Повзрослевший «Фокус»
Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов»...
Многочисленные клубы любителей и потенциальных владельцев Ford Kuga в России появились, как только первый кроссовер от «Голубого овала» был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль вызвал бешеный ажиотаж, что позволяет практически без преувеличений называть его самой ожидаемой новинкой года. Все верно – достаточно посмотреть, сколько Focus’ов рассекает по городским улицам. Невероятно популярный седан класса С, тем не менее, имеет один недостаток. Рано или поздно из него вырастаешь, а расставаться так не хочется! Не хочется изменять и полюбившейся марке. Не на Explorer ведь пересаживаться, это игрок из совсем другой лиги и весовой категории… И тут Ford сделал ход «Кугой», представив новинку в стремительно растущем классе кроссоверов, в то время как у большинства конкурентов уже давно присутствуют эти модели.

Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов», стоило «Форду» лишь подтвердить свое намерение продавать кроссоверы в России. Но в начале марта многих если не отпугнуло, то остудило объявление российских цен на заочно любимый автомобиль – от 880 000 рублей, да еще и без запаски и даже «докатки», за которую надо доплачивать! Стоит ли платить такие деньги и за что – ответ даст кроссовер одной из первых в Москве партий Kuga.
Построенный на платформе Ford Focus и С-Max автомобиль выполнен в ключе так называемого «кинетического дизайна» компании Ford. Довольно мощные и в то же время динамичные линии, задиристое выражение «европейского» лица, стильный свежий силуэт… Хорош! И это мнение, пожалуй, разделяют все. Спустившись утром на парковку, рискуете застать озабоченных «фордовцев», оглядывающих машину в буквальном смысле с ног до головы. Возможно, дело в том, что пока автомобиль еще ну очень редкий попутчик в потоке, но внимания Kuga на себя отвлекает столько, что порой приходится опасаться за безопасность других участников движения, забывающих смотреть на дорогу. Особую опасность несут светофоры, где у жадных водителей седанов С-класса есть возможность замучить вас вопросами про новую «Кугу».
Так, отбиваясь от раздевающих взглядов «фокусников», решаем умчаться с «Кугой» прочь, чтобы познакомиться поближе, наедине… Удобное кресло с электрическими регулировками гостеприимно принимает водителя, позволяя подобрать практически идеальную посадку, хотя подушке сидения не помешала бы регулировка по наклону. Волшебная кнопка Ford Power, расположенная прямо под «аварийкой» (не промахнитесь), – и машина заводится, сыто урча турбированным 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с. Неудобная «кочерга» ручника, сцепление (пока автомобиль предлагается только с шестиступенчатой «механикой»), газ – и дизель с готовностью подхватывает уже на 2000 об/мин, придавая машине бодрое и задорное ускорение. Рычаг, как нам это знакомо по другим достойным машинам марки Ford, весело и четко щелкает передачи, но… Это как раз тот случай, где в машину настойчиво просится «автомат». Он обещан и, агрегируемый с 2,5-литровым турбированным бензиновым мотором, появится несколько позже, а пока выбирать не из чего. Претензий к трансмиссии никаких, разве что девушкам, которые у нас любят кроссоверы чуть ли не больше, чем мужчины, педаль сцепления может показаться тяжеловатой. И тем не менее, предпочтительнее в этой машине автоматическая коробка. Несмотря на динамичный и легкий разгон, выручающий в типичных дорожных ситуациях, где необходим быстрый старт, отменную устойчивость на дороге и отличную обратную связь рулевого управления, «Куга» не провоцирует на активную езду. Это добродушный и милый автомобиль, который все-таки ожидаемо кренится в поворотах. На нем не хочется гнать, играя в шашки на МКАДе, зато есть непреодолимое желание взять на борт компанию друзей и отправиться на пикник или на дачу.
Радушно усадить в своем тканево-кожаном нутре «Куга» готова четырех-пятерых человек. Конечно, четверо разместятся здесь с большим комфортом – под двоих отформовано заднее сидение, им же полагаются откидные столики, спрятанные в спинках передних кресел, и подлокотник, который в пятиместном варианте притворяется сидением. Впрочем, и троим сзади не будет неуютно. Мягкий пластик, прекрасно подогнанные панели, красноватая подсветка салона, создающая футуристическое мерцание пластика центральной консоли и рычага КПП, панорамная крыша… Да, Kuga может похвастаться абсолютно прозрачной крышей, которая неизменно вызывает восторг всех пассажиров.
Из любопытных «фишек» можно упомянуть еще возможность подключения телефона к автомобилю через Bluetooth и управления магнитолой голосом, правда при условии вещания по-английски.
Хорошая шумоизоляция двигателя, довольно мягкая подвеска и достойная аудиосистема сделает неутомительной и дальнюю поездку. Единственное, что может нарушить комфорт компании, вырвавшейся из города на природу, так это позвякивание и потряхивание поклажи, упрятанной в багажник и подпрыгивающей на кочках подмосковных дорог. А упрятать туда можно немало – и при пассажирах его объем достигает 410 литров, а если уж сложить сидения, то грузовая площадь увеличивается до 1355 литров. Причем проникнуть туда можно как откинув пятую дверь вверх полностью, так и всего лишь приподняв ее стекло. Под полом прячется та самая вызвавшая негодование «несерьезная» «докатка», за которую нужно будет при покупке доплатить 1 700 рублей. А вот зачем в ней же упрятана воронка, узнать суждено только на заправке…
Забыть, о том, что машину надо кормить дизельным топливом, а не бензином, счастливому владельцу «Куги» не позволит заправочный пистолет. Дело в том, что кроссовер оснащен системой заправки Ford Easy Fuel – горловина бака закрыта «шторкой», сквозь которую можно проникнуть, только настойчиво пропихнув туда воронку. Более того, заправляя Kuga, пистолет необходимо постоянно придерживать, так что постоять в сторонке, любуясь на свой автомобиль и избегая смотреть на все увеличивающуюся сумму на табло, не получится.
Как водится, хотели как лучше, но получилось не слишком удачно. Единственную подсказку, которая может оправдать это неудобство, дает бесстыжая пиар-фраза на крышке бака – Ford recommends BP. Возможно, пистолет BP беспрепятственно позволяет насытить «Кугу», но согласитесь, обидное ограничение свободы выбора АЗС. И постарайтесь не потерять воронку.
Заправившись, на какое-то время можно забыть о баке – расход топлива у дизеля предсказуемо экономичен – бортовой компьютер (кстати, спасибо ему за русскоязычность) показывает в среднем 9 литров на 100 км. В дальних вояжах пригодится круиз-контроль – при нем потребление ДТ на четвертой передаче снижается до 4-5 литров.
Несмотря на интеллектуальную систему полного привода с муфтой Haldex, позаимствованную у Volvo, и клиренс 195 мм, на серьезное бездорожье лезть на «Куге» не стоит. Это все-таки городской автомобиль, и его любимое препятствие – бордюры. Стильная Kuga идеально вписывается в городской пейзаж. Габариты (длина 4443 мм и ширина 1842 мм) не слишком усложняют жизнь водителя на парковке, но парктроник машине не помешал бы. Он доступен в качестве опции, а позднее планируется устанавливать на кроссовер и камеру заднего вида.
Автор: Светлана Алеева
-
Опоздавший
Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. ...
Колеса -
Задиристый Ford Kuga
Он похож на подростка, покидающего спортивный зал после напряженной вечерней тренировки по каратэ, – грудь колесом, подбородок гордо вздернут кверху, взгляд скользит «по уровню второго этажа». И хотя паренек занимается с ...
carclub.ru -
Все по-честному
У европейского подразделения «Ford» дела идут настолько хорошо, что там даже позволили себе роскошь проигнорировать три поколения компактных внедорожников у главного в этой теме производителя — «Toyota» — уже третий RAV4 ...
МКМобиль
Відгуки про Ford Kuga
РадмирРоссия, Екатеринбург
14.08.2019
Покупать именно кугу изначально не планировали. Выбирали автомобиль для супруги. Изначально думали брать свежую вторичку из серии фокус, рио итд. Основные требования кузов хэтч, клиренс повыше. Ничего читати відгук
MikУкраина, Киев
30.08.2021
Купив виключно тому, що Кодіак треба було чекати 4 місяці, а Рав4 і Тігуан - п'ять. Вибирали паркетник серед усього що було на ринку (Honda CRV, Mitsubishi Outlender, Citroen C5 AirCross, Toyota RAV4, читати відгук
Опоздавший
Задиристый Ford Kuga
Все по-честному





































Ford Kuga