Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!

Розповісти друзям:

Иномарки с эмблемой в форме синего овала давно стали неотъемлемой деталью калининградских улиц. А модели Ford Focus первого поколения удалось даже стать лидером на рынке подержанных машин - благодаря интересному дизайну, выгодным ценам и обилию модификаций.
А недавно на наших дорогах замелькали «Фокусы» второго поколения. Насколько новая модель интереснее и лучше старой и стоит ли она своих денег? Наш интерес к новинке объяснялся не только простым любопытством, но и двумя интересными фактами. Во-первых, это модель российской сборки. Во-вторых, на нее по всей стране выстроились длинные-предлинные очереди.


Кинжалы вместо бумерангов

Вот он, серебристый пятидверный хэтчбек. В профиль угадывается старина «Фокус» - благодаря покатому силуэту и идеально круглым колесным аркам. Но куда подевалась дружелюбная «улыбка»? Где былая узнаваемость стиля «New edge», который многим нравится до сих пор? Увы, спереди Focus II встречает сдержанно-нейтральной и безликой ухмылкой «евромобиля» на манер Mondeo образца 2001 года. Хотя сохранены некоторые родовые признаки Focus I - например, крупные трапециевидные вырезы в переднем бампере.
Вид сзади способен разочаровать тех, кому нравилось оформление тыльной части старого хэтчбека. На смену причудливо изогнутым треугольным «бумерангам» фонарей пришли узкие «кинжалы». А стекло багажной двери стало более покатым и плоским. В итоге сзади Focus II тоже стал менее узнаваемым и более «среднестатистическим». С другой стороны, на смену вальяжной расплывчатости старой модели пришла ярко выраженная атлетичность (намек на улучшенные ходовые качества?). Стойка лобового стекла теперь стремительно «вытекает» из выштамповки на капоте, а крыша начинает опускаться к корме уже на уровне второй двери. Арки раздулись вширь, пытаясь спрятать 15-дюймовые колеса со щегольскими девятиспицевыми колпаками.

Trend за $18.500

Если вспомнить «Фокусы» первого поколения, то они попадали к нам либо из стран Евросоюза, либо из Северной Америки. Показанная нам машинка произведена на заводе во Всеволожске, что под Питером. У дилеров Ford в российских регионах уже давно выстроились очереди за Focus II месяца на два вперед. Редкий и удивительный случай, учитывая, что в «Гольф-классе» производителями предлагается несметное множество моделей - больше, чем в любом другом классе. Диапазон цен и престижа тоже велик - от новоиспеченных «китайцев» за десять «с хвостиком» тысяч долларов до топ-версий моделей именитых европейских брендов по $25.000-$30.000. «Фокус» здесь находится точно посередине - предоставленный экземпляр Focus Trend 1.8 (125 л.с.) стоит 470500 рублей (примерно $18.500). Пожалуй, других европейских моделей с 1,8-литровым двигателем за такие деньги не найти (вот мы и выяснили первую причину популярности Focus II).
Что касается комплектации, то даже в базовом уровне оснащения (Trend) она небедная. Есть электроприводы передних стекол и зеркал, усилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, микролифт передних сидений.
На машине, предоставленной нам для знакомства, дополнительно установлены климат-контроль (взамен стандартного кондиционера) и «зимний пакет». Последний включает в себя обогрев зеркал, форсунки омывателей фар и стекол с подогревом и прочие приятные мелочи, которые должны облегчить пользование автомобилем в сильные морозы. Кроме того, как и на всех «Фокусах» российской сборки, ходовая адаптирована к тяжелым дорожным условиям - чуть увеличен дорожный просвет, установлена защита картера).

Серость против авангарда

Пусть внешне новый «Фокус» пока не сильно впечатлил, но, может быть, он хочет удивить нас своим интерьером? Помнится, у старой модели оформление салона было едва ли не главной «изюминкой» - и по смелости форм, и по качеству материалов. Тянем хромированную ручку водительской двери, садимся. Дверь захлопывается с приятным глуховатым хлопком. Изнутри она обита пластиком, а снаружи (до линии окон) - толстой резиной. Не иначе, как попытка улучшить шумоизоляцию.
Самое время осмотреться и понять, куда мы попали. Крупнозернистый темно-серый упругий полиуретан «торпеды» протянувшийся во всю ширину салона и далеко вперед, до лобового стекла. Козырек, ненавязчиво повисший над комбинацией приборов. Спускающийся по центру вертикальный постамент с панелью аудиосистемы, над которой зияет большая прямоугольная заглушка (сюда по заказу монтируется навигация, мультимедийная система или телевизор).
Все смотрится гармонично, все по местам, ничто не раздражает. Но увы, от былой авангардности не осталось и следа. Передняя панель стала выглядеть под стать кузову - бесхарактерно и тоже как-то «среднестатистически». Из настоящего произведения дизайнерского искусства (как на Focus I) она снизошла до какого-то «собирательного образа» интерьеров современных легковушек.

Алюминиевое царство

Вроде и «баранка» с кожаными вставками хорошо смотрится и приятна на ощупь - диаметр невелик, толщина оптимальна. И органы управления скомпанованы «по уму», не раздражают россыпями кнопочек и рычажков. И сервоприводы руля работают исправно, и регулировками сиденья легко пользоваться, а в кресле, обитом велюром с голубыми вставками, приятно сидеть. Но что-то мешает расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке».
Через полминуты доходит - все дело в спортивных нотках, звучащих в интерьере. Глаз постоянно цепляется за блестящие алюминиевые вставки. Они повсюду - в дверных ручках, в толстых спицах «баранки», в рычаге переключения передач. Алюминием также окантованы центральная панель, площадка рычага КПП, овальные дефлекторы вентиляции и даже шкалы спидометра и тахометра (первый размечен до 240 км/ч, второй - до 7000 об/мин). Приборы легко читаются благодаря крупным цифрам и ярко-красным стрелкам.
Центральное место на приборной панели отведено бортовому компьютеру. Что интересно, он русифицирован - массовый автомобиль, собираемый в России, просто обязан уметь общаться на «великом и могучем». Красный цвет шрифта, возможно, несколько раздражает - но, по крайней мере, не диссонирует с красными стрелками приборов.

Ее величество Аэродинамика

Над головой места достаточно, в ширину тоже, но ощущения простора не возникает. Одна из возможных причин - высокий уровень пола, что можно связать с увеличенной толщиной днища.
Обзорность вперед с водительского места в Focus II неплохая, хоть и ограничена по сторонам из-за ниспадающих массивных передних стоек. Что делать, сегодня дизайном автомобилей правит Ее величество Аэродинамика. Зато обзорность назад оставляет желать лучшего (она и у старого хэтчбека была не на высоте) - мешают толстые задние стойки. Единственное, что будет утешать при маневрировании - кузов обрывается за стеклом пятой двери практически вертикально.
Пассажиры в новом «Фокусе» комфортом не обделены. В массовом семейном автомобиле по-другому и быть не может. К услугам переднего пассажира - вместительный бардачок, на внутренней стороне крышки которого есть несколько углублений - под стаканы, сэндвичи, блокнот, авторучку. Возникло подозрение, что задние седоки несколько обделены вниманием - в дверных ручках не оказалось карманов для мелких вещей. Оказалось, что их заменяют коробочки, вмонтированные по бокам у основания заднего дивана. Над головой у задних пассажиров достаточно места, но несколько «давит» ниспадающий потолок из-за слишком большого зазора между обивкой и поверхностью крыши.
Багажник по части удобства и практичности можно было бы посчитать идеальным, если не одно «но» - отсутствие удобного прихвата для закрывания крышки (придется хвататься прямо за дверь и пачкать руки).

Вместо эпилога

Можно не сомневаться, вслед за другими регионами волна популярности Focus II докатится и до нашего края. Этот автомобиль производит впечатление качественного продукта за разумную цену (не в последнюю очередь благодаря отечественной сборке).
Однако в сравнении с предыдущей моделью новинка воспринимается во всех отношениях просто как продукт для массового потребителя. В стремлении угодить большинству безвозвратно утрачены утонченность и изысканность старого «Фокуса». В классе «С» стало одной оригинальной и самобытной моделью меньше...

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. Даже при беглом взгляде видно, что Ford Focus II утратил немалую долю привлекательности предыдущей модели

Фото 2. У хэтчбека Ford Focus II удобное багажное отделение, но крышку неудобно захлопывать из-за отсутствия удобного прихвата

Фото 3. Оформление фар напоминает Ford Mondeo, 2001 года

Фото 4. У хэтчбека Ford Focus II задняя оптика стала выглядеть проще

Фото 5. Двери защищены от повреждений мощными резиновыми накладками

Фото 6. В интерьере новой модели авангард принесен в жертву практичности

Фото 7. Показания приборов легко читаются, а бортовой компьютер изъясняется по-русски

Фото 8. В заглушке над магнитолой по заказу монтируется навигация, мультимедийная система или телевизор

Фото 9. Сзади сохранены черты предшественника, но шарм Focus I безнадежно утрачен

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3971 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»! (Ford Focus) - фото 1

Відгуки про Ford Focus

Женя Кобилочний
Украина, Киев
02.09.2013

Привет всем! Приобрел форд фокус 3 1.0 Экобуст. Первые впечатление пока только положительные, в данный момент прохожу обкатку, и двигатель не кручу свыше 3000 оборотов. Что можно сказать! по расходу г читати відгук

Andrii Kozin
Украина, Вишневое
02.12.2013

Пересел в авто после КИА РИО 2010 г., на которой накатал день в день 3 года (50 т.км.). Поскольку машина новая и только из автосалона, то и претензий к ней быть не может. В салоне тихо, дорогу держит читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017