ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?

Розповісти друзям:

С началом производства Ford Focus II во Всеволожске потребительский интерес к новинке достиг апогея. Тест, организованный российским представительством марки, пришелся ко времени. В ходе него выяснилось, что второму «Фокусу» вполне по силам стать первым.

Ford Focus первого поколения достиг в России такой степени популярности, что стал лидером продаж среди иномарок «гольф-класса». Неудивительно: баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделали свое дело. Впору пересматривать табель о рангах: «фокус-класс» нынче звучит точнее. Преемник любимца публики, второй «Фокус», по заявлению создателей, — плод эволюции первого. Следовательно, машина должна быть не менее успешной? Поживем, как говорится, увидим. Хотя и сейчас с большой долей уверенности можно сказать, что перспективы у новинки многообещающие — во многом благодаря оставшейся на прежнем уровне (низкой) стоимости.

Автомобиль, с которым довелось иметь дело, — 5-дверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым двигателем. Наряду с ним всеволожский завод производит седаны и универсалы (кстати, это единственное в мире предприятие, выпускающее сразу всю линейку кузовов) с гаммой двигателей: 1,4 л, две модификации 1.6 и упомянутый 2.0. Автомобили с двигателями 1.6 меньшей мощности могут комплектоваться автоматической трансмиссией. Осенью ассортимент пополнится хэтчбеком и дизельной версией с мотором 1.8.

Девизом второго «Фокуса» фордовцы провозгласили: «Качество решает все». Добиться этого можно лишь при наличии современного производства. Именно такого, какое создано во Всеволожске. Мы не раз писали о нем, но после очередного посещения предприятия убеждаешься, что, динамично развиваясь, завод идет в ногу со временем. И способен выпускать продукцию, идентичную (а то и превосходящую) по качеству той, что выходит из ворот фордовских заводов в развитой Европе.

Вот и наш подопечный, лоснясь, словно елочная игрушка, на все сто выглядит добротной заморской иномаркой. А кузовные зазоры чего стоят! Недаром фордовцы отчаянно бились над их минимизацией при создании машины. О ее российском происхождении снаружи свидетельствуют лишь брызговики. Эластичные и ковшеобразные, они теперь надежно защищают автомобиль от грязи. Брызговики, выпускаемые российскими партнерами Ford, — результат локализации производства. Помимо них машина также оснащается «русскими» сиденьями, тканевой обивкой, стеклами, воздуховодами и т.д.

Вживую второй «Фокус» смотрится солиднее предшественника. От былого легкомыслия не осталось следа. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Номер два шире и длиннее первого. Вот почему и в салоне так просторно даже задним, прежде обделенным пассажирам. И покатая крыша, придающая облику машины стремительность, на их головы не «ложится». Зато съедает часть багажного объема. Впрочем, тоже не смертельно, всего лишь до вполне приемлемых 385 литров.

В соответствии с наружностью интерьер второго «Фокуса» стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. В целом все эстетично и удобно. Несколько озадачивает лишь стыковка торцов передней панели с обшивкой передних дверей. Оснащен автомобиль с размахом. Включено почти все. А вообще, степень комфорта клиент определяет сам, заказывая те или иные опции в меру своих финансовых возможностей.

Едет двухлитровый хэтчбек честно. Без удали, но уверено. Разгон равномерно-стабильный, после 3000–3500 мин-1 становится бодрым. И хотя стартует автомобиль без ожидаемого энтузиазма, процесс разгона в целом оставляет хорошее впечатление.

По сравнению с первым, во втором «Фокусе» заметно тише. А еще во время движения стала чувствоваться солидная увесистость автомобиля. Это приятно: словно вместо дешевой пластмассовой зажигалки взял в руки дорогую металлическую.

Пользоваться коротким рычагом пятиступенчатой коробки передач — сплошное удовольствие, настолько избирательны и точны включения. Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим.

Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений. Подвеска, по ощущениям, стала мягче. Достоинство это или недостаток, каждый определит для себя сам. Во всяком случае, управляемость подконтрольна сидящему за рулем. Неровности подвеска демпфирует знатно. Вот только на небольшой скорости на выбоинах настораживают приглушенные подвесочные стуки (пропадают с ростом скорости). Фордовские инженеры на это говорят: «Все о’кей, это лишь ни на что не влияющее специфическое звуковое сопровождение работы подвески».

В глобальном смысле хэтчбек хорош без дураков. Если к тому же учесть, что в рейтинге Euro NCAP второй «Фокус» признан самым безопасным автомобилем в классе, то он хорош вдвойне. А потому, закрепив успех предшественника, вполне способен из «второго» стать «первым».

+ Низкая стоимость, просторный салон, отменная коробка передач.
– Относительно низкий момент на малых оборотах, шумы в подвеске при невысоких скоростях.

Технические характеристики Ford Focus 2 Ghia

Кузов – 5-дверный хэтчбек
Число мест – 5
Снаряженная масса, кг – 1340
Полная масса, кг – 1795
Габариты, мм:
- длина – 4342
- ширина – 1840
- высота – 1497
База, мм – 2640
Объем багажника, л – 385/1245
Максимальная скорость, км/ч – 206
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 9,8
- загородный – 5,4
- смешанный – 7,1
Объем топливного бака, л – 55
Двигатели:
- тип – бенз., 4-цил., 16-клап.
- рабочий объем, см3 – 1999
- мощность, л.с. при мин-1 – 145/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 185/4500
Трансмиссия – 5-ступ., передний привод
Размер шин – 195/65R15
Подвеска колес – со стаб. попер. уст.;
- передних – McPherson
- задних – многорычажная
Тормоза: (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ЭУР
Цена (2-литровой версии), $ – от 16 020


Текст: Игорь Кузнецов
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3202 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ? (Ford Focus) - фото 1

Відгуки про Ford Focus

Валентин
Украина, Запорожье
29.03.2011

Это самый комфортный автомобиль из тех, что у меня были, тем более комплектация была довольно богатой. Машина прошла 125 тыс., но на движке это никак не сказалось. Хороший бензин, чуть-чуть надавливае читати відгук

Лёха
Украина, Николаев
16.06.2017

Повелся на германскую сборку! Перед этим был Opel Astra Classic Запорожской сборки, я на нее плевался - а зря. Скрипеть там начало через 5 лет. У этой германской сборки - скрипеть начало через пол год читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017