Караван «сараев».

Розповісти друзям:

Ежегодный круговорот автомобилей в природе примерно таков. Зима. Пора «примерок» полного привода, когда вестибулярный аппарат вспоминает забытые было понятия «занос», «снос» и т. д. Весна. Первые лучи солнца резко меняют ситуацию. Любовь витает в воздухе, и актуальными становятся авто для двоих. Лето и осень. Все проходит, начинается «мертвый сезон» дач, отпусков или просто вылазок в пригород. «С вещами — на дачу, с семьей — к морю, в промежутках — по магазинам...». Решено — покупаю компактный универсал! Александр Бочкарев.

Однако, что же выбрать? Только-только появился Peugeot 307 с кузовом Break. Изысканный дизайн, широкая гамма моторов и комплектаций, платформа «Автомобиля 2002 года»... Плюсов явно набирается немало — берем. Комплектацию выберем не богатую, но достаточную. Мотор — самый популярный на сегодняшний день — объемом 1.6 литра (есть еще 2-литровый и дизель). В оппоненты, пожалуй, подойдет Ford Focus, который как раз приобрел российское гражданство. Правда, во Всеволожске пока собирают 5-дверные хэтчбеки и седаны, но цены на универсалы российской сборки уже объявлены. Как говорится, Бог любит троицу, поэтому возьмем в нашу компанию еще и Opel Astra, который, помнится, произвел очень приятное впечатление во время «Первого старта» зимой (см. «Автомобили», Ь 2/2002). Под стать его спокойному, но солидному характеру и комплектация: мотор 1.8 в паре с «автоматом».

Итак, три автомобиля готовы к старту, но торопиться некуда. Для начала зайдем «с хвоста», ведь именно багажник представляет главную ценность универсала. Здесь в лидерах Peugeot — даже на первый взгляд видно, что его багажное отделение — самое удобное. Малая погрузочная высота и большой дверной проем превращают процесс погрузки/выгрузки в весьма необременительное занятие. Да и размеры позволяют взять «на борт» большую поклажу, а при разложенном заднем сиденье образуется абсолютно ровная площадка внушительной длины. К тому же по сравнению с конкурентами «307-й» обладает еще одним плюсом — съемной подушкой заднего сиденья. Это особенно оценят рослые водители, которые не будут упираться креслом в разложенную спинку.

Focus и Astra также удобны для перевозки грузов, причем у каждого из них свои преимущества. У Ford практически отсутствуют выпирающие арки колес, а Opel — единственный в нашем тесте — имеет лючок для транспортировки длинномерных предметов. К тому же более удачным, на мой взгляд, является решение использовать в багажнике этих автомобилей мягкие шторки, а не громоздкую жесткую полку, как на Peugeot. Раз уж мы начали с конца, то прежде чем садиться за руль, заглянем на заднее сиденье. Благодаря широким дверным проемам садиться туда достаточно просто и легко на всех трех машинах. Однако «француз» — из-за большей высоты — немного выигрывает и здесь. Что касается удобства посадки, то в этом автомобили, увы, схожи — должный комфорт будет обеспечен лишь двоим пассажирам, третий же окажется явно лишним...

За рулем различий куда больше. Эргономика автомобилей нареканий не вызывает, однако Opel немного уступает в диапазоне регулировок — человеку ростом выше среднего будет легче разместиться за рулем Peugeot или Ford. Да и дизайн строгой передней панели «немца» постоянно наводит на мысль, что время неумолимо движется вперед... С другой стороны, с вставками под дерево и превосходной приборной панелью с хромированными окантовками шкал салон Astra кажется более изысканным, чем у остальных. В противовес ему решен интерьер Focus, выполненный в стиле New Edge. Его своеобразные формы вряд ли оставят кого-то равнодушным. Впрочем, яркие решения здесь прекрасно сочетаются с отточенной эргономикой, которой славятся последние модели марки. Все органы управления доступны и удобны, а прекрасный руль небольшого диаметра следует отметить особо. Наиболее же современным интерьером обладает Peugeot. Это видно и по дизайну, и по высокому качеству отделочных материалов, и по модным ныне вставкам из металлизированного пластика. Благодаря высокому потолку, огромному лобовому стеклу и по-минивэновски массивной передней панели возникает ощущение простора. Надо признать, что будущее именно за подобной архитектурой салона.

Наконец-то обосновавшись за рулем, «погонщики» направляют наш караван в путь. С первых же метров становится очевидной разница в акустической настройке автомобилей. Наиболее тихий в нашей тройке — Opel. Шумы в нем прекрасно демпфируются где-то на подступах к салону, и лишь в режиме kick-down «автомат» заставляет двигатель петь солирующую партию. Ford также обладает хорошей звукоизоляцией, но тихим автомобиль не назовешь. Просто здесь достигнут удачный баланс, при котором шум двигателя (кстати, низкий и не раздражающий) превалирует над аэродинамическими и дорожными «свистами-буханьями». После этой почти идиллической картины Peugeot кажется шумноватым. Однако сказать, что это раздражает, нельзя. К тому же на первом плане здесь находится все тот же двигатель, который приходится «выкручивать» в ограничитель, чтобы поспевать за более мощными «немцами», моторы которых имеют лишние 200 «кубиков». Именно поэтому не будем заниматься некорректным сравнением динамики: по сравнению с Focus кажется, что у «307-го» низов нет вообще, а Astra сдерживает задумчивый «автомат», который адекватно реагирует на педаль газа только в режиме Sport. Лучше поговорим об управляемости.

Казалось бы, зачем универсалу изысканные повадки — достаточно того, что все происходит достаточно безопасно. Взять, к примеру, Opel. Стабильное поведение на прямой и высокая курсовая устойчивость сочетаются у него с комфортными настройками подвесок. В поворотах же на страже порядка стоит неотключаемая система ESP, которая пресекает скольжения «на корню» весьма неинтеллигентным вмешательством в работу двигателя и тормозов. В итоге на нормальных скоростях (на которых обычно и ездят владельцы подобных машин) Astra оказывается очень безопасной, но «в пределе» проявляет сильную недостаточную поворачиваемость, бороться с которой, вызывая занос, бесполезно. В итоге спасает только точное руление и... торможение. Focus обладает более жесткой, но вместе с тем более энергоемкой подвеской. Он подробнее повторяет профиль дороги, но вместе с тем прекрасно держит траекторию как на прямой, так и в поворотах.

А вот Peugeot остался «на сладкое» — ведь по управляемости французские автомобили всегда были не столь однозначны и прямолинейны, как немецкие. И «307-й» даже с кузовом универсал тому подтверждение. Послушность, с которой «пыжик» откликается на действия водителя, восхищает, а прохождение поворотов превращается в удовольствие. Правда, на фоне конкурентов склонность «француза» к резкому заносу в ответ на провокационный сброс газа может показаться пугающей, но та легкость, с которой автомобиль управляется в скольжении, заставляет забыть страх и наслаждаться ездой. Под стать управляемости и тормоза Peugeot. Контролировать замедление очень удобно, а АБС вступает в действие достаточно поздно и мягко. Opel и Ford по эффективности торможения в штатных режимах «французу» не уступают. (Справедливости ради замечу, что на нашем Focus не было АБС.)

Что же получается? Все три участника нашего теста отлично подходят на роль городского семейного автомобиля. Созданные на базе гольф-класса, они не обременят владельца своими большими габаритами, а потому для жизни в черте крупного города приспособлены на высшем уровне. Вместе с тем, эти автомобили наделены всеми плюсами универсалов, а потому не заставят ломать голову над тем, как перевезти только что купленный стеллаж или, к примеру, пару велосипедов. В то же время дизайн принципиально не подчеркивает утилитарности этих автомобилей — особенно хорош Peugeot, который выглядит ничуть не хуже хэтч-бека. И это мудро. Ведь наверняка выбор того или иного автомобиля будет в значительной степени зависеть от мнения супруги, которая непременно уделит внешности будущего «члена семьи» особое — самое пристальное — внимание. Да и активному водителю «француз», наверное, подойдет больше. А Focus возьмет оригинальным дизайном и удобным багажником. Да еще двигателем — для универсала вариант 1.8 представляется оптимальным. Opel же рассчитан на людей спокойных и солидных, более всего ценящих собственную безопасность. Как видите, все автомобили хороши по-своему, и их выбор будет зависеть лишь от характера, темперамента и просто личных предпочтений будущего владельца.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель : FORD FOCUS / OPEL ASTRA / PEUGEOT 307
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение :поперечно
Тип :бензиновый
Число и расположение цилиндров: 4, рядное
Клапанов на цилиндр :4 / 4 / 4
Рабочий объем, см3 : 1796 / 1796 / 1587
Степень сжатия : 10:1 / 10.5:1 / 11:1
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин : 85 (116)/5500 : 92 (125)/5600 : 80 (109)/5750
Максимальный момент, Нм при об/мин : 160/4400 : 170/3800 : 147/3900
ТРАНСМИССИЯ : мех., 5-ст. / авт., 4-ст. / мех., 5-ст.
ПРИВОД :передний
ПОДВЕСКА
Передняя : независ., пружин., МакФерсон, со стабил. попер. уст.
Задняя : независ., пружин., двойные рычаги, со стабил. попер. уст./ пружин., связан. рычаги, со стабил. попер. уст.
Максимальная скорость, км/ч : 198 / 193 / 182
Разгон 0-100 км/ч, с : 10.6 / 11.5 / 12.8
Расход топлива (EU), л/100 км : 6/7.6/10.5 : 6.8/8.8/12.1 : 6.3/7.7/9.9
Объем топливного бака, л : 55 / 52 / 60
Колесная база, мм : 2615 / 2605 / 2710
Дорожный просвет, см : 13 / 13 / 12
Диаметр разворота, м : 10.9 / 10.8 / 11.4
Объем багажника, л : 520/1580 : 480/1500 : 562/1540
Масса снаряж./полн., кг : 1170/1695 : 1200/1750 : 1360/1960
Размер шин : 195/60 R 15 : 195/60 R 15 : 195/65 R 15

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
СНАРУЖИ:
Универсалы класса «С» никогда не были популярны. Действительно, раз уж приходится перевозить крупную поклажу, то самый резон приобрести что-либо подлиннее. А тогда уже и пассажировместимость хочется иметь побольше. Эх, гулять, так гулять: заодно уж неплохо и побольше пространства над головой! Все это оставалось мечтой до появления Peugeot 307 SW. Два остальных участника теста — «универсальная классика», которая в поединке с Peugeot может противопоставить не много: отнюдь не юную стилистику «новая грань» у Focus да респектабельность стиля Opel. Но респектабельность непросто идентифицировать с большого расстояния, не помогает даже характерно пучеглазое выражение «лица» Astra, зато сразу узнается задорный анфас Peugeot, от которого нисколько не отстает Ford. Сбоку картина иная и самым гармоничным выглядит силуэт «классической» Astra: он солиден, в меру динамичен, а главное, крепко композиционно построен. Focus, унаследовав от хэтчбека врожденную «тяжесть» рельефа колесных арок, сохранил и его динамичность силуэта, и стремительность. И даже на Peugeot из «опций оригинальности» можно отметить лишь чуточку «зарезанные» стеклом 5-й двери верхние уголки задней светотехники да коврик пластиковой накладки, защищающей бампер от царапин при погрузке. У Focus выразительности даже побольше, и это заметно и в аналогично решенных фонарях, и V-образном абрисе нижней кромки заднего окна.

ИТОГИ
OPEL ASTRA CARAVAN — как всегда качественный и солидный подход к дизайну, который несколько подавляет оригинальность, но оттеняет респектабельность. Однако 4 года для дизайна уже достаточный срок и вскоре потребуется «свежая кровь».
PEUGEOT 307 SW — способность архитектуры кузова «универсал» преображать дизайн базового хэтчбека в лучшую сторону реализована чрезвычайно удачно. При этом стиль автомобиля приобрел оригинальность и сохранил пластическую индивидуальность.
FORD FOCUS WAGON — довольно цельное решение архитектуры в известной и очень характерной стилистике «новая грань» дополнено новыми штрихами. Однако сохранились и «врожденные» пороки — например, немасштабность рельефа колесных арок.

ВНУТРИ:
Естественно, что самое яркое впечатление остается от динамичных перекрестий линий на панели приборов Ford — все-таки «новая грань». Но «острые» и «колючие» решения не относятся к разряду долгожителей и вскоре захочется увидеть более спокойную архитектуру, например, как у Peugeot или Opel. Несмотря на кажущуюся простоту, панель Astra вполне современна, но в то же время как-то излишне правильна, что привносит в облик интерьера сухость. «307-й» в решении внутреннего пространства демонстрирует «золотую середину»: плавно перетекающие объемы и объединяющие горизонтальные линии. Кроме того, тут и наиболее приспособленное к вариабельности решение, при котором различные цветофактурные вставки на центральной консоли смотрятся органично и разнообразно. «Вэновская» ориентация Peugeot 307 SW отпечатана на многих элементах, но в первую очередь это затронуло сиденья, которые и раздельны (сзади), и снабжены откидными столиками, а в спинках второго ряда упрятан целый органайзер для путешествия. А еще сиденья можно переставить назад (там может расположиться и третий ряд) или вовсе демонтировать и заполучить в свое распоряжение все 2082 дм3 полезного объема.

ИТОГИ
OPEL ASTRA CARAVAN — добротный и в полной мере отвечающий требованиям грузопассажирской функции дизайн, который, однако, проигрывает дизайну интерьера Peugeot, поражающего своей многофункциональностью, и уступает по эмоциональности дизайну Focus.
PEUGEOT 307 SW — очень современное и цельное решение внутреннего пространства, которое гибко и многообразно трансформируется, при этом существующие утилитарные рамки грузопассажирского кузова существенно расширяются.
FORD FOCUS WAGON — если бы в озорном ключе острохарактерного и дерзкого решения архитектуры панели приборов исполнить все остальное, интерьер автомобиля выиграл бы еще больше.


Фото: Александр Ноздрин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=642 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Роман
Украина, Киев
01.04.2010

Автомобиль с пс хорошо подобранным соотношением цена\ комфорт \ качество. Считаю, что в своем классе - это явный лидер. читати відгук

Сергей
Украина, Кривой Рог
06.03.2015

Всем доброго времени суток! Ну вот и я созрел написать отзыв о своем автомобиле. Машина была куплена в конце августа 2013 года. Хотел покупать хетч, но в салоне сказали ждать 2-3 месяца пока завезут ( читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019