Два с половиной
Третье поколение Ford Focus должно появиться в 2011 году, пока же
покупателям предлагается переходный вариант — автомобиль с новой
«кинетической» внешностью и проверенной временем «начинкой» Focus II.
В отличие от модернизированного Ford C-Max, получившего «кинетический» дизайн малой кровью, обновленный Focus преобразился гораздо сильнее: в ходе рестайлинга у него изменилась форма всех кузовных панелей, за исключением крыши. Самые кардинальные изменения произошли с передней частью автомобиля: за счет новых фар и переднего бампера с мощным воздухозаборником Focus стал похож на Mondeo. Боковины новинки оживили две подштамповки в Mondeo-стиле: одна проходит чуть выше порога, а другая — на уровне дверных ручек. Кстати, сами ручки (наконец-то!) лишились хромированной отделки. Задние фонари сохранили свою форму, получив прозрачные рассеиватели и светодиодные лампы (они ставятся на хетчбэки и универсалы в комплекте с ксеноном или поворотными фарами).
Спойлер над дверью багажника хетчбэка, теперь окрашиваемый в цвет кузова, стал шире: его «крылышки» заходят на задние стойки, прикрывая верхушки фонарей. В нижней части заднего бампера появилась выемка, имитирующая аэродинамический диффузор, а над номерным знаком — хромированная планка. Кроме того, покупателям рестайлин- говой модели будут предложены новые цвета кузова. По сравнению с полностью преобразившимся экстерьером метаморфозы, произошедшие в салоне, не столь глобальны. Прежде всего, в глаза бросается новый приборный щиток, шкалы которого теперь спрятаны в отдельные пластиковые «стаканы». Это нововведение не отразилось на читабельности приборов (как и у дорестайлинговой модели, эргономику приборной панели Focus можно признать образцовой), но при этом заметно освежило интерьер. Среди других новшеств — центральная консоль с выдвигающимся подлокотником и вместительным боксом, на дне которого находится 12‑вольтовая розетка. За доплату можно заказать и розетку на 230 Вольт — она размещается в задней части консоли. Помимо этого у обновленного Focus изменилась форма рукоятки рычага коробки передач, а также появились новые варианты отделки салона.
Рестайлинг практически не затронул «железо» автомобиля. Удачное шасси конструкторы решили не трогать, и правильно сделали: по балансу управляемость/комфорт у «Фокуса» найдется не так уж много достойных соперников. Линейка моторов, предлагаемых на российском рынке, тоже не претерпела изменений: как и прежде, автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор только один — объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с. У европейских покупателей выбор турбодизелей гораздо шире. Кроме того, для них будет доступна новая 6‑ступенчатая роботизированная КП Ford PowerShift с двумя сцеплениями, которой агрегатируются только 2,0-литровые турбодизельные двигатели. Такая трансмиссия должна составить конкуренцию коробке DSG, созданной инженерами VW Group, но насколько она хороша в деле, говорить пока рано: на тест-драйв нам были предложены автомобили, оснащенные обычными механическими КП и 2,0-литровыми моторами — турбодизелем мощностью 136 л.с. и бензиновым 145-сильным агрегатом.
Первая «проба руля» выпала на дизельную версию. Современный мотор показал себя молодцом: благодаря прекрасной эластичности он позволял ехать в нижнем диапазоне оборотов и сводя к минимуму число манипуляций рычагом КП. За счет улучшенной шумоизоляции данной версии, а также отсутствия необходимости выкручивать мотор «в звон», в дизельном Focus тише, чем в салоне бензиновой версии. Несмотря на паспортное превосходство в мощности, 145-сильный мотор субъективно показался слабее турбодизеля. До 3000 мин-1 бензиновый Focus демонстрировал явное нежелание ускоряться, вынуждая чаще переходить на пониженные передачи, что негативно сказывалось как на экономичности, так и на комфорте автомобиля: при продолжительной езде на повышенных оборотах (а иначе машина просто не идет) назойливый шум мотора способен довести до мигрени. Несмотря на все достоинства 2,0-литрового турбодизеля, этот агрегат у нас пока предлагаться не будет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: спрос на дизельные «Фокусы» невелик: в заказе на производство их всего 2%.
К сборке готов
В России производство обновленных «Фокусов» начнется в январе. Причем на конвейер завода Ford Motor во Всеволожске встанут не только хетчбэк и универсал, но и рестайлинговый седан, который еще не был «засвечен» публично. Автомобили будут предлагаться в комплектациях Ambiente, Comfort и Ghia. Версии Trend больше не будет. Вместо нее покупатели смогут заказать Focus в комплектации Comfort с пакетом «Спорт» (19 400 руб.), в который входят все «трендовские» опции. Со второй половины года начнется производство Focus в комплектации Titanium, которая будет оснащаться тем же набором опций, что и Ghia, но отличаться отделкой интерьера и дизайном легкосплавных дисков. В Россию также продолжится поставка Focus Special Edition из Европы. Такие автомобили будут оснащаться системой доступа без ключей и кнопкой запуска мотора FordPower. Когда у российских дилеров появится обновленный Focus ST, пока неизвестно.
Вождение
Рулевое управление отличается точностью. Удачные настройки подвески наделяют автомобиль «спортивным» характером.
Салон
Изменения в дизайне сохранили эргономику на прежнем уровне.
Комфорт
Конструкторам стоило улучшить шумоизоляцию не только дизельной, но и бензиновых версий.
Безопасность
Дорестайлинговый Focus получил 5 звезд Euro NCAP. В обновленной модели появилась система контроля давления в шинах.
Цена
При богатом перечне опций у покупателя есть возможность заказать базовую версию по привлекательной цене.
|
Достоинства и недостатки + Стильный дизайн, отличная эргономика и управляемость, расширенный перечень опций, новые цвета кузова и варианты отделки. Наше мнение Рестайлинг заметно освежил внешность «иномарки №1 в России». Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции, варианты отделки интерьера и окраски кузова. Несмотря на закономерное подорожание модели, Ford Focus по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений в С-сегменте. |
-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Focus
ВладимирУкраина, Киев
22.07.2008
За два года серьезных паломок не было. Машиной остался доволен. Пару раз некорректно работала электронная прошивка но на ТО это без проблем убирают. При внушительных размерах управлять давольно легко. читати відгук
АлександрРоссия, Москва
30.06.2013
Лично мне досталась машина весьма не надежная. За весь свой 25 летний стаж вождения такого у меня не происходило даже с Жигулями (ВАЗом) . На 28000 км пробега полетел привод сцепления, казалось бы читати відгук
Издание третье, исправленное
Ford Focus II наносит повторный удар
Теплый кабриолет для зимы
Ford Focus