Мировой антидепрессант

Розповісти друзям:

Первые ’мондео’ появились на свет более восьми лет назад. Добротный, качественный и современный автомобиль европейского размерного класса D пользовался заслуженной популярностью. В 1994 году машина получила титул ’Европейский автомобиль года’. Однако, что греха таить, будь на нем эмблема ’Мазды’ или ’Тойоты’, никто бы не удивился - слишком уж оказался он безликим.

Через три с небольшим года модель ждал серьезный рестайлинг - в ее облике появилось даже что-то корейское. Нельзя сказать, что автомобиль ’с новым лицом’ был принят на ура, тем не менее дилеры ’Форда’ продали в Европе более полутора миллионов обновленных ’мондео’.

И вот на прошлогоднем Парижском автосалоне показали ’Мондео-II’. Взгляните на фотографии. Совершенно разные автомобили! Узнали в нем предшественника? В новичке есть что-то от малышки ’Фиесты’, спортсмена ’Кугара’ и, конечно, ’Фокуса’. Нью-эдж? Впору придумывать совсем другое название. Фирменный стиль, конечно, чувствуется, но где та смелость линий и буйство фантазии? Не тот ранг, господа. Не пристало солидность и дородность мешать с юношеской легкомысленностью. Что ж, все логично. Тем более если вспомнить происхождение слова ’мондео’. На свет оно появилось благодаря компьютеру и несет в себе корни латинского ’мондо’, что означает - мир, планета. И это не случайно: ’Мондео’ действительно мировой автомобиль. Ведь ’Форд’ продает эту модель и в Европе, и в Северной Америке, и в Австралии, и в Африке. Всем вкусам нужно угодить!

Широкий нижний воздухозаборник, горизонтально разделенный на две части, трапециевидная решетка радиатора, фары ’хайтек’, выразительные колесные ниши, элегантная линия крыши - словом, стильный европейский автомобиль.

’Форд-Мондео-II’

Впервые представлен на Парижском автосалоне 2000 года. Выпускается с кузовами типа седан, хэтчбек и универсал. Оснащается пятью бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,5 л, мощностью от 110 до 205 л.с. и двумя 2-литровыми дизелями мощностью 90 и 116 л.с.; механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая КПП.Цена в России от 19 590 до 26 100 американских долларов.


Говоря об интерьере, главный инженер ’Форда’ Франц Иозеф Лаерман признался, что ’конструкторские усилия были направлены на создание максимально легкой, бесстрессовой и доставляющей удовольствие обстановки для водителя и пассажиров’. При проектировании салона дизайнеры ’Голубого овала’ использовали уникальную компьютерную систему ’Рамсис’. Управляемый при помощи этой программы робот, изменявший параметры салона, словно игрушку-трансформер, позволил скроить интерьер так, что отныне он подойдет для человека любых антропометрических данных. Фордовцы продумали если не все, то очень многое. Создавались макеты, моделирующие затруднения, которые испытывает при посадке в автомобиль… беременная женщина. А кому, как не будущей маме, противопоказаны любые стрессы?

Безусловно, внутри очень уютно. Быстро подогнать под себя кресло и регулирующийся в двух плоскостях руль удается с первой же попытки. Жаль, что электропривод предусмотрен только для водительского сиденья и регулирует лишь перемещение по высоте. Все остальное вручную.

Лестные эпитеты льются и из уст пассажиров второго ряда. Казалось бы, колесная база увеличилась всего на 5 сантиметров, однако благодаря глубоким выемкам в спинках передних сидений и немного увеличившейся ширине салона на заднем диване стало вольготно даже троице добрых молодцев.

Отделка хороша. Впрочем, иначе и быть не могло. Ведь в нашем распоряжении оказалась машина в наиболее полной комплектации Ghia-LX. Темный пластик передней панели гармонирует с акцентированными металлическими вставками на спицах руля, ободках часов и циферблатов приборов, дверных ручках и даже кнопке на рычажке ручного тормоза. Стилистика интерьера кажется несколько эклектичной. В то же время сочетание прямых углов и овалов выглядит одновременно строго и оригинально. Хотя необходимо признать - ’внутренний мир’ ’Мондео’, быть может, слишком похож на ’Пассат’. Лишь эмблема ’Форда’ на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.

В медицине есть термин ’антидепрессант’: психотропное средство, улучшающее настроение, снимающее тревогу и напряжение. Идея избавить водителя от стресса, увязав в единую цепочку управляемость, динамику, плавность хода, детально проработанную эргономику, внешний вид, наконец, такие субъективные параметры, как уверенность и спокойствие в любой дорожной ситуации, стала мечтой многих автопроизводителей. Удается это, увы, далеко не всем. Итак, знакомьтесь: лучшее лекарство от стресса и депрессии для водителя в версии компании ’Форд’ – новый ’Мондео’.

Похвалив попутно неназойливость и эффективность работы климат-контроля, отправляюсь в путь. 2,5-литровая ’шестерка’ мощностью 170 л.с., можно считать, ветеран в гамме моторов ’Голубого овала’ - выпускается она уже седьмой год. Старый конь не только не портит борозды, но и неплохо пашет. Бесшумная работа этого двигателя запомнилась по ’Форду-Кугар’. На ’Мондео’ звукоизоляция еще лучше. Положительную роль в борьбе за тишину играет современный звукопоглощающий материал на стенках моторного отсека и подрамниках. Приятно и полное отсутствие вибраций рычага КПП, обеспечиваемое тросовым приводом. Да и включение передач мягкое и четкое. Кстати, по заявлению производителя, гарантийный пробег трансмиссии MTX-75 составляет 250 тысяч километров.

Увы, в борьбе с шумом, в частности, аэродинамическим, пожертвовали размерами боковых зеркал. А ведь широкие стойки кузова и абсолютно непрозрачная, шириной сантиметров эдак в пятнадцать полоска тонировки по краям стекла пятой двери, в сочетании с небольшим салонным зеркальцем отрицательно сказались на обзорности назад. Но это, пожалуй, единственный существенный недостаток нового ’Мондео’.

Взаимопонимание с машиной я ощутил с первых же километров. Бальзамом на душу стал по-локомотивному уверенный разгон без резких подхватов, рывков и провалов. Крутящий момент атмосферного двигателя Duratec, возможно, и не слишком велик (220 Н.м при 4250 об/мин), а 8,7-секундный разгон до сотни - отнюдь не выстрел. Но этого более чем достаточно, чтобы при желании первым уйти со светофора, безопасно перестраиваться и шустрить в плотном городском потоке.

Атаковать крутой вираж? Увольте, не возникнет даже мысли. Зато, случись вам при объезде препятствия сделать, выражаясь профессиональным языком, переставку, и вы наверняка вспомните добрым словом фордовских специалистов. Поведение машины легко прогнозировать, и руля она слушается беспрекословно. Надо заметить, эти качества перешли к новому ’Мондео’ от предшественника.

Особенно понравилось, как ’Форд’ ведет себя в затяжных виражах. Намеренно превысив скорость на входе в поворот, я поразился тому, как цепко держатся за асфальт шины Good Year Eaglе MCD размерностью 205/55 R16. Даже при отсутствии ESP - ни малейшего намека на развитие неконтролируемого сноса! Прекрасно проработанные подвески - вот чем подкупает ’Мондео’. Теперь понятно, почему на заводе в бельгийском городке Генк систему стабилизации курсовой устойчивости устанавливают лишь в качестве опции.

На фоне отменных ’драйверских’ качеств автомобиля нельзя не похвалить и плавность хода. На любой скорости машина проглатывает мелкие неровности и подкупает полным отсутствием передачи на кузов серьезных выбоин. Усыпленный такой нежностью, я с удовольствием разогнался за 200 км/ч. И вдруг на привычной асфальтовой трассе участок невесть откуда взявшихся пологих волн. Выругавшись про себя, успеваю оттормозить лишь до 140. И что же? Отрывом колес от дорожного покрытия даже не пахло. ’Мондео’ лишь качнулся, как дачник в гамаке, и умница-подвеска уже ликвидировала раскачку. Неудивительно, ведь по сравнению с предыдущим ’Мондео’ ходы передней и задней подвесок возросли на 181 и 222 мм соответственно.

’Надежный, тихий, экологически сознательный член семьи’ - так в пресс-релизах называют свое детище фордовцы. Что ж, подобные сравнения отнюдь не безосновательны. За несколько дней знакомства с ’Мондео’ я вдруг стал замечать, что кошелек реже опустошают заправки, вождение машины уже не так утомляет, привычные дороги кажутся короче, а московские водители - вежливее. Но самое главное - я стал спокойнее.

ЗАCовременный европейский дизайн,отменная тяговитость,великолепная управляемость в сочетании с хорошей плавностью хода.

ПРОТИВПлохая обзорность назад (маловаты зеркала).

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. Эмблема “Форда” на рулевом колесе и блестящие кварцевые часы овальной формы свидетельствуют о происхождении автомобиля.
Фото 7. Оригинальность со знаком минус - капот на ’Мондео’ открывается только с помощью ключа.

Сергей Девяткин, фото Александр Садовников

Автомобиль предоставлен ЗАО “Форд Мотор Компани”


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2228 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 1 Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 2 Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 3 Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 4 Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 5 Мировой антидепрессант (Ford Mondeo) - фото 6

Відгуки про Ford Mondeo

Виктор
Украина, Знаменка
05.05.2018

ВЫБОР СВЕЖЕГО Б.У. АВТО D КЛАССА (ДО 13-14 ТЫС.$). УКРАИНА. 2018. Для начала хотел бы поблагодарить всех активных участников форума, ведь именно они своими реальным отзывам и обсуждениями (не завис читати відгук

Дима
Украина, Днепр
15.11.2013

Эксплуатирую месяц, пока проехал не много, чтобы рассказать все в деталях, но первые впечатления есть. Перед Мондео был Ланос 1.5, поэтому разницу ощутил сразу. Искал машину с просторным салоном и пос читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019