкал достаточно подробна и читабельна. Впрочем, есть просчет: в верхней части спидометр и тахометр перекрываются ободом рулевого колеса. Можно поднять повыше руль, но тогда левый локоть будет висеть в воздухе, не доставая до подлокотника. Попробуйте проехать в такой позе километров триста...

По комфорту салона и эргономике Accord серьезно уступает лишь по одному критерию – пространству для пассажиров. Особенно сзади, где с удобством устроиться смогут только люди среднего роста. Главное здесь – длина ног, потому что места для них, прямо скажем, в обрез. Причем задний диван весьма удобен, и нам кажется, что был смысл сделать салон хоть немного длиннее. Все-таки All New.

Оценка совокупного объема разнообразных нычек, разбросанных по салонам автомобилей, не выявила однозначного лидера. Фаворитом казался Passat, нам очень понравилась ниша для зонтика в передней двери. Однако, на этот раз японские коллеги явно брали с него пример. Лючки, карманчики, выемки – некоторые можно обнаружить только после детального осмотра. Бокс под центральным подлокотником охлаждается и скрывает в себе USB-порт. Приятно.

Чего в Passat в избытке – это боковой поддержки для передних седоков. А также багажника с подпружиненной крышкой, которую будет не так просто закрыть хрупкой женщине. Объем грузового отсека в 565 л не оставит равнодушными любителей скоростных грузоперевозок – такой вот противоречивый (или мультифункциональный?) получается наш ветеран.

На трассе в режиме монотонного передвижения из точки А в точку Б оба конкурента показывают себя достаточно комфортабельными автомобилями. Быть может, кто-то чуть мягче, но это скорее на уровне нюансов. При этом Honda оказывается более предпочтительной за счет отличной шумоизоляции: до высшего диапазона оборотов мотор едва слышен, а с ростом скорости акустический комфорт становится еще более убедительным. В Accord можно разговаривать, не поднимая голоса, даже на 200 км/ч, в то время как Passat начинает досаждать назойливым звуком двигателя и значительными аэродинамическими шумами.

Оба автомобиля характеризуются высокой курсовой устойчивостью на прямой независимо от качества дорожного покрытия. А вот на извилистой трассе Honda настигает бодрый VW и устремляется вперед. Острые повороты Accord атакует решительно, заправляясь на траекторию в строгом соответствии с командами точного и налитого тяжестью рулевого. Причем с отключенной системой стабилизации едет даже быстрее – автомобиль ведет себя очень нейтрально, снос незначительный и развивается под аккомпанемент визжащих на пределе шин. Наш авторитетный коллега заявил, что желающим ездить быстро стоит задуматься о смене штатных Yokohama на что-нибудь более подходящее. И мы бы прислушались к его совету.

Passat на кольце ощутимо тяжелее, чувствуется, что машина немаленькая. Но все же держится молодцом. ESP здесь срабатывает раньше, чем в Honda, и скольжение передней оси ощутимее. Но проигрыш не такой большой – он умеет ездить. И боковая поддержка кресел здесь не для красоты. Уж, по крайней мере, можно быть уверенным в том, что объехать внезапное препятствие на дороге он сможет. А что на гоночном кольце дает слабину – так ведь не за тем выбирают. Редкий пассажир захочет прокатиться где-нибудь на «Чайке» более одного раза.

Евгений ЕГОРОВ и Евгений ПОНОМАРЕНКО

Джерело: MN
  • Тест-драйв Honda Accord: НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ

    Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Honda Accord: Как по нотам Как по нотам

    Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic... Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи ...
    Колеса

  • Тест-драйв Honda Accord: Продукты подогрева Продукты подогрева

    На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой ...
    Автоизвестия


Відгуки про Honda Accord

Пётр
Украина, Киев
05.11.2007

Лучше гор могут быть только горы на которых ты не бывал.... Только так можно говорить об этом автомобиле. И если перефразировать выше сказанную фразу то будет: Лучше HOND могут быть только HONDA на ко читати відгук

Олег
Украина, Днепр
28.04.2009

Отличный автомобиль, комфортный в езде, вы получите массу удовольствия от езды на нём. Отличная динамика разгона, очень экономичный. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Accord

Honda Accord 2014 Honda Accord 11800$ 2014