Матримониальный интерес.

Розповісти друзям:

Каждый временно холостой мужчина грезит об избраннице с внешностью супермодели, интеллектом философа, трудолюбием северного оленя, кротостью ангела, преданностью дворняги и сексуальным энтузиазмом порнозвезды. Увы, жизнь редко делает такие подарки, заставляя идти с мечтой на компромисс. Приходится либо урезать перечень необходимых достоинств, либо мириться со скромными показателями по каждому отдельному параметру ради вполне гармоничной суммы. Но когда состояние финансов позволяет «предложить руку и сердце» компактному седану, критерии отбора оказываются не менее разноплановыми, а поиск идеала — таким же волнующим. Виталий Тищенко

Несмотря на то, что народная любовь к изолированному багажнику в наших широтах вызвана суровой необходимостью постоянно возить с собой в АЗЛК вонючую канистру, бутыль для масла М8Б1 и связку запасных камер, сегодня ей не дает остыть модельный ряд дорогих современных иномарок, владельцам которых, казалось бы, вполне достаточно для перевозки кредитных карточек если не портмоне, то уж «бардачка» точно. Мы уверены, что покупатель авто с отдельным багажным объемом на самом деле мечтает о седане крупном, как бизнес, и согласиться на трехобъемник гольф-класса его вынуждает лишь невозможность ассигновать на покупку более 15-20 тысяч устойчивых денежных единиц. В нашем тесте мы постарались собрать самые свежие предложения для человека, уже поставившего ногу на нижнюю ступень Потемкинской лестницы, ведущей к мирской славе, силе и власти крупных сумм. Причиной союза с Ford Focus, Honda Civic или Seat Toledo вряд ли станет любовь с первого взгляда: ведь брак по расчету — куда более верная дорога к успеху. Итак, приготовимся к трезвой оценке, но все же оставим сердцу совещательный голос. Выбор не будет простым — ведь претендентки, каждая из которых вышла из знатного автоспортивного рода, так непохожи друг на друга!

Рожденный в Европе Focus уже третий год весьма успешно производится и продается по обе стороны Атлантики. С точки зрения внешности — самая яркая и спорная машина в нашей троице. Пускай «новая грань» ее дизайна одному покажется бриллиантовой, а другого отпугнет резкостью переходов от плоскости к плоскости, очевидно, что этот автомобиль сделан противниками унылой утилитарности. Жаль, что столь смелым нарядам обычно суждена короткая жизнь (на фоне еще более остромодных они быстро теряют свежесть), но Focus далек от «выхода в тираж», оригинален и, как истый денди, легко выделяется в потоке машин иронически вздернутыми уголками фар. Недаром на порогах и задних стойках кузова дорогими аксессуарами сверкают геральдические эмблемы кузовной мастерской Ghia — за $16750 этот Focus снабдили АБС, двумя подушками безопасности, псевдокожаной отделкой антрацитового с серым салона, псевдодеревянной панелью на консоли, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и магнитолой.

Поначалу кнопки управления этим электросчастьем кажутся хаотично разбросанными по разлетающимся авангардным веером панелям торпедо и приборной доски. Не поддавайтесь оптическому обману: на самом деле все очень удобно и доступно. Отдельные узлы (например, внутренние ручки дверей) выполнены с ювелирным изяществом, усилия на рычагах и педалях оптимальны, а руль восхитителен. Не слишком просто разобраться в «штрих-коде» приборных шкал и индикаторных ламп, зато механизм переключения передач работает так вкусно, что активный драйвер наверняка захотел бы иметь такое устройство и дома. Если накатит тоска, достаточно несколько раз передернуть рычаг — и жизнь немедленно начнет налаживаться... В салоне достаточно удобно четверым, и вправе роптать на судьбу лишь обитатель правого переднего кресла: ему единственному почему-то не перепало откидного подлокотника.

Впрочем, человека за рулем это заботит мало, ему гораздо интереснее свистнуть шинами по асфальту гоночного кольца. Поведение Focus, влетающего в поворот с выкрученным «в звон» мотором, достойно стать примером для учебника хороших переднеприводных манер: быстрый, но плавный занос под сброс «газа» и не менее четкий возврат на траекторию при открытии дросселя. При этом подвески не вынимают душу на неровностях, но позволяют покрышкам Michelin Energy надежно и очень быстро вести машину по дуге даже на не очень гладком покрытии. Впрочем, умение фордовских специалистов настраивать шасси как гоночных, так и серийных машин общеизвестно. И мы наверняка пропели бы управляемости Focus очередную хвалебную оду, если бы в бочку меда, старательно наполненную кузовщиками и подвесочниками Ford, целое ведро дегтя не вылил... двигатель. Выкручивание «в звон» было упомянуто не для красного словца — это единственный способ заставить автомобиль хоть как-то шевелиться. Малошумный 90-сильный Zetec, специально для России адаптированный для работы на низкооктановом бензине, очень вяло разгонял машину даже на 5-6 тысячах оборотов, а ниже 3000 позорно отказывался тянуть вообще. На светофорах и загородных шоссе щегольской Focus становился легкой добычей... обычных «жигулей»! Столь вопиющий дефицит крутящего момента можно объяснить лишь неисправностью «мозгов», управляющих впрыском, тем более, что Focus вел себя странно и по утрам при холодном пуске. Поэтому мы не торопимся винить фордовских моторостроителей в нерадивости, а попробуем разобраться в проблеме при помощи российского представительства Ford, предоставившего машину на тест.

Поклонники харизматичного 160-сильного Honda Civic предыдущего (шестого) поколения с изумлением и недоверием разглядывают новый японский седан, высокий и «коротконосый». Мотор — хорошо знакомый 1,6 VTEC. Самый просторный в классе салон с плоским полом, где сзади пассажир ростом 192 см не достает коленями до переднего кресла, отрегулированного «под себя»? Ну-ну... Компактные и технологичные стойки МакФерсон, сменившие двойные рычаги спереди? Елки-метелки... Стильный, но неброский экстерьер с фонариками габаритов, врезанными в «водораздел» фар и поворотников, и рассеивателями задних фонарей, заехавшими на крышку багажника? Тоска... Широкие кресла, ослабившие хватку валиков боковой поддержки? Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Четырехступенчатый «автомат»? Идите к черту! Это джентльменский набор законопослушного семьянина, который без ума от японской бытовой техники, но еще не накопил на Legend! Ну зачем ему мотор, с пяти до восьми тысяч оборотов способный по мощности и звуку довести до экстаза фаната Формулы 1?! Спокойно, камикадзе! Мирным стадам добропорядочных обывателей, которые платят за машины реальные деньги, ни к чему этот ваш супердрайв. Они хотят просто ездить — надежно, комфортно и экономично, и седан Civic VII, который делают в Японии и США, предназначен именно для них. А вас, «обезбашенных» парней-кабриолетов, простите, сколько по свету? Горсть... Правда, и для таких есть нужный Civic — хэтчбек Type-R, 2 литра, 200 «лошадей». А у седана мотор, между прочим, уже не тот. Это VTEC II, и сил в нем не 160, а всего 110...

Однако чувствуется, что поднаторевшим в спорте конструкторам Honda все же пришлось заняться делом не вполне привычным. Новая подвеска гораздо мягче прежней, но не слишком комфортна на ухабах и не может удержать машину от сильной вертикальной раскачки на дорожных волнах — несмотря на большой запас места над головой, при лихой езде макушка рослого испытателя входила в контакт с потолком, а на «поклеванном» асфальте не всегда удавалось точно выдержать траекторию в быстром вираже. Больше об управляемости сказать нечего — мы честно выкатились на Ходынку и лакомые дорожки Подмосковья, но тестовая Honda в июле оказалась обутой в зимние шины Dunlop Graspic S2002 (спасибо, что нешипованные!), и обижать автомобиль некорректными оценками не хочется. Вот емкий салон удался — третьему пассажиру сзади уже не придется оттаптывать ноги соседей, а в машине люкс-комплектации ES имеются АБС, четыре подушки безопасности, климат-контроль, люк-стекла-зеркала с электроприводами и даже подогрев сидений. Правда, транспортные расходы и сильная йена сделали машину достаточно дорогой (за Civic ES с «автоматом» просят $21800) и заставили японцев экономить на мелочах — пусть мастерски, но имитировать мягкий пластик в отделке, отказаться от подлокотника и третьего подголовника сзади, пожертвовать обивкой крышки багажника и даже регулировкой частоты взмахов стеклоочистителей в прерывистом режиме...

Зато мотористы не смогли наступить на горло собственной песне — «просто» движителя у них не вышло, и мир еще раз удостоверился в том, что лошадиные силы от Honda — неровня остальному тяглу. Скромный по цифровым показателям агрегат на деле обладает все той же фантастической тягой, но теперь — во всем диапазоне оборотов! Негромко распевая победную песнь, он в ответ на легкий «посыл» педали газа швыряет машину вперед так непринужденно, будто везти ему приходится на полтонны меньше, чем конкурентам. И даже не самый современный «автомат» не в силах сдержать этого напора! После такого даже неловко вспоминать о тщетных попытках электроусилителя руля наполнить баранку важной информацией или о безыскусном рисунке передней панели. Похоже, тут японцам удалось перещеголять даже немцев с их хрестоматийным прагматизмом: ведь если у вас уже есть супермотор и пропасть места для пассажиров, чего еще требовать от автомобиля?

Конечно, мы знаем, что испанский идальго Seat — верный вассал немецкого Volkswagen, а седан Toledo — плоть от плоти VW Bora. Но в мягких, округлых обводах испанца напрочь отсутствует «Борина» строгость. Как будто, оказавшись на средиземноморском побережье, чопорный шваб сменил деловую спецовку от Hugo Boss на бермуды и «гаваху» навыпуск. Вот только взгляд остался хмурым — видно, отпуск начался недавно... Зато в душе, то бишь салоне Toledo, царит неистребимый ordnung, на который родина вольнолюбивых басков не сумела оказать никакого влияния. Несмотря на то, что из предметов роскоши этот Volkswa..., извините, Seat за $14600 взял с собой к морю лишь две подушки, электролюк и неплохо звучащую магнитолу (даже АБС не захватил), его светло-бежевый салон создает ощущение, что вы попали в автомобиль классом повыше соперников. Возможно, потому, что отдельные элементы оформления торпедо, кроваво-красная подсветка шкал и символики на кнопках роднят его скорее с Audi A3, чем с Golf, а педантизм в отношении к деталям (задемпфированные силиконом ручки на дверных притолоках, шикарный откидной подлокотник-бокс сзади, регулировка передних сидений по высоте и скрупулезная тщательность исполнения и отделки) не может не внушать уважения.

Увы, вместе с фамильными сокровищами Toledo унаследовал и органический недостаток Golf-Bora — нехватку места для ступней и коленей пассажиров сзади. Если за рулем окажется верзила, сидеть за ним придется враскоряк, а ноги из-под его кресла надо будет вызволять руками. Так что семейным этот автомобиль может считаться лишь при условии, что дети еще не подросли. Зато грузить и пугать своих седоков этот Volks... VolkS... Seat вовсе не намерен. Руль и педали легки, ход сцепления и рычага коробки велик (есть время подумать, стоит ли торопиться), а гладкое покрытие гоночной трассы Toledo «шлифует» методично, обстоятельно и даже с некоторой ленцой, заставляя вспомнить, что любителей пива Германия рождает куда чаще, чем братьев Шумахеров. Но стоит вывести его на оперативный простор извилистых и неровных пригородных дорожек, как оказывается, что в этих «реально приближенных к боевым» условиях на Toledo очень даже можно положиться! Когда вам это действительно нужно, он будет по-настоящему резв, тяговит и «внизу» и «наверху», устойчив — одним словом, надежен. Пускай своими достоинствами Seat обязан не присутствующей на капоте, багажнике и руле крупной букве «S», а отсутствующему там вензелю «VW», но Toledo производит впечатление чрезвычайно гармоничного продукта. И в Испании немец живет в мире с собой, со своим водителем и пассажирами. Однако настоятельно рекомендуем обратить внимание на машину с кондиционером и АБС — ведь ОБА этих устройства добавляют к цене Seat всего $1250, а на скорости 120 км/ч шум воздуха, рвущегося в открытые окна и люк, и визг колес, заблокированных в повороте, слишком обременительны для слуха и душевного спокойствия. Сиеста так сиеста!

Итого? Предупреждали ведь, что выбрать компактный седан, готовый с одинаковым успехом выступать и как визитная карточка для партнеров по бизнесу, и как комфортабельный перевозчик домочадцев, и как непобедимый боец в светофорных баталиях и скоростных виражных поединках, ничуть не проще, чем встретить девушку (женщину, бабушку) своей мечты. Идеал — штука дефицитная, и поэтому вам придется самостоятельно решать, к чему склоняются душа и кошелек. Предпочесть ли изысканные дорожные манеры экстравагантного Focus волшебным «лошадкам» двигателя Civic, пожертвовать ли дружелюбным характером Seat ради «гостиной» в заднем отсеке Honda? Рекомендации бесполезны хотя бы потому, что ни один мужчина еще не женился на той из подружек, которую посоветовали ему друзья. А если женится, то друзьями им оставаться недолго... Ведь мы такие разные — совсем как автомобили, которые выбираем.

Технические характеристики (данные производителей)
Модель : Ford Focus / Honda Civic / Seat Toledo
Двигатель : R4 1,6 16V / R4 1,6 16V / R4 1,6 8V
Максимальная мощность,
л.с. при мин-1 : 101/6000 : 110/5600 : 101/5600
Максимальный крутящий
момент, Нм при мин-1 : 145/4000 : 152/4300 : 145/3800
Тип привода : Передний / Передний / Передний
Максимальная скорость, км/ч : 185 / 179 / 188
Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.9 / 11,9 / 11,5
Снаряженная/полная масса, кг : 1060/1570 : 1145/1630 : 1155/1680
Колесная база, мм : 2,61 / 2,68 / 2,51
Дорожный просвет, см : 15 / 15 / 12
Объем багажника, л : 490 / 370 / 500
Диаметр разворота, м : 10,9 / 10,4 / 11,2
Расход топлива,
EU л/100 км, Г.Ц./З.Ц. : 5.6/9.4 : 7,2/9,8 : 5,9/10,6
Цена испытанной машины, у.е. : 16750 / 21800 / 14600
Цена в Москве (мин./макс.), у.е. : 13900-16750 / 19900-21800 / 14600-15950

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
Снаружи:
Если бы в тесте не участвовала Honda Civic, то с точки зрения дизайна сравнение двух оставшихся автомобилей вполне можно было бы назвать «дуэлью реформаторов». Действительно, и Focus, и новый Toledo, каждый, но по-своему и в свое время заявили свежий и оригинальный дизайн для своих фирм. Так, внешность Focus стала бескомпромиссным продолжением нашумевшего стиля New Edge («Новая Грань»), дебютировавшего в 1997 году (Ford Ka). Провозглашенная фирмой Seat новая философия «горячего» и динамичного автомобиля была воплощена в стилистике седана Toledo и хэтчбека Leon. И старый лозунг «Почти Volkswagen, но за меньшие деньги» был быстро забыт именно благодаря оригинальному дизайну этих машин. Другое дело Civic, чья внешность, в отличие от шести предшествующих поколений этой известной модели, сегодня индивидуальностью не блещет. И кажется, что стиль автомобиля по какой-то таинственной причине был специально приглушен и обезличен.

В результате идентификация автомобилей не представляет проблемы даже для непосвященного в премудрости дизайна человека, и уже после первого знакомства автомобили легко и естественно запоминаются. Toledo остается в памяти благодаря грозно-надменному «взгляду» 4-глазой оптики, гордо выставленной эмблеме и «узору» хитропереплетенного переднего спойлера (в этом явно чувствуется дух BMW). Focus, напротив, запоминается по озорному «взгляду» и «лицу», искренне выражающему готовность к взаимопониманию и даже любви. На фоне этой характерности и открытости восточное «лицо» Civic не выражает ровным счетом ничего, но и это тоже запоминается. По законам «седановского» жанра боковые силуэты автомобилей ступенчаты, и все, за исключением Toledo, имеют достаточно четко обозначенный «дорожный сундук» багажника. Toledo — в душе спортсмен, и поэтому возможность перевозки багажа старается скрыть, ибо лишний вес поклажи — враг скорости и темперамента. Сзади вся тройка распознается также легко. Начиная с Toledo, спортивную ориентацию стиля которого продолжают отстаивать мускулистая пластика и интегрированные в единый эффектный блок задние фонари. Focus и Civic — не спортсмены, и поэтому в арсенале их дизайна имеются даже хромированные накладочки над номерными знаками и вполне благопристойные по рисунку задние фонари.

Итоги:
Honda Civic — несмотря на то, что дизайн автомобиля кажется маловыразительным, и это может уменьшить число почитателей былых Civic, его качество придется по вкусу тем, кто относится к автомобилю исключительно как к средству передвижения.Ford Focus — бесспорно, что симпатии к стилистике New Edge — дело вкуса. Но согласитесь, что ее острохарактерность очень профессионально «уложена» и не нарушает рамки общепринятого в патриархальном классе компактных «седанов».
Seat Toledo — в дизайне этого автомобиля удалось совместить классические каноны «седана», компактность и стилистику «заряженного» автомобиля с горячим характером. Сделать это было сложно, но, как видно из внешности Toledo, вполне возможно.

Внутри:
Гармоничное сочетание наружного дизайна и внутренней отделки — явление не такое уж и распространенное, как может показаться на первый взгляд. Но в нашем тесте все обстоит именно так. Например, оказавшись внутри Ford и окинув взглядом лихие загогулины панели приборов и обивки дверей, на ум приходит определение «Новой Грани», а перед глазами встает озорное «лицо» автомобиля, за рулем которого вы сидите, а скользнув взглядом по «среднедостаточному» стилю интерьера Honda, моментально вспоминаешь и ее «среднедостаточный» внешний вид. Toledo также гармоничен, и его «горячность» вполне адекватно выражена и ритмом, создаваемым двухцветной обивкой, и динамичным рисунком дверных панелей. Явно от спорта и трехспицевый руль с «кругляком» эмблемы Seat. У двух других участников теста рули менее эмоционального дизайна, а четыре спицы придают им солидность более крупного автомобиля. В соответствии с законами заявленного жанра выполнены и сиденья: с наименее выраженным «ковшом» как передние, так и задние у Civic, а наиболее рельефные — у Toledo, где задние пассажиры еще и разделены откидным подлокотником, а для случайного третьего попутчика предусмотрен подголовник.

Итоги:
Honda Civic — качество и добротность дизайна компенсируют некоторую бесцветность стилевого замысла, а мелкие находки, как, например, вертикальное расположение ручек управления микроклиматом, придают дизайну оригинальность.
Ford Focus — если в «игрушке» под именем Ka подобная степень стилевого «хулиганства» выглядит органичным дополнением внешности, то у претендующего на респектабельность седана она может показаться не совсем уместной.
Seat Toledo — очень качественный и органичный стиль, спортивная тональность которого деликатно и рационально «расходуется» по всему обитаемому пространству автомобиля.


Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=617 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Николай
Украина, Донецк
08.08.2013

День всем добрый. Вот уже больше месяца я не сплю ночами, провожу дни и ночи в выборе своего очередного авто))) И положил глаз на новый форд фокус. Но откровенно говоря меня смутила одна деталь это 1. читати відгук

Максим
Украина, Киев
25.05.2012

Купил почти новым, с пробегом в 12 тыс. Комплектация Тренд+, конечно, доставляет. Круиз-контроль - это вообще бомба: на трассе просто отдыхаешь. Регулируемая поясничная поддержка - очень удобно - на п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019