Мирный «Фокус»

Розповісти друзям:

«Господа, напоминаем, что за соблюдением скоростного режима в Финляндии следят строго, – организаторы теста делают серьезные лица, – особенно сейчас, когда проводится традиционное ралли Финляндия и полиция особо пристально контролирует скорость».

Мирный «Фокус»

Проблемы с полицией нам ни к чему. Да и ралли начинается только завтра – в гонщиков играть рановато. Поэтому едем чинно и размеренно, как того требуют местные, довольно строгие правила. Ровная, ухоженная дорога, не слишком плотное движение, красивые северные пейзажи… Наш «Фокус» вот уже третий час движется в редком потоке. Скорость лишь изредка переваливает за сотню, тишина, покой – через несколько дней такой езды станешь флегматичным, как истинный финн. А может, наоборот: движение у них размеренное оттого, что водители слишком спокойны? Неторопливо течет разговор, «Фокус» катится почти бесшумно, мягко глотая редкие выбоины на провинциальной дорожке, за окном сосны, лужайки, озерца – идиллическая картинка, мирный автомобиль… Стоп! Какой такой «мирный» – забыл, куда приехал? Мы же не просто едем смотреть ралли, а еще тестируем самый «горячий» «Фокус» – двухлитровый трехдверный, к тому же российского производства. Ну насчет «горячего» это мы погорячились – у них в Финляндии ПДД для всех одинаково прохладные. А что до российской сборки, так она пока ничем себя не выдала – «Форд» как «Форд».

На следующий день стартовало знаменитое финское ралли. С утра на том же «Фокусе» съездили посмотреть, как команды настраивают боевые машины, а потом… обнаружили в автомобиле карту дальнейшего маршрута и пару листочков с малопонятной абракадаброй. Ба, да это же скоростная стенограмма раллийного спецучастка. Едем играть в гонщиков! Солидные дядьки-журналисты профессионально изобразили равнодушие: дескать, эка невидаль – и рванули к месту заветных «покатушек» с совсем не финской прытью.

И эти люди запрещают мне превышать скорость! Вчера пугали штрафами, а сегодня подсунули эти чертовы бумажки – провокаторы! И справа в кресле не коллега, а провокатор – вспомнил штурманскую молодость и быстро переложил стенограмму на кириллицу. Теперь сидит, радостно и отчетливо зачитывает свою ахинею, сам себя правит, в общем – тренируется. А ты должен под такой аккомпанемент следовать финским ПДД – ехать «медленно и печально», особенно когда асфальт под колесами сменился ровным и извилистым местным грейдером…

Мирный «Фокус»

«Облико морале» российского туриста подрывать не стали – до места «гонок» доехали без грубых нарушений правил. Вот теперь повеселимся, тем более что все обставлено «по-настоящему»: перекрытый отрезок того самого извилистого узкого грейдера, джип-техничка, судьи в зеленых жилетах и… коллега, который декламирует стенограмму. Делать это совсем необязательно – после пары проездов коротенькая трасса осталась в памяти, но играть надо по-настоящему! Вместе с нами играл в гонки и «Фокус». Показалось, что ему эта затея не слишком понравилась: стук подвески на ямах, шприц камней по днищу, опасная близость огромных булыжников на обочине, резкие переключения передач. «Форду» явно хотелось обратно, на ровный асфальт; по пути домой машина отдыхала. Отдыхали и мы, наслаждаясь тихим, уютным, комфортным, очень мирным автомобилем.

А как же два литра под капотом? Очень кстати, когда надо совершить обгон или быстрое перестроение – р-раз и готово. А что же три двери? Да ничего, вид более задорный, зато садиться назад не очень удобно. И вообще, кто сказал, что трехдверный хэтчбек обязательно спортивный автомобиль? Это просто такой тип кузова.

Облик трехдверного «Фокуса» обманчив: за спортивной внешностью скрывается вполне миролюбивый характер. И даже мощный двухлитровый мотор не в силах его изменить. Автомобиль, безусловно, быстрый и динамичный, но этого недостаточно, чтобы прослыть спортсменом. Зато присутствуют все признаки семейного авто: комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, легкое управление, просторный салон. Разве что дверей маловато…

Автор: Игорь Твердунов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Владимир
Украина, Киев
18.11.2008

Хороший автомобиль для своего класса. Хороший дизайн. При скорости до 100 км/ч экономичный. Устойчивый и надежный в управлении. Хорошая ходовая. Удобное расположение на рулевой колонке управление круи читати відгук

Pavel Zelenskiy
Украина, Киев
17.06.2013

Ну значит машинка пока нравится, расход немного упал, правда до паспортных данных еще не дотягивает. В городе по пробкам выходит 8л (по паспорту 6). В смешаном режиме (город/трасса) 6.4л. Трасса, 80-9 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017