КЛОН

Рассказать друзьям:

Great Wall Motors Ltd — один из крупнейших производителей автомобилей в Китае с годовым объемом производства в 200 000 машин. И бьемся об заклад, что в скором времени львиная доля представителей этой марки будет колесить по нашим дорогам. SUV G5 один из них.

В основе SUV G5 не что иное, как Toyota 4Runner, это ни для кого не секрет. Лицензионное производство именно этой модели, как и многих других автомобилей, под своей торговой маркой и развернули ушлые китайцы. Однако они не стали слепо копировать машину и изменили некоторые кузовные элементы, дабы приблизить устаревший дизайн к сегодняшним реалиям.

В частности, была полностью пересмотрена передняя часть автомобиля. Получилось неплохо. Но стоит посмотреть на машину в профиль или сзади, и 4Runner угадывается сразу, что, в общем, и не страшно. В свое время этих машин на российских дорогах было великое множество. Однако со временем им на смену пришли другие, так скажем, официальные модели, и «американская» Toyota 4Runner ушла с нашего рынка. Во всяком случае, сейчас эту модель редко встретишь. Другое дело Great Wall SUV G5 — он на российском рынке новичок, значит, необходимо познакомиться с ним поближе.

То, что этот автомобиль стопроцентный «джип», сомнения не вызывает. 205 мм клиренса, мощная рама, на которой покоится кузов, подключаемый передний привод. Возможность работы трансмиссии в понижающем режиме и огромные колеса — 235/75R15. Все это заставляет задуматься над тем, существуют ли преграды для такой машины.

Как выяснилось во время теста, их практически нет, но при одном условии: автомобиль должен быть полноприводным. О чем это мы? Да о том, что точно такой же SUV G5 можно взять и в моноприводной комплектации. Вот только стоит ли превращать эту грозу бездорожья в банальный универсал? Наверное, нет. В конце концов, если уж вы нашли 20 490 долларов, то наверняка отыщете еще две с половиной тысячи, дабы получить в свое распоряжение настоящий внедорожник.

Возможно, кто-то скажет, что полный привод ему ни к чему, однако… В день нашего теста город, который уже полным ходом готовился к встрече майских праздников, накрыл снежный циклон. Зима, как это принято в России, опять началась внезапно — и застала нас в поле.

Долгое время рассекая на машине с отключенным передним приводом, мы тоже рассуждали о том, что полный этой машине, в принципе, и не нужен. В меру мощный 105-сильный мотор наделяет SUV G5 неплохой динамикой, а его достаточно высокий крутящий момент на низах позволяет без труда двигаться даже по очень пересеченной местности. Однако выпавший снег все расставил на свои места. В определенный момент сцепление летних покрышек с мокрой землей стало практически нулевым, и машина начала вставать буквально на ровном месте. Двигатель ревет, колеса бешено вращаются, отбрасывая снег и грязь метров на 30, но все тщетно: поступательное движение равно нулю. Тут-то и пригодился полный привод. Перевод рычага в положение 4Н, и поведение машины меняется на глазах. Будто и нет под колесами раскисшей земли вперемешку с грязью. «Китаец» попер, да еще как!

Дальше нам уже было абсолютно безразлично, что творится под колесами. Ехали буквально куда хотели. Причем все это время у нас не было сомнения в том, что рано или поздно машине не хватит клиренса, и она чиркнет рамой о землю. Какое там! Пеньки пролетали под мостами со свистом. В общем, для людей, увлекающихся охотой и рыбалкой, или же просто любителей активного отдыха, SUV G5 в качестве транспортного средства незаменим.

Обратим внимание и на огромный багажник, в котором можно и трофей разместить, и ночь при желании провести. Вот если бы еще пользоваться им было удобно, а то перед тем как открыть, сначала необходимо опустить стекло и лишь потом, дернув изнутри ручку, откинуть створку вниз. Впрочем, китайцы в этом не виноваты — таково наследие Toyota 4Runner.

Теперь о том, что касается динамических показателей G5 на асфальте. Понятно, что ожидать особой прыти от автомобиля, мощность двигателя которого 105 л.с., а снаряженная масса 1760 кг, не стоит, но все же... Возможно, это покажется неправдоподобным, однако динамика вполне сносная. И чему мы искренне удивились, так это тому, что в салоне скорость совершенно не чувствуется. Даже на 100 км/ч ощущение такое, что едешь не быстрее «полтинника». Вероятно, причиной является своеобразная посадка водителя и пассажиров. Cиденья стоят очень низко, ввиду чего посадка не вертикальная, как во многих внедорожниках, а практически горизонтальная, как в спорткарах. Поначалу это очень непривычно, но со временем к такому положению в пространстве привыкаешь, и оно воспринимается как должное. Только выходить из машины не очень удобно: из нее буквально выпадаешь. Пол высокий, да и клиренс о-го-го. В общем, нога ступает в никуда.

Если говорить о комфорте, то у Great Wall SUV G5 он на вполне приемлемом уровне. Кожаные сиденья, электростеклоподъемники, элктрозеркала, парктроник, аудиосистема с возможностью прослушивания как кассет, так и CD, — все это и многое другое здесь есть. Вот если бы еще качество было на высшем уровне. А так... Кнопки, которыми управляется климатическая установка, западают. Неплохую, вроде бы, аудиосистему портят ужасные по звучанию динамики. Проводка свисает косой из-под торпедо. Кривоватый ряд клавиш на центральной консоли. Дверной уплотнитель держится неважно. Расширитель колесных арок недостаточно хорошо прилегает к кузову. И пусть это мелочи, но они порой и определяют отношение покупателя к товару.

Обнадеживает лишь то, что производство, на котором собирают данный автомобиль, сертифицировано ISO 9001. Ввиду этого уже сегодня гарантия на машину составляет 60 тысяч км пробега или 2 года, в зависимости оттого, что наступит раньше. Гарантия же на лакокрасочное покрытие и вовсе 6 лет. Кузов-то оцинкованный.

В общем, все составляющие будущего успеха данного автомобиля, как нам кажется, налицо. А что касается знаменитого клейма «Made in China», то оно все чаще появляется на действительно качественных товарах. Остается лишь уповать на то, что машины, выпущенные в Поднебесной, действительно будут соответствовать международным стандартам качества. Время покажет. Тем паче, что нашествие Great Wall не за горами, ведь к 2006 г. объемы производства должны увеличиться вдвое, а к 2007-му и вовсе вчетверо.

+ Высокая проходимость, большой клиренс, возможность отключения полного привода, большой багажник, приемлемая цена

– Неудобно открывать пятую дверь, невнятные тормоза, слабая штатная акустика, скромная динамика.

Технические характеристики Great Wall SUV G5

Снаряженная масса, кг – 1760
Полная масса, кг – 2430
Габариты, мм:
- длина – 4860
- ширина – 1725
- высота – 1820
База, мм – 2615
Объем багажника, л – 1400–2260
Максимальная скорость, км/ч – 140
Время разгона до 100 км/ч, с – 14
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 12
- загородный – 7
- смешанный – 9
Объем топливного бака, л – 63
Двигатель:
- тип – рядн., 4-цил. (Toyota)
- рабочий объем, см3 – 2237
- мощность, л.с. при мин-1 – 105/4200
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 190/2400
Трансмиссия – мех., 5-ступ., с подключ. перед. мостом и пониж. передачей
Размер шин – 235/75R15
Подвеска колес (передних/задних) – независимая/зависимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Рулевое управление – глобоидальный «червяк-ролик», с ГУР
Цена, $ – 23 689


Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=3193 (оценок - , средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Great Wall Safe: Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV

    Вам знаком силуэт этого автомобиля? Верно – Toyota 4Runner второго поколения, созданная на базе пикапа Toyota HiLux Surf. Итак, китайское видение хитовой модели 1989 года – лицензионный Great Wall G5 Safe SUV! Полноразме ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Great Wall Safe: День танкиста День танкиста

    Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников. Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Great Wall Safe: Это мы не проходили Это мы не проходили

    Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от «Грейт-Уолла» придется еще долго сидеть за партой... «Они быстро учатся...» Звучит, как оправдание. И напоминает обиже ...
    Купи Авто


КЛОН (Great Wall Safe) - фото 1

Отзывы про Great Wall Safe

Игорёк
Украина, Киев
23.12.2008

Чуствуеш себя уверено на дороге. Немножко жестковат Запчастей хрен найдеш, а если найдеш дорого. Слизались зубья на ШЕСТЕРНе под спидометр отдал 100 $, а так принципе серёзных поломок небыло. читать отзыв

МАКСИМ
Украина, Одесса
05.07.2007

МАШИНА СКАЗКА, РАСХОД ТОП.9.5л ПРИ ТАКИХ КРУПНЫХ ГАБАРИТАХ...НА ДОРОГЕ ВИДЁТ СЕБЯ КАК СТРЕЛЛА!!!ВОБЩЕМ МАШИНА СУПЕР!!!ДУМАЮ БРАТЬ ПО НОВЕЕ МОДЕЛЬ...НО ЭТУ ПРОДОВАТЬ И НЕ СОБЕРАЮСЬ.... читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Great Wall Safe

Great Wall Safe 2007 Great Wall Safe 1500$ 2007