Китайские танки грязи не боятся

Розповісти друзям:

Не прошло и полугода с тех пор, как Haval выкатил на наш рынок инновационный кроссовер F7, как нам представили его модификацию — Haval F7x. С технической точки зрения в нем, на первый взгляд, ничего особо нового нет, кроме модного нынче форм-фактора купе-кроссовер. Но, как выяснил портал, это действительно — только на первый взгляд.

Не удивлюсь, если идею выпустить Haval F7x китайцам подсказали французы со своей Renault Arkana. Вполне возможно, что маркетологи Haval оценили интерес потенциальных клиентов к «купейной» моде в бюджетном сегменте и с минимальными затратами быстренько модифицировали свой достаточно новый кроссовер Haval F7, превратив его в Haval F7x.

Получилось почти все то же самое, но только со скошенной сзади крышей. Пьер Леклерк, бывший шеф-дизайнер BMW, теперь работает на Haval. Ему и пришлось, видимо, превращать F7 в F7x — а-ля BMW Х3 в BMW X4. Он и превратил, как мог. Но нюанс тут в том, что у баварского кроссовера колесная база сантиметров на 10 длиннее чем у «китайца».

Поэтому кузов X4 и выглядит каплей, а Haval F7x в профиль похож на слегка приплюснутый сверху «пирожок». Но все равно — очень симпатично.

В салоне F7x все практически тоже, что и у F7 за небольшим, но заметным исключением. За дополнительные деньги купе-кроссовер можно оснастить 7-дюймовой полностью электронной приборной доской в комплекте с дополнительной вращающейся «шайбой» на центральном тоннеле. С ее помощью дублируется управление мультимедийкой: все это — более чем актуально в современном автостроении.

А в итоге водителю не нужно на ходу небезопасно отвлекаться на тыкания пальчиком в 9-дюймовый монитор на центральной консоли. Вместо этого опустил руку между передних кресел — и крути-нажимай, что хочешь контроллером.

В остальном передняя часть салона F7x никаких новостей для человека, знакомого с F7, не содержит. За исключением желто-белых вставок в обивке сидений и отделке дверей. Этот оригинальный элемент — «фишка» F7x. В целом же — та же качественная «кожаная» отделка всего и вся, комфортные кресла и руль, диапазону регулировки которого, правда, не хватает пары-тройки сантиметров по вылету.

Из-за этого, кстати, человеку с длинными ногами (а при росте выше 180 см. — любому) будет сложно правильно устроиться за рулем кроссовера, если он предпочитает сидеть повыше, а не «попой на асфальте».

Коленки задних пассажиров чувствуют себя вольготно практически при любых положениях передних кресел. Если же вы решите совсем расслабиться и полностью откинуться назад, то наверняка встретитесь макушкой с обивкой потолка — там, где покатая крыша переходит в окно пятой двери.

Багажник F7x невелик. Точнее не скажу, поскольку в официальных ТТХ указан лишь его объем при сложенных задних сиденьях — 1152 л. Зато известно, что у Haval F7 с поднятыми диванами сзади имеется 732 л полезного пространства. То есть у F7х из-за сильно скошенной задней части этот показатель вряд ли превышает 550 л. Впрочем, китайцы адресуют эту машину любителям фана, а не прагматикам. Так что будущих ее владельцев максимальный объем перевозимого барахла вряд ли станет сильно волновать. Особенно если учесть, что китайская новинка довольно любопытно проявила себя на ходу.

Сначала о неприятном. Пришлось в очередной раз убедиться, что в китайском языке нет понятия «обратная связь рулевого управления». То есть тут руль одинаково невесом на любых скоростях: что в околонулевом положении, что при вывернутых до упора в бок колесах, что в любом из промежуточных положений. Управлять кроссовером приходится, ориентируясь на визуальную информацию — словно в компьютерный автосимулятор играешь.

И это при том, что динамику машина демонстрирует очень пристойную. Ведь все основное «железо» у F7x точно такое же, что и у F7. С той лишь разницей, что из моторной гаммы новичка исключен 150-сильный агрегат. Купе-кроссовер получил единственный двигатель — турбированный 2-литровый 190-сильный. Бензиновый, разумеется. КП — 7-ступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением. Привод — как передний, так и полный — автоматически подключаемый с помощью электронной муфты.

190 «лошадок» под капотом позволяют разгоняться до сотни за 9 сек. Подвеска F7x — своеобразна. С одной стороны, на хорошем покрытии она нервно передает на кузов всяческую асфальтовую мелочь. А с другой, просто на 5+ справляется с по-настоящему разбитым асфальтом захолустных дорог тульской глубинки: никаких тебе пробоев на кузов, тряска — минимальная, с учетом условий. То есть работает — очень даже!

Так сложилось, что тест-драйв Haval F7x проходил в период, когда в центральную часть страны пришел суровый арктический циклон с дождями и снегом. Грунтовые дороги мгновенно развезло. Но оказалось, что китайский кроссовер на зимней резине прекрасно и даже играючи штурмует серьезную грязюку.

Полноприводная трансмиссия машины может работать в нескольких режимах: «грязь», «снег», «песок» и так далее. Я, пока месил тульский чернозем, попробовал каждый из них, включая и нормальный асфальтовый. Но если честно, особых различий в проходимости по ходу этих экспериментов обнаружить не удалось: отключенная ESP и алгоритмы трансмиссии решают, как говорится.

Вывешивание колес машине тоже абсолютно не страшно, как выяснилось. В общем, если не сажать Haval F7x на «брюхо» и не соваться в грязь на шоссейных «сликах», кроссовер откровенно удивит проходимостью.

Что касается цены Haval F7x, то на момент написания этих строк китайцы с ним не определились. Поэтому можно лишь предположить, что они будут не ниже (в зависимости от комплектации), чем у самой дорогой модификации Haval F7. Последний — с полным приводом и 2-литровым движком.

Поскольку Haval F7x будет оснащены только этим 190-сильным мотором, а также с учетом повышенной «премиальности» купе-кроссовера, предположим.

Автор: Алексей Батушенко

Джерело: Avtovzglyad
  • Тест-драйв Haval F7: Порвали два баяна Порвали два баяна

    На первый раз мы ограничились тем, что сами того не желая, «порвали два баяна», то есть подпалили тормоза у двух тестовых образцов. Это вовсе не означает, что «китайцы так и не научились делать нормальные автомобили», ск ...
    Колеса

  • Тест-драйв Haval F7: Выжить вопреки Выжить вопреки

    Haval начинает продажи кроссовера F7 и вешает на него любопытный ценник — китайцы входят в сегмент, где царствуют корейцы и японцы. Что собой представляет новинка из Поднебесной и можно ли ей доверять, портал выяснил в х ...
    Avtovzglyad.ru

  • Тест-драйв Haval F7: Игра на опережение Игра на опережение

    Мы привыкли, что большинство китайских автомобилей построено на платформе японцев 10-летней давности, у них аналогичные двигатели и коробки передач, скучные интерьеры и не самая лучшая эргономика, а главное их достоинств ...
    Сarexpert


Відгуки про Haval F7

Роман
Россия, Калуга
22.09.2021

Буду краток. Ситуация на рынке автомобилей такая, что за старую машину хотят чуть ли не больше цены, за которую ее покупали... Это капец! Хотел купить подержанный Nissan Pathfinder R51 дизель, посмотр читати відгук

Олег
Россия, Санкт-Петербург
18.11.2019

Это мой первый "китаец". Понравился как-то внешне. Выглядит F7 отлично. Как по мне, сейчас это один из самых красивых китайских автомобилей. Двухлитровый мотор, 190 лошадиных сил. Полный прив читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Haval

Haval Jolion 2022 Haval Jolion 22700$ 2022