На стыке классов

Розповісти друзям:

Переднеприводный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровым турбодизелем, агрегатированными с пятиступенчатой механической или автоматической (кроме 1,6 л) коробками передач.

Варианты комплектации - Ambiente, Trend, Elegance. Диапазон цен в Европе - 13 950-17 675 евро, стоимость тестового автомобиля - 14 725 евро. В России "Фьюжн" появится осенью, цены пока не определены.

На стыке классов

Не будь я заочно знаком с "Фордом-Фьюжн", легко мог бы принять его за "паркетный" полноприводник: высокий двухобъемный кузов с почти вертикально обрубленной кормой, мускулистые подштамповки на дверях и вокруг колесных арок, большие пятнадцатидюймовые колеса, не европейский дорожный просвет 170 мм - снизу ненавязчиво просматриваются элементы подвески. Чем не портрет представителя модного нынче класса SUV - спортивно-утилитарных автомобилей? Для полного сходства не хватает более запоминающейся внешности и агрессивной "фурнитуры" - "кенгурина" спереди, релингов на крыше и запасного колеса на корме.

Однако это лишь мимикрия, хотя, скорее всего, не случайная. Ведь последнее прибавление в семействе, модификацию "Фьюжн плюс" нарекли Urban Active Vehicle - автомобилем для активных горожан. Такому, конечно, сапоги первопроходца размером "4х4" ни к чему, но подтянутость фигуры очень даже к лицу. Скажете, в городе большой дорожный просвет не нужен? Возражу - не говоря о российских реалиях, даже в куда более благополучных странах дефицит места для парковки заставляет иной раз запрыгивать на бордюры. Да и посадка-высадка из чуть более высокой машины удобнее, а некоторое ухудшение аэродинамики не столь уж и важно - в городе скорости не те.

На стыке классов

"Ford Fusion" построен на платформе и без того весьма просторной новой "Фиесты". Рельефные борта чуть расширили машину (на 20 мм), высота и длина выросли куда более ощутимо (на 71 и 103 мм, соответственно). Благодаря этому при посадке почти не приходится нагибаться, верхний обрез дверного проема расположен лишь чуть ниже плеча взрослого человека. Внутри тоже непривычно свободно для столь компактного автомобиля. Водительское кресло с круглой, похожей на банкетку подушкой размещено достаточно высоко, тем не менее, потолок отстоит от макушки на длину ладони. Именно длину, а не ширину!

Сзади диван расположен еще выше - запас пространства поменьше, но о тесноте и тут говорить не приходится. Кузов минимально сужается кверху и без особых проблем вместит троих среднегабаритных мужчин.

Несколько месяцев назад я ездил на новой "Фиесте" и теперь, сидя в "Фьюжне" "искал десять отличий". Основное обнаружил сразу - сверху "торпедо" появился ящик для бумаг. Потом выяснилось, что под передним правым сиденьем есть корзина, а его спинку можно уложить вперед, образовав столик или освободив место для чего-то длинного. А вот чтобы найти другие отличия, пришлось бы рядом поставить "Фиесту" - столь близкое сходство двух вроде бы разных моделей встречается редко.

На стыке классов

Интерьер достаточно стильный, хотя простые формы отдельных элементов и недорогие материалы не дают забыть о статусе массового автомобиля. Из достоинств - ухватистый бублик руля, короткие и точные ходы рычага коробки передач, оригинальные дефлекторы вентиляции, удобно расположенный джойстик управления наружными зеркалами, электроподогрев лобового стекла и опускающиеся вровень со спинками задние подголовники. Однако, как и в "Фиесте", скупы на информацию наружные зеркала, а правый подрулевой переключатель управляет передними и задними стеклоочистителями с точностью до наоборот. Тестовый "Фьюжн" стоимостью 14 725 евро в комплектации Trend оснащен достаточно хорошо: АБС, четыре подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол, аудиосистема, кондиционер.

В движении сходство двух автомобилей еще больше - под капотом оказался знакомый 1,4-литровый Duratec. Голосистый мотор трудится в меру своих 80 сил и позволяет машине снаряженной массой 1145 кг уверенно держаться в городском потоке. Но не более того - лихие старты, рискованные обгоны, тем более с пассажирами или грузом, придется забыть. Жесткая подвеска, легкий и быстрый руль, высокая маневренность - это все черты прагматичного горожанина. Можно, конечно, порассуждать об особенностях поведения "Форда-Фьюжн" в предельных режимах, информативности управления и прочих умных вещах, но, думаю, не эти качества для него главные. Как говорится, кесарю - кесарево...

На стыке классов

Пересаживаясь назад, хлопая дверьми и дергая за разные ручки, я вдруг поймал себя на мысли, что затрудняюсь классифицировать этот автомобиль. Если это хэтчбек, то что же тогда "Фиеста"? Да и пропорции у него другие. Если это мини-вэн, то где же фирменное блюдо - обширные и разнообразные возможности трансформации салона? Похоже, конструкторы взяли от разных классов их достоинства, причем не все, а выборочно - те, что наиболее востребованы, соединив их в одном автомобиле. И назвали его " Ford Fusion". Такой вот "Сплав".

Резюме

+ Большие дверные проемы, просторный высокий салон, точные ходы рычага коробки передач.

- Умеренная динамика, ограниченные возможности трансформации, непривычный алгоритм управления стеклоочистителями.

Автор: Анатолий Карпенков

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Ford Fusion: Активный горожанин Активный горожанин

    Дядюшка Форд очень любит все новое. Даже не столько новое, как абсолютно новое! Поразив не так давно автомобильный мир своим революционным дизайном «новая грань», теперь он предлагает новый класс автомобилей, названный U ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fusion: Переросток Переросток

    На самом деле унификация «Фьюжна» и «Фиесты» весьма условна. Похожие на вид детали могут отличаться материалами, толщиной проката, упругостью резиновых элементов и прочими параметрами. Главный критерий – не форма и цвет, ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Fusion: Переходный возраст Переходный возраст

    Его трудно не заметить. Еще бы, на целую голову выше обычных легковушек, он чем-то напоминает второгодника за последней партой. Большие, почти квадратные фары, нахмуренный лоб ветрового стекла, широкие, как расставленные ...
    За рулем


На стыке классов (Ford Fusion) - фото 1 На стыке классов (Ford Fusion) - фото 2 На стыке классов (Ford Fusion) - фото 3 На стыке классов (Ford Fusion) - фото 4

Відгуки про Ford Fusion

Валера Пигида
Украина, Мариуполь
21.09.2014

В эксплуатации 4 года. Машина не первая. До этого были различные модели ВАЗ - от 1 до 12 модели. Могу сказать, на свои деньги, машина в целом хорошая. То что пишут подвеска жесткая, украденный клиренс читати відгук

Игорь
Украина, Запорожье
12.07.2009

Автомобиль хорош как бюджетный, но жесткая подвеска. Двигатель 1.4 хорош только для езды одного-двух, при полной загрузке иногда кажется слабоватым читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Fusion

Ford Fusion 2018 Ford Fusion 16800$ 2018