Мировой антидепрессант
Первые ’мондео’ появились на свет более восьми лет назад. Добротный, качественный и современный автомобиль европейского размерного класса D пользовался заслуженной популярностью. В 1994 году машина получила титул ’Европейский автомобиль года’. Однако, что греха таить, будь на нем эмблема ’Мазды’ или ’Тойоты’, никто бы не удивился - слишком уж оказался он безликим.
Через три с небольшим года модель ждал серьезный рестайлинг - в ее облике появилось даже что-то корейское. Нельзя сказать, что автомобиль ’с новым лицом’ был принят на ура, тем не менее дилеры ’Форда’ продали в Европе более полутора миллионов обновленных ’мондео’.
И вот на прошлогоднем Парижском автосалоне показали ’Мондео-II’. Взгляните на фотографии. Совершенно разные автомобили! Узнали в нем предшественника? В новичке есть что-то от малышки ’Фиесты’, спортсмена ’Кугара’ и, конечно, ’Фокуса’. Нью-эдж? Впору придумывать совсем другое название. Фирменный стиль, конечно, чувствуется, но где та смелость линий и буйство фантазии? Не тот ранг, господа. Не пристало солидность и дородность мешать с юношеской легкомысленностью. Что ж, все логично. Тем более если вспомнить происхождение слова ’мондео’. На свет оно появилось благодаря компьютеру и несет в себе корни латинского ’мондо’, что означает - мир, планета. И это не случайно: ’Мондео’ действительно мировой автомобиль. Ведь ’Форд’ продает эту модель и в Европе, и в Северной Америке, и в Австралии, и в Африке. Всем вкусам нужно угодить!
Широкий нижний воздухозаборник, горизонтально разделенный на две части, трапециевидная решетка радиатора, фары ’хайтек’, выразительные колесные ниши, элегантная линия крыши - словом, стильный европейский автомобиль.
’Форд-Мондео-II’
Впервые представлен на Парижском автосалоне 2000 года. Выпускается с кузовами типа седан, хэтчбек и универсал. Оснащается пятью бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,5 л, мощностью от 110 до 205 л.с. и двумя 2-литровыми дизелями мощностью 90 и 116 л.с.; механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая КПП.Цена в России от 19 590 до 26 100 американских долларов.
Говоря об интерьере, главный инженер ’Форда’ Франц Иозеф Лаерман признался, что ’конструкторские усилия были направлены на создание максимально легкой, бесстрессовой и доставляющей удовольствие обстановки для водителя и пассажиров’. При проектировании салона дизайнеры ’Голубого овала’ использовали уникальную компьютерную систему ’Рамсис’. Управляемый при помощи этой программы робот, изменявший параметры салона, словно игрушку-трансформер, позволил скроить интерьер так, что отныне он подойдет для человека любых антропометрических данных. Фордовцы продумали если не все, то очень многое. Создавались макеты, моделирующие затруднения, которые испытывает при посадке в автомобиль… беременная женщина. А кому, как не будущей маме, противопоказаны любые стрессы?
Безусловно, внутри очень уютно. Быстро подогнать под себя кресло и регулирующийся в двух плоскостях руль удается с первой же попытки. Жаль, что электропривод предусмотрен только для водительского сиденья и регулирует лишь перемещение по высоте. Все остальное вручную.
Лестные эпитеты льются и из уст пассажиров второго ряда. Казалось бы, колесная база увеличилась всего на 5 сантиметров, однако благодаря глубоким выемкам в спинках передних сидений и немного увеличившейся ширине салона на заднем диване стало вольготно даже троице добрых молодцев.
Отделка хороша. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь в нашем распоряжении оказалась машина в наиболее полной комплектации Ghia-LX. Темный пластик передней панели гармонирует с акцентированными металлическими вставками на спицах руля, ободках часов и циферблатов приборов, дверных ручках и даже кнопке на рычажке ручного тормоза. Стилистика интерьера кажется несколько эклектичной. В то же время сочетание прямых углов и овалов выглядит одновременно строго и оригинально. Хотя необходимо признать - ’внутренний мир’ ’Мондео’, быть может, слишком похож на ’Пассат’. Лишь эмблема ’Форда’ на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.
В медицине есть термин ’антидепрессант’: психотропное средство, улучшающее настроение, снимающее тревогу и напряжение. Идея избавить водителя от стресса, увязав в единую цепочку управляемость, динамику, плавность хода, детально проработанную эргономику, внешний вид, наконец, такие субъективные параметры, как уверенность и спокойствие в любой дорожной ситуации, стала мечтой многих автопроизводителей. Удается это, увы, далеко не всем. Итак, знакомьтесь: лучшее лекарство от стресса и депрессии для водителя в версии компании ’Форд’ – новый ’Мондео’.
Похвалив попутно неназойливость и эффективность работы климат-контроля, отправляюсь в путь. 2,5-литровая ’шестерка’ мощностью 170 л.с., можно считать, ветеран в гамме моторов ’Голубого овала’ - выпускается она уже седьмой год. Старый конь не только не портит борозды, но и неплохо пашет. Бесшумная работа этого двигателя запомнилась по ’Форду-Кугар’. На ’Мондео’ звукоизоляция еще лучше. Положительную роль в борьбе за тишину играет современный звукопоглощающий материал на стенках моторного отсека и подрамниках. Приятно и полное отсутствие вибраций рычага КПП, обеспечиваемое тросовым приводом. Да и включение передач мягкое и четкое. Кстати, по заявлению производителя, гарантийный пробег трансмиссии MTX-75 составляет 250 тысяч километров.
Увы, в борьбе с шумом, в частности, аэродинамическим, пожертвовали размерами боковых зеркал. А ведь широкие стойки кузова и абсолютно непрозрачная, шириной сантиметров эдак в пятнадцать полоска тонировки по краям стекла пятой двери, в сочетании с небольшим салонным зеркальцем отрицательно сказались на обзорности назад. Но это, пожалуй, единственный существенный недостаток нового ’Мондео’.
Взаимопонимание с машиной я ощутил с первых же километров. Бальзамом на душу стал по-локомотивному уверенный разгон без резких подхватов, рывков и провалов. Крутящий момент атмосферного двигателя Duratec, возможно, и не слишком велик (220 Н.м при 4250 об/мин), а 8,7-секундный разгон до сотни - отнюдь не выстрел. Но этого более чем достаточно, чтобы при желании первым уйти со светофора, безопасно перестраиваться и шустрить в плотном городском потоке.
Атаковать крутой вираж? Увольте, не возникнет даже мысли. Зато, случись вам при объезде препятствия сделать, выражаясь профессиональным языком, переставку, и вы наверняка вспомните добрым словом фордовских специалистов. Поведение машины легко прогнозировать, и руля она слушается беспрекословно. Надо заметить, эти качества перешли к новому ’Мондео’ от предшественника.
Особенно понравилось, как ’Форд’ ведет себя в затяжных виражах. Намеренно превысив скорость на входе в поворот, я поразился тому, как цепко держатся за асфальт шины Good Year Eaglе MCD размерностью 205/55 R16. Даже при отсутствии ESP - ни малейшего намека на развитие неконтролируемого сноса! Прекрасно проработанные подвески - вот чем подкупает ’Мондео’. Теперь понятно, почему на заводе в бельгийском городке Генк систему стабилизации курсовой устойчивости устанавливают лишь в качестве опции.
На фоне отменных ’драйверских’ качеств автомобиля нельзя не похвалить и плавность хода. На любой скорости машина проглатывает мелкие неровности и подкупает полным отсутствием передачи на кузов серьезных выбоин. Усыпленный такой нежностью, я с удовольствием разогнался за 200 км/ч. И вдруг на привычной асфальтовой трассе участок невесть откуда взявшихся пологих волн. Выругавшись про себя, успеваю оттормозить лишь до 140. И что же? Отрывом колес от дорожного покрытия даже не пахло. ’Мондео’ лишь качнулся, как дачник в гамаке, и умница-подвеска уже ликвидировала раскачку. Неудивительно, ведь по сравнению с предыдущим ’Мондео’ ходы передней и задней подвесок возросли на 181 и 222 мм соответственно.
’Надежный, тихий, экологически сознательный член семьи’ - так в пресс-релизах называют свое детище фордовцы. Что ж, подобные сравнения отнюдь не безосновательны. За несколько дней знакомства с ’Мондео’ я вдруг стал замечать, что кошелек реже опустошают заправки, вождение машины уже не так утомляет, привычные дороги кажутся короче, а московские водители - вежливее. Но самое главное - я стал спокойнее.
ЗАCовременный европейский дизайн,отменная тяговитость,великолепная управляемость в сочетании с хорошей плавностью хода.
ПРОТИВПлохая обзорность назад (маловаты зеркала).
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. Эмблема “Форда” на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.
Фото 7. Оригинальность со знаком минус - капот на ’Мондео’ открывается только с помощью ключа.
Сергей Девяткин, фото Александр Садовников
Автомобиль предоставлен ЗАО “Форд Мотор Компани”
-
Кинетика в массы
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
avto.ru -
Овальное солнце
Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
carclub.ru -
Понятный выбор Джеймса Бонда
Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Mondeo
Украина, Знаменка
05.05.2018
ВЫБОР СВЕЖЕГО Б.У. АВТО D КЛАССА (ДО 13-14 ТЫС.$). УКРАИНА. 2018. Для начала хотел бы поблагодарить всех активных участников форума, ведь именно они своими реальным отзывам и обсуждениями (не завис читати відгук
Украина, Днепр
15.11.2013
Эксплуатирую месяц, пока проехал не много, чтобы рассказать все в деталях, но первые впечатления есть. Перед Мондео был Ланос 1.5, поэтому разницу ощутил сразу. Искал машину с просторным салоном и пос читати відгук