Исправленному – верить.

Розповісти друзям:

Появившийся весной прошлого года на российском рынке Ford Focus 1.6 с самым скромным 90-сильным мотором был принят весьма прохладно. Сначала — прессой, а вскоре — и покупателями. Одна из причин — неважные динамические качества машины, что было особенно заметно при разгоне на высших передачах. Как мы уже сообщали, фордовцы перенастроили систему управления двигателем, и недавно дилеры начали продажи модернизированных машин. Удался ли электронный фокус?

В свое время мы провели сравнительные испытания «доперестроечного» Фокуса с автомобилями Peugeot 307 1.6 и VW Golf 1.6 (см. АР № 11, 2001). Тогда-то и выяснилось, что «разжатый» двигатель и растянутый передаточный ряд трансмиссии превратили Focus в весьма ленивый автомобиль. Чтобы поспевать за другими машинами, водителю Фокуса приходилось чаще переходить на пониженные передачи. Но и это не всегда помогало, потому что «активная» зона работы двигателя была узкой — примерно от 3500 до 5000 об/мин. В остальных режимах тяги явно не хватало.
В ходе инструментальных замеров выяснилось, что при разгоне с места до 100 км/ч Focus отставал от конкурентов на полторы-две секунды, а на ускорение с 60 до 120 км/ч на пятой передаче ему уже требовалось на 15 секунд больше. Еще более заметным был проигрыш при движении с полной нагрузкой.

К чести фордовцев, они не отмахнулись от проблемы. В конце лета из технических центров в Дантоне (Англия) и в Кельне (Германия) в Москву приехали специалисты, изучили проблему и полностью согласились с выводами журналистов. А уже в сентябре была подготовлена новая программа для электронной системы управления двигателем. По предварительным оценкам, при сохранении основных характеристик двигателя удалось достичь лучшей эластичности без увеличения расхода топлива (бензин АИ-92). Вскоре были перекалиброваны «мозги» как распроданных Фокусов, так и тех, что еще ждали своих покупателей, а с завода начали поступать только обновленные машины.Эта работа была проделана так оперативно, что когда мы взяли на тест модернизированный Focus, на складах не осталось ни одной «дореформенной» машины для сравнения! Можно было бы опереться на прошлогодние измерения Авторевю, но провести инструментальные замеры динамики модернизированной машины уже не позволила погода. Тогда за точку отсчета мы взяли Peugeot 307 1.6 — победителя того сравнительного теста, в котором Focus оказался самым «ленивым».

Первое впечатление: Focus действительно стал бодрее! Во-первых, заметно расширилась зона активности двигателя. Во-вторых, мотор стал живее и в «пассивной» зоне. Наконец-то «заработала» пятая передача: прежде она позволяла лишь поддерживать постоянную скорость, а теперь можно смело ускоряться. На Фокусе стало проще вписываться в напряженный городской поток, да и передачи можно переключать реже.

А теперь — «Автомобиль 2000 года» против «Автомобиля 2002 года». Ford Focus против Peugeot 307.Параллельный разгон. Скорость — 60 км/ч, пятая передача. Оба водителя одновременно утапливают педали газа «в пол». Peugeot уходит вперед, причем с ростом скорости дистанция увеличивается.Скорость — 30 км/ч, третья передача. Результат тот же, хотя дистанция между машинами увеличивается не так заметно.

Подобные упражнения мы провели в разных режимах и на всех передачах. И хотя Focus по-прежнему отстает, проигрыш в динамике стал меньше. А дело в том, что не устранена другая причина медлительности Фокуса: у него самый «длинный» ряд трансмиссии среди всех конкурентов! Например, на третьей передаче Focus разгонятеся до 165 км/ч, после чего на 6750 об/мин срабатывает электронный ограничитель оборотов двигателя. Peugeot разгоняется на третьей всего до 130 км/ч (ограничитель срабатывает при 6500 об/мин), а на четвертой передаче Peugeot дотягивает лишь до 170 км/ч! Представляете, какая разница в передаточных числах! По сути дела, на целую ступень!Но не будем забывать, что, в отличие от Peugeot, Ford Focus может «официально» работать на бензине АИ-92 и при этом остается весьма экономичным. Так что мы смело подтверждаем: исправленному — верить.


Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ

P.S. Только что стало известно, что немецкое агентство TUV признало Ford Focus самым надежным автомобилем в Германии. По результатам проведенного исследования, 92,7% всех Фокусов в возрасте от одного до трех лет вообще не имеют никаких дефектов. По этому показателю Focus опередил 106 конкурентов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1448 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Исправленному – верить. (Ford Focus) - фото 1 Исправленному – верить. (Ford Focus) - фото 2

Відгуки про Ford Focus

андрей
Украина, Славянск
02.07.2018

Наверное пришло время написать. Ранее писал еще 5 лет назад. Может что-то забуду, так как в сервисную не заглядывал. Сервис строго каждые 20 тыс. км. Можно сказать прошла боевые действия. - СЛАВЯНСК. читати відгук

Александр
Украина, Харьков
05.11.2014

Прошел 1 год, пробег 20300. В принципе машиной очень доволен. Места хватает как для С-класса, багажник же универсала просто огромный, тяга нормальная и можно даже очень пошалить (хотя, на 2-ой передач читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017