Focus как чудо
Не так давно в салонах российских дилеров Ford появилась новая версия самой популярной модели компакт-класса — Focus, которая предстала перед поклонниками марки с кузовом универсал.

Творческий путь компании Ford в России начался в 2002 году, с момента запуска производства под Санкт-Петербургом самой знаковой модели – Ford Focus. Автомобиля, который вот уже почти на протяжении всего срока «российской прописки» лидирует в сегменте, доставляя удовольствие потребителям и делая «кассу» производителю. За ворота производственной площадки завода, где осуществляется полный цикл производства, вышло уже более полумиллиона «Фокусов». И не просто сошло с конвейера, но еще и реализовано такое же количество машин. Речь здесь, конечно, идет о суммарных показателях проданных на российском рынке автомобилей, включая модель первого поколения и, конечно же, Ford Focus III, производство которого началось летом прошлого года. Правда, изначально в производственной линейке не было версии с кузовом универсал.

По счастливому стечению обстоятельств нам довелось протестировать не только ранее недоступное для потребителей исполнение бестселлера, но и поездить на юбилейном, 500-тысячном автомобиле. Им стал как раз универсал. Тест проходил в когда-то дружественной стране Югославии, которая в силу определенных обстоятельств прекратила свое существование, распавшись на отдельные государства. Вот в одном из таких «осколков» – Сербии, расположенной в центральной части Балканского полуострова, проходило наше знакомство с Ford Focus III универсал. Сербия встретила нас непогодой, серым небом и моросящим дождем, поэтому первое впечатление от знакомства осталось несколько смазанным. Наверное, здесь еще сказалась усталость от раннего выезда и перелета. Однако, по мере продвижения по маршруту в одно из туристических мест под названием «Мокра Гора», вотчину Эмира Кустурицы, погода начала налаживаться, выглянуло солнце, и настроение стало улучшаться. Вместе с этим поднятию настроения способствовал не только равнинный пейзаж за окном, но и поведение экзаменуемого автомобиля.

При наличии хорошо отлаженной дорожной инфраструктуры, качественного покрытия и схожести сербского и русского языков с ориентированием проблем не возникало. Складывалось ощущение, что находишься в Краснодарском крае (лишь с учетом поправки на дороги). На равнинном участке, на котором удалось проверить динамические качества, работу трансмиссии и шумоизоляцию салона на высоких скоростях, автомобиль показал весьма неплохие результаты. В частности стоит отметить дизельные моторы рабочим объемом 2,0 литра мощностью 140 л. с., обеспечивающие автомобилю хорошие тяговые возможности и топливную экономичность и удачно сочетающиеся с хорошо подобранными передаточными числами роботизированной трансмиссии PowerShift. После этого «Фокусу» предстоял еще более сложный экзамен – горная дорога.

Пейзаж за окном менялся, и прямые ленты автобана были уже в прошлом – впереди серпантин. Вот на таких участках понимаешь, зачем разработаны разного рода системы помощи водителю. Например, система динамической стабилизации (в базовой комплектации). Ее наличие сглаживает разницу между опытным и не очень водителем. Правда, и без учета данной системы Focus универсал ведет себя великолепно, ни в чем не уступая седану и хэтчбеку. Во многом благодаря немалым инвестициям производителя в ходовую часть, сделавшим еще предшественника образцом в сегменте компактных автомобилей. Инженеры Ford сумели здесь добиться точности в управлении при весьма умеренных колебаниях кузова. Новинка очень послушна даже в тот момент, когда необходима ювелирная работа рулем, например, как в нашем случае, на узких участках горных дорог. Focus универсал охотно ныряет в повороты, усваивая оптимальную, с точки зрения водителя, траекторию и безошибочно следуя ей.

На одной из продолжительных остановок удалось рассмотреть Ford Focus повнимательней. Боковая линия универсала загадочным образом превращает его скорее в хэтчбек. Синусоидная линия остекления, сглаженные к задней части острые ребра жесткости скрывают огромный багажный отсек (1502 литра при сложенных задних сиденьях).

Компания Ford внимательно следит не только за российским рынком, но и за мировым, где за последнее время наблюдается рост популярности универсалов, не в последнюю очередь благодаря их многофункциональности. Возможно, по этой причине, дабы подстегнуть и так растущий в России интерес к универсалам, в ближайшее время спортивный облик Ford Focus III Wagon будет наделен и литерой ST, что позволит многим доставлять рассаду и скарб на дачу очень быстро, не раздражая других участников движения. Модель оснащена 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива семейства EcoBoost, развивающим мощность 250 л. с. (360 Нм).

Успешно преодолев горный участок, добираемся до «Мокрой Горы». Здесь на склоне холма уютно разместились декорации к фильму Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо», впоследствии преобразованные в гостиничный комплекс, где нас и расселили. По словам местных жителей, Эмиль, как непредсказуемая, творческая личность, может прибыть в свой дом, расположенный над комплексом «Мокра гора», в любое время, но нам, к сожалению, не повезло застать самого известного в мире режиссера Сербии.

После отдыха в отеле нас ждал обратный путь. Снова серпантин с потрясающими воображение пейзажами и видами, снова надежный спутник нашей поездки Ford Focus III универсал. За время нашего путешествия автомобиль показал себя с лучшей стороны, ведь это тот же надежный, проверенный годами Focus, только с новыми материалами и технологиями своего времени. В этом году, помимо системы помощи при параллельной парковке и другого современного оборудования, появилась мультимедийная система с голосовым управлением на русском языке. Вскоре потребителям будет доступна система автоматического торможения Active City Stop, способная на скоростях до 30 км/ч минимизировать последствия столкновения или полностью его предотвратить. Надеемся, что со временем он не растеряет своего превосходства и по праву продолжит носить имя народного автомобиля для миллионов.
Плюсы:
- просторный салон, вместительный багажник и богатое оснащение средствами безопасности;
- хорошая управляемость, стабильное поведение на дороге.
Минусы:
- высокая цена дизельной модификации;
- недостаток тяги при низких оборотах бензиновых модификаций.
Текст и фото: Кирилл Козырев
-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Focus
ПавелУкраина, Днепр
11.07.2008
Ford Focus - это мой четвертий автомобиль(Хонда Аккорд (94г), Мазда 626, Мерседес С), сравнить есть с чем..При выборе требование к машине было такое, чтоб она была комфортна для себя любимого, достойн читати відгук
Андрей П.П.Украина, Киев
15.02.2009
Всем прЮвет! Несколько лестных слов об моём афтомобильчике- fORD fOCUS 2 (2003г.) Полная комплектация, кроме кожи. Фокус предложил купить хороший друг. Скажу сразу, перед тем как брать сей авто, некот читати відгук
Издание третье, исправленное
Ford Focus II наносит повторный удар
Теплый кабриолет для зимы









Ford Focus